Найти в Дзене
Русский наблюдатель

Как я стал свидетелем переезда Ларисы Долиной

МАКСИМ ТУГАНОВ Я живу в Ксеньинском переулке — в том самом доме, где последние годы обитала Лариса Долина. Ничего особенного: обычный элитный квартал в центре, рядом Парк культуры, метро, магазины. Двор тихий, хоть трасса неподалёку. Подъезд ещё в декабре украсили гирляндами и ёлочками — атмосфера почти новогодняя. Только вот настроение у жильцов было далеко не праздничное. Первый раз я увидел её лично в конце декабря 2025‑го. Что странно! Вроде как давно за ней эта квартиры. Да и я раньше знал, что звезда живёт по соседству, но ни разу не встречал: ни в "Пятёрочке" (ха-ха!), ни на лавочке, ни просто на прогулке. Соседи тоже удивлялись: "Мы и знать не знали, что рядом с нами Долина живёт! Только из новостей поняли". А тут — выхожу утром, а у подъезда стоит она. Не в сценическом образе, конечно, а в обычной зимней куртке, с сумкой. Рядом — рабочие, грузчики, коробки, мебель, вешалки с одеждой. Я невольно остановился, присмотрелся. Процесс шёл неспешно. За несколько дней до этого я замеч
Создано с помощью GigaChat.
Создано с помощью GigaChat.

МАКСИМ ТУГАНОВ

Я живу в Ксеньинском переулке — в том самом доме, где последние годы обитала Лариса Долина. Ничего особенного: обычный элитный квартал в центре, рядом Парк культуры, метро, магазины. Двор тихий, хоть трасса неподалёку. Подъезд ещё в декабре украсили гирляндами и ёлочками — атмосфера почти новогодняя. Только вот настроение у жильцов было далеко не праздничное.

Первый раз я увидел её лично в конце декабря 2025‑го. Что странно! Вроде как давно за ней эта квартиры. Да и я раньше знал, что звезда живёт по соседству, но ни разу не встречал: ни в "Пятёрочке" (ха-ха!), ни на лавочке, ни просто на прогулке. Соседи тоже удивлялись: "Мы и знать не знали, что рядом с нами Долина живёт! Только из новостей поняли".

А тут — выхожу утром, а у подъезда стоит она. Не в сценическом образе, конечно, а в обычной зимней куртке, с сумкой. Рядом — рабочие, грузчики, коробки, мебель, вешалки с одеждой. Я невольно остановился, присмотрелся.

Процесс шёл неспешно. За несколько дней до этого я замечал, как к дому подъезжали "газельки", как выносили вещи, упаковывали, заносили обратно. Оказалось, переезд затягивался: из разговоров было понятно - то не хватало машин, то не успевали разобрать гардероб, то возникали вопросы с документами.

Однажды я случайно услышал ещё одну беседу. К подъезду подъехала дочь Долиной — Ангелина. Вышла из такси, оглядела суету, улыбнулась (казалось, чуть натянуто) и сказала кому‑то по телефону:

- Всё идёт… как идёт. Главное — движемся. Мама держится.

Создано с помощью GigaChat.
Создано с помощью GigaChat.

Журналисты дежурили у забора почти круглосуточно. Кто‑то из соседей ворчал:

- Долго ещё будете караулить? Вы здесь Долину не увидите!

Но репортёры, болтавшиеся рядом стайками, не сдавались: ждали и её, и новую хозяйку квартиры — Полину Лурье. Пока, как я вижу, особо и не дождались. Впрочем. И я тут 24/7 не стою…

Что особенно запомнилось в этом сумбурном переезде. Во-первых, вещей было много. Не только мебель и техника, но и картины, сувениры, внушительный гардероб — его, кстати, вывезли одними из первых. Во-вторых, при мне за процессом следила дочь, а не прославленная мама. В-третьих, соседи реагировали на сам переезд сдержанно. Видимо, достало их внимание прессы. Кто‑то, впрочем, сочувствовал, кто‑то — наоборот, считал, что Долина "сама виновата". Одна женщина даже заметила:

- Нас помогать перевозить не звали, я бы и не пошла.

В общем, с одной стороны — почти бытовая суета переезда, с другой — ощущение драмы. Всё‑таки речь шла не просто о смене адреса, а о вынужденном выселении после громкого судебного разбирательства. А я, наблюдая за всем этим действом, просто подумал: как легко может измениться всё в один момент — даже если ты звезда.