16 августа 2022 года родители 23-летней Шарабан (семья иракского происхождения), проживавшие в немецком Ингольштадте, начали искать свою дочь. Накануне она на своём автомобиле уехала в Мюнхен и не вернулась.
До обращения в полицию родители сами решили проехать тот путь, который предстоял их дочери. На обочине дороги, ведущей в Мюнхен, на окраине Ингольштадта, они обнаружили автомобиль дочери с тонированными стеклами и с запертыми дверцами и вызвали туда полицейских.
Приехавшие полицейские вскрыли автомобиль, внутри которого обнаружили тело девушки.
«Это же наша дочь!» – прокричала мать, узнав в окровавленном лице обильный макияж и черные волосы. «Это она!»
Но … это была не она.
Предыстория
Шарабан К. – косметолог из Мюнхена, 23 года. Девушка иракского происхождения. Её жизнь ей не нравилась. Дома были постоянные конфликты с родителями, которые не одобряли её выбора в отношениях, в профессии, в интересах. Ссоры, слёзы, упреки.
Шарабан хотела просто… исчезнуть. Прервать с семьёй всяческие отношения и начать новую жизнь где-нибудь в другом месте, под другим именем, в другой реальности.
Но обычное исчезновение не подойдёт, т.к. родители будут искать, волноваться, подавать заявления в полицию. Нужно было… исчезновение навсегда. Безумный план родился в голове отчаявшейся девушки.
За неделю до его реализации Шарабан начала искать в социальных сетях профили молодых девушек. Она искала… себя. Точнее, свою копию. Кого-то с длинными чёрными волосами, такого же телосложения, такой же любительницы яркого макияжа. С несколькими кандидатами она связалась, предлагала встретиться под разными предлогами. Но не получилось.
Потом она нашла Хадиджу О., 23-летнюю блогершу из Алжира, жившую в Хайльбронне, в соседней земле Баден-Вюртемберг. Красивая, модная, как и Шарабан, она работала в индустрии красоты. И главное: чёрные волосы, похожая форма лица, почти идентичный макияж. Немецкая пресса позже окрестит это «делом двойников».
Шарабан предложила Хадидже деловую встречу. Говорила про косметику, про выгодное бизнес-сотрудничество. И Хадиджа согласилась.
Шарабан-Хадиджа: кто? где? и почему?
16 августа 2022 года. Шарабан и её сообщник – 34-летний Шекир К., уроженец Косова, встретили Хадиджу, и Шарабан предложила ей доехать до своей студии косметики, чтобы поговорить о сотрудничестве на месте.
Хадиджа села в автомобиль Шарабан, и они поехали. По дороге в густом лесу, машина притормозила. Шекир достал нож, и преступная парочка избавилась от Хадиджы. Ведь им нужна была только похожая на Шарабан внешность в автомобиле Шарабан.
Так внутри автомобиля и нашли девушку, над которой сокрушались в горе родители Шарабан.
А вот детективы пошли дальше только слов рыдающей матери. Под предлогом того, что признаков для опознания осталось немного, они назначили ДНК-экспертизу.
Её результаты показали, что это не Шарабан.
Семья Шарабан недоумевала: значит, их дочь жива? но тогда кто в морге и почему эта девушка была в машине их дочери?
Погибшая девушка была дактилоскопирована, следы её рук, имелись в полицейской базе как личности-иммигрантки. Это была Хадиджа О., прибывшая из Алжира.
Значит Шарабан жива? И что это за манипуляции с исчезновением и имитацией якобы своей гибели?
Полицейские взялись за соцсети девушки. Они обнаружили поиски Шарабан молодых девушек с черными длинными волосами и несколько переписок с такими девушками, в которых Шарабан под различными предлогами назначала им встречи.
Зачем это?
Ответ на этот вопрос дала сама Шарабан.
Поскольку она была жива и явно имела отношение к гибели Хадиджы, полицейские объявили её в розыск. Через несколько дней она попала на видеокамеры одной из пиццерий Ингольштадта, то есть она даже никуда не уехала из города.
Шарабан была арестована.
Полицейские ей показали фото девушки в её автомобиле; переписку с Хадиджей о назначении встречи; данные компании сотовой связи о нахождении её телефона в момент совершения преступления на том месте в лесу.
Разоблачение
И Шарабан рассказала.
Да, она хотела инсценировать собственную гибель.
Да, она искала похожую на неё девушку, она хотела скрыться от родителей из-за постоянных проблем с ними (в том числе и потому, что они не разрешали ей встречаться с Шекиром из-за разницы в возрасте и его криминального прошлого).
Она хотела скрыться так, чтобы её больше никто и никогда не искал.
«Я просто хотела начать новую жизнь», - говорила она.
Шекир К. также был арестован.
Оба были приговорены судом к пожизненному заключению.
Так семейный конфликт привёл к гибели невинного человека.
Две девушки – две жизни, два будущего. Одно прерванное будущее осталось на обочине лесной дороги. Второе сломанное будущее красавицы – с 23-х лет и навсегда в тюрьме.
Она хотела сбежать от родителей на всю оставшуюся жизнь. Её мечта осуществилась.
А это похожая история про «новую жизнь»: