Найти в Дзене
Макс Лайф

Постоянный представитель Венесуэлы выступил с речью на заседании Совета Безопасности ООН по Венесуэле

Часть первая. Господин Председатель, 3 января 2026 года — это дата глубокого исторического значения не только для Венесуэлы, но и для всей международной системы. В этот день Боливарианская Республика Венесуэла стала объектом нелегитимного вооруженного нападения со стороны правительства Соединенных Штатов Америки, лишенного каких-либо правовых оснований. Это нападение включало бомбардировки нашей территории, привело к гибели гражданских лиц и военнослужащих, разрушению гражданской и жизненно важной инфраструктуры, а также к похищению, к похищению конституционного президента Республики Николаса Мадуро Мороса и первой леди Силии Флорес. Венесуэла обращается сегодня к этому Совету с глубоким убеждением, что международный мир может поддерживаться лишь при условии неукоснительного, без исключений и двойных стандартов, соблюдения международного права. События 3 января представляют собой вопиющее нарушение Устава ООН, совершенное правительством США. В частности, это нарушение принципа сувер

Постоянный представитель Венесуэлы выступил с речью на заседании Совета Безопасности ООН по Венесуэле.

Часть первая.

Господин Председатель, 3 января 2026 года — это дата глубокого исторического значения не только для Венесуэлы, но и для всей международной системы. В этот день Боливарианская Республика Венесуэла стала объектом нелегитимного вооруженного нападения со стороны правительства Соединенных Штатов Америки, лишенного каких-либо правовых оснований. Это нападение включало бомбардировки нашей территории, привело к гибели гражданских лиц и военнослужащих, разрушению гражданской и жизненно важной инфраструктуры, а также к похищению, к похищению конституционного президента Республики Николаса Мадуро Мороса и первой леди Силии Флорес.

Венесуэла обращается сегодня к этому Совету с глубоким убеждением, что международный мир может поддерживаться лишь при условии неукоснительного, без исключений и двойных стандартов, соблюдения международного права.

События 3 января представляют собой вопиющее нарушение Устава ООН, совершенное правительством США. В частности, это нарушение принципа суверенного равенства государств, абсолютного запрета на применение силы или угрозы силой против территориальной целостности или политической независимости любого государства, как это закреплено в пункте 4 статьи 2, а также нарушение обязанности разрешать споры мирными средствами. Аналогичным образом, эти действия также серьезно нарушают Женевские конвенции и протоколы к ним, поскольку были совершены неизбирательные нападения на гражданское население и объекты.

Международное право в области прав человека также было нарушено, в особенности право на жизнь, личную неприкосновенность и безопасность. Особую серьезность представляет похищение Президента Республики правительством Соединенных Штатов Америки, что является прямым нарушением основополагающей нормы международного правопорядка, а именно — личного иммунитета действующих глав государств. Этот иммунитет — не индивидуальная привилегия. Это институциональная гарантия, защищающая суверенитет государств и стабильность международной системы. Его попрание не только затрагивает Венесуэлу, но и создает чрезвычайно опасный прецедент для всех государств, представленных в этом зале, независимо от их размера, мощи или союзов.

Господин Председатель, Резолюция Генеральной Ассамблеи 3314 четко определяет в качестве акта агрессии бомбардировку территории одного государства вооруженными силами другого государства, а также вторжение или оккупацию, даже без формальной аннексии. События, которые мы здесь осуждаем, однозначно подпадают под это определение. В 2004 году Международный Суд подтвердил, что оккупация имеет место, когда государство осуществляет эффективный контроль, даже без формальной аннексии или постоянного присутствия войск. Резолюция Совета Безопасности 242, со своей стороны, подчеркивает недопустимость приобретения территории силой, а Резолюция Генеральной Ассамблеи 2625 устанавливает, что территория государства не должна быть объектом военной оккупации в результате применения силы в нарушение Устава ООН.

Оставить подобные действия без эффективного ответа означало бы нормализовать подмену права силой, подрывая сами основы системы коллективной безопасности. Сегодня на карту поставлен не только суверенитет Венесуэлы. На карту поставлены также авторитет международного права, авторитет этой организации и действенность принципа, согласно которому ни одно государство не может ставить себя в положение судьи, стороны и исполнителя мирового порядка.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE