Найти в Дзене

Террариум

Отдел продаж, на первый взгляд, производил приятное впечатление, но жизнь там была тяжелая. Менеджеры бились за план и бились друг с другом. Периодически в ход шли грязные методы воровства клиентов, подстав коллег, провоцирование директора на скандалы (что было не сложно), слишком большой интерес к чужим делам, подслушивание, подглядывание и т.д. Атмосфера в отделе была напряженная. Помню, как одна коллега включила летом над маркетологом кондиционер на 28 градусов. Ей было холодно. Отключить удалось со скандалом. Другой коллега прятал пульт от кондиционера. Вероятно, он считал себя его повелителем и владельцем. Ещё одна коллега долго и громко возмущалась, что ей холодно и дует от двери. Освещение включали по часам, т.к. оно тоже кому-нибудь да мешало. Кабинет был угловым и солнце бликовало постоянно. Кому-нибудь было не видно, что на мониторе, а другие возмущались, что им темно. Свары были привычные и беспокоили маркетолога только в начале. Потом она привыкла. Ко всему привыкаешь и к у

Глава №1 из романа "Клетка, полная глупцов"

Отдел продаж, на первый взгляд, производил приятное впечатление, но жизнь там была тяжелая. Менеджеры бились за план и бились друг с другом. Периодически в ход шли грязные методы воровства клиентов, подстав коллег, провоцирование директора на скандалы (что было не сложно), слишком большой интерес к чужим делам, подслушивание, подглядывание и т.д. Атмосфера в отделе была напряженная. Помню, как одна коллега включила летом над маркетологом кондиционер на 28 градусов. Ей было холодно. Отключить удалось со скандалом. Другой коллега прятал пульт от кондиционера. Вероятно, он считал себя его повелителем и владельцем. Ещё одна коллега долго и громко возмущалась, что ей холодно и дует от двери. Освещение включали по часам, т.к. оно тоже кому-нибудь да мешало. Кабинет был угловым и солнце бликовало постоянно. Кому-нибудь было не видно, что на мониторе, а другие возмущались, что им темно. Свары были привычные и беспокоили маркетолога только в начале. Потом она привыкла. Ко всему привыкаешь и к уродству тоже. Потом ей казалось странным, когда предложение закрыть или открыть окно не встречало буйной негативной реакции, а только поддерживалось. Два года жизни среди обитателей террариума и других кабинетов сильно отразились на её душевном состоянии.

Что удивляет маркетолога до сих пор, так это постоянное требование клиентов. Заваленные работой менеджеры, едва дышащие, не переставая требовали рекламы и новых заказчиков. Маркетолог поражалась – вы делаете план, вы завалены работой по самое не могу, куда же вы хотите ещё? Ответа на этот вопрос маркетолог так и не нашла.

Designed by Freepik
Designed by Freepik

Нужно рассказать немного о системе оплаты труда в этой организации. Менеджеры по продажам работали тогда на план. Была низкая окладная часть, МРОТ или даже ниже МРОТ и были проценты. За каждое выданное удостоверение платилось по 100 рублей, подсчет велся по подписанным актам. Менеджеры тщательно подсчитывали выполнение плана, без денег сидеть никому не хотелось. И был потолок. Выше какой-то суммы зарплата не платилась, поэтому перевыполнять план никому было невыгодно. Был январь месяц и… маркетолог сама видела, с каким сожалением директор считала зарплату за январь и видела выполненные планы – приходилось платить больше, а она очень хотела меньше. В то же время, директор любила «подбодрить» сотрудников – славами «Зарабатывай!». Правда, заработать там было нельзя.

Слова директора не стоили ровным счетом ничего. Впоследствии был большой скандал, повлекший как раз увольнение пары сотрудников. На словах директор пообещала оплачивать бензин, по факту делать этого не стала. Подслушав по камерам, что её зам сообщила своим сотрудникам о принятом директором решении и её словах, она сделала выговор заму, что та это вообще сказала и отказалась оплачивать бензин. В фирме дела шли хорошо, но сэкономленные на бензине деньги шли к ней в карман. Зачем же платить больше, если можно не платить?..

Вообще директор пыталась сэкономить на всем, на сотрудниках особенно. Поездки в организации были за свой счет, имелся проездной на общественный транспорт, но денег на нем не было, бензин для поездок не оплачивался. Ездить куда-то не хотел никто.

Был ещё предыдущий маркетолог. Сначала героиня нашего романа относилась к ней положительно, хотя её всегда удивляло сумрачное выражение лица маркетолога. Потом она начала замечать, что красивые черты лица очень часто искажаются злостью и какой-то неправильностью. Маркетолог в такие моменты напоминала злобного гнома. Одна из коллег называла маркетолога Добби. По всей видимости, очень метко.

Эта должность считалась в этой фирме расстрельной, о чем новый маркетолог не подозревала, в силу наивности. Решив типа открыть свое дело, прошлый маркетолог уволилась. Дела она передала очень странно, предпочтя о многих ключевых моментах умолчать, не показать как что-то делается, а если маркетолог что-то схватывала на лету, то она заметно огорчалась. Вообще передаче дел она посвятила минимум времени. Потом она решила вернуться, уже на должность смм-менеджера, которая была в этот момент вакантна. Попутно она решила так поделить работу, что себе она оставляла самую интересную и спокойную часть, оставив на маркетолога все проблемные моменты. Маркетолог этого не оценила. Лицо у прошлого маркетолога становилось всё более злым и неприятным. Подружка прошлого маркетолога – начальник отдела продаж – типа уладила конфликт, выцыганив для своей подружки более спокойную работу. Глядеть вдаль она не умела. Маркетолог отстранилась от них обеих. Вообще прошлый маркетолог была странным человеком, которого швыряло из сферы в сферу. Как маркетолог она была посредственным специалистом, опиралась только на то, что узнала из обучения, которое недавно прошла, тенденции и предполагаемый результат оценивать не умела. Маркетинг вообще был явно не её сферой. Впоследствии она и перешла совсем в другую. С ней маркетолог не ссорилась, но и дружить тоже не собиралась.