Найти в Дзене

Новогодняя смена | Истории со скорой помощи

В любой выходной или праздничный день сотрудники экстренных, да и не только, служб проводят на работе. Я не стал исключением, заступив 31 декабря в 9 утра на суточное дежурство. Первый вызов был по поводу непрекращающейся рвоты у мужчины, которая, как оказалось, была проявлением проблем с сердцем. Подробнее я писал здесь: Следующий вызов мы получили сразу же как освободились в больнице, передав пациента дежурной бригаде врачей. Повод звучал как «Боли у онкологического пациента». Такие вызовы всегда эмоционально тяжелые, но кто-то должен делать эту работу, мы отправились туда. По прибытию оказалось, что пациентка проходит курсы химиотерапии, и на последнем сеансе ей поменяли препарат. В результате у нее развился реактивный артрит. Ее кисти и стопы буквально «горели». Проведя определенное лечение, а также дав указание о повторном вызове скорой помощи, если не станет лучше, мы отправились дальше. Поводом к очередному вызову послужило высокое артериальное давление - 250/120 миллиметров рту
Оглавление

В любой выходной или праздничный день сотрудники экстренных, да и не только, служб проводят на работе. Я не стал исключением, заступив 31 декабря в 9 утра на суточное дежурство.

Плохо. Рвота

Первый вызов был по поводу непрекращающейся рвоты у мужчины, которая, как оказалось, была проявлением проблем с сердцем. Подробнее я писал здесь:

Плохо онкобольному. Боль

Следующий вызов мы получили сразу же как освободились в больнице, передав пациента дежурной бригаде врачей. Повод звучал как «Боли у онкологического пациента». Такие вызовы всегда эмоционально тяжелые, но кто-то должен делать эту работу, мы отправились туда.

По прибытию оказалось, что пациентка проходит курсы химиотерапии, и на последнем сеансе ей поменяли препарат. В результате у нее развился реактивный артрит. Ее кисти и стопы буквально «горели».

Проведя определенное лечение, а также дав указание о повторном вызове скорой помощи, если не станет лучше, мы отправились дальше.

Высокое давление. Повторный

Поводом к очередному вызову послужило высокое артериальное давление - 250/120 миллиметров ртутного столба. Сегодня ночью женщина уже вызывала бригаду, но поскольку гипертоническая болезнь у нее до этого момента не была установлена, да и давление снизилось незначительно, ее увезли в больницу. Однако эффект от лечения «скорой» всё же появился, поэтому там ей назначили стандартную терапию и отпустили домой.

Сейчас же настала вторая волна. Дело в том, что для развития эффекта от лекарств, принимаемых на постоянной основе «от давления», требуется несколько дней, и в данной ситуации они попросту не успели сработать. На момент же нашего приезда у женщины были явления левожелудочковой недостаточности, а именно появились хрипы в легких. Поэтому, проведя определенное лечение, мы отвезли ее в ту же больницу.

Высокая температура

В этот раз помощь требовалась девочке пяти лет, у которой была высокая температура. Помощь свелась к беседе с родителями и заполнению карты вызова.

Плохо. Трясет

Этот вызов несколько отличался от других. Если описывать его вкратце, то жалоба женщины заключалась в том, что у нее появилась внутренняя дрожь. От мысли об этой дрожи она начала переживать, а уже от переживания дрожь усилилась, провоцируя новые мысли об этом, замыкая порочный круг. Ранее пациентке был выставлен диагноз «Генерализованное тревожное расстройство», но назначенные врачом препараты она пить отказалась. Как и во время предыдущего вызова, помощь заключалась в беседе с пациентом. Правда, на всякий случай «сняли» ЭКГ и взяли кровь «на сахар». Все показатели были в норме. После обсуждения рекомендаций мы отправились дальше.

Наконец, нашей бригаде дали обед - времени немного, всего 20 минут, но это хоть что-то.

Боль в груди

Секунда в секунду как закончился перерыв, на планшет поступил вызов: «Боль в груди. Женщина, 37 лет».

Уже на месте выяснилось, что страдая много лет от грыж межпозвонковых дисков в шейном отделе позвоночника, пациентка занималась в тренажерном зале, где и «прострелило» шею и отдало в грудную клетку. Через пару часов от случившегося она решила все же вызвать скорую помощь на всякий случай, чтобы проконсультироваться. На момент осмотра со стороны сердца патологии не выявлено, от введения обезболивающего препарата она отказалась, поэтому вызов снова закончился беседой.

Задыхается. Бронхиальная астма

Теперь мы ехали в отдаленный район нашего города, где, как указывалось в карте вызова, было трудно дышать мужчине с бронхиальной астмой. К моменту нашего прибытия он уже дышал лекарственным препаратом через небулайзер, правда эффекта от этого не было. Осмотрев пациента, я остановился на диагнозе декомпенсации хронической сердечной недостаточности. После начала соответствующего лечения мы получили хороший эффект. В дополнение к этому состоянию у мужчины есть еще два диагноза – хроническая обструктивная болезнь легких и бронхиальная астма. Только вот лечение ему назначено, как говорил он сам, неадекватное, а вот при почти что допросе жены (которая, как правило, знает все о своем муже в отличие от него самого), выяснилось, что лечение назначено, но он его не принимает. В поддержку своих слов она открыла шкаф, полный выдаваемых бесплатно лекарств.

Так или иначе, с учетом сердечной недостаточности мы предложили пациенту проехать в больницу, но он отказался, поэтому, проведя очередную беседу и убедившись, что эффект от лечения достаточен, мы поспешили удалиться.

Плохо онкобольному, боль. Повторный

В этот раз мы снова вернулись к женщине, у которой развился реактивный артрит после химиотерапии. Предыдущее лечение помогло, но дискомфорт все же оставался. Впереди была новогодняя ночь и она побоялась, что станет хуже, а скорая помощь до нее не доедет, поэтому вызвала снова. Редкий пациент, который вызывает неоднократно, и ему при этом действительно нужна помощь.

Добавив лечения и получив хороший эффект, мы поехали дальше.

Высокая температура, кашель

Очередной вызов к ребенку с температурой. Закончился также: беседой с родителями. Как правило, все лекарства у них есть, только не хватает информации о том, как ими пользоваться. Закономерно, что мама звонит на станцию скорой помощи с вопросом, но вместо ответа ей оформляют вызов. Вот и ездим, чтобы провести консультацию. Справедливости ради стоит сказать, что иногда действительно выявляется более тяжелое состояние, чем простое ОРЗ, которое без личного осмотра выявить практически невозможно.

Пересменка

День подходил к концу, водителю и напарнику надо было заканчивать работу и передать смену сменщику, а я в это время мог немного отдохнуть.

Низкое давление

Повторный вызов к женщине - «постояннице».

Днем у нее была бригада по поводу высокого давления, теперь же она жаловалась на низкие цифры этого самого давления и головокружение.

При осмотре какой-то явной патологии, требующей экстренной эвакуации в стационар, мы не нашли, только вот сдаваться женщина не собиралась: с каждым исключенным диагнозом, она начинала предъявлять новые жалобы, при этом каждый раз уведомляя нас о том, что в больницу ехать она не собирается.

Итог: 2 часа потраченного впустую времени с формальным отказом от доставки в больницу.

Болит спина

В 23:03 мы практически вернулись на станцию, но поступил новый вызов: «Болит спина. Мужчина. Алкогольное опьянение».

Около девяти вечера у пациента заболела спина. Приняв единственное верное, как ему показалось, решение, он начал «пить». По неведомым для него причинам, «лечение» оказалось неэффективным, поэтому, набрав номер 112, он сообщил диспетчеру о своем недуге.

Как оказалось, родственники, употреблявшие вместе с ним, не знали о вызове скорой помощи, поэтому наша задача заключалась в двух основных моментах:

1: Сделать мужчине обезболивающий «укол».

2: Не давать в это время родственникам бить пациента за такой поступок.

В общем, с этим вызовом мы разобрались достаточно быстро и к 23:45 все же успели вернуться на станцию.

Высокое давление

Встретив Новый год, бригады тут же начали разъезжаться на «висевшие» с 23:50 вызовы. Ничего там срочного не было, обычное обострение человеческой наглости, поэтому диспетчер решил, что десять минут ничего не решат, так и оказалось. Нашей же бригаде вызов поступил чуть позже. Повод: «Высокое давление у онкобольной. Вызов повторный».

Два часа назад у женщины была бригада по поводу рвоты. К сожалению, она страдала раком яичников 4 стадии, поэтому состояние ее было далеко не самым лучшим, но в целом удовлетворительным. В первом же часу ночи у нее поднялось артериальное давление, по поводу чего дочь и вызвала скорую помощь.

На момент прибытия бригады пациентка находилась в глубоком оглушении, артериальное давление не определялось, а общее состояние приближалось к крайне тяжелому. Со слов дочери, ухудшение произошло внезапно, за три минуты до нашего прибытия.

В подобных случаях говорят о нетранспортабельности пациента, то есть состоянии, когда нельзя просто взять и поехать в больницу - человек этого не переживет. Поэтому, не без проблем, но все же стабилизировав пациента, мы отвезли ее в больницу, где передали реанимационной бригаде.

Без сознания

Не успев отойти от предыдущего вызова, мы получили следующий. «Без сознания. Адрес: улица возле подъезда одного из домов города».

Вызов банальный: перебрав, мужчина уснул в сугробе, а неравнодушные граждане в таком же алкогольном опьянении вызвали скорую помощь. К слову, этим они его и спасли, ведь на улице было минус двадцать. Помощь заключалась лишь в доставке пациента в больницу, где он мог благополучно выспаться в тепле, а затем пойти домой.

Болит живот

Ближе к 6 утра помощь понадобилась даме тридцати семи лет, которая, к слову, выглядела лет на 60, не меньше.

Женщина корчилась от боли лежа на диване. Попытки провести нормальный осмотр под предположения о диагнозе таких же выпивших, как и пациентка, родственников, не увенчались успехом. Да, при поверхностной пальпации живота она реагировала до крика, но ни на дальнейший осмотр, ни даже на рассказ о жалобах она не согласилась. Пришлось увезти в больницу только на основании выраженной (а это могло быть и наигранно, как бывает периодически) боли в животе.

Температура

Восьмой час утра. Повод к вызову: «Боль в горле. Температура. Женщина, 24 года».

На месте нас встретил провожающий выпивших друзей муж пациентки. Видим следующую картину: всю ночь имеющаяся температура никого не беспокоила, но как только гости ушли, молодые люди решили вызвать «скорую», чтобы спросить, что делать дальше. Вызов закончился обычной беседой.

Плохо. Избили

Последний вызов: «Избили. Женщина», больше информации нет. Через несколько минут мы прибыли к двухэтажной деревяшке. Ожидаемо, дверь никто не открыл. В ответ на звонок диспетчера по телефону ее отправили куда подальше. После тяжелых суток с ложным вызовом возиться никто не стал и его просто закрыли.

Наконец, нам разрешили вернуться на станцию, где уже ждала новая смена.

Вот так, не считая еще пары «детских температур» и «давлений», прошли новогодние сутки.

А как Вы встретили Новый год?

P.S. Друзья, напоминаю, что у меня есть Телеграм-канал, где я публикую короткие версии историй. Подписывайтесь, читайте, давайте вместе развивать канал, где проще общаться друг с другом.
Повод к вызову | Истории со скорой помощи