Найти в Дзене

Где же начинается вера в себя?

Веру в себя мы воспринимаем достаточно просто – это ощущение силы и видение благополучного исхода своих будущих поступков. А где её исток? Для достижения хорошего будущего и положительных эмоций нам понадобятся знания о том, что всё получится, а это может дать только опыт. Так как опыта у нас может и не быть, то для продолжения продуктивной жизнедеятельности вместо знаний нам нужна вера в то, что наши планируемые действия принесут желаемый результат. Мы ожидаем от действий хорошего результата, который укрепит нашу веру и, возможно, превратится в опыт и знания. Зададимся вопросом: в современном мире, где государство стоит во главе, где всё описано системой взаимоотношений и законов, где с ранних лет нам говорят, что школа должна учить, медицина – лечить, а правоохранительные органы – защищать, во что должен верить наш ум, чтобы оптимизировать свою работу и облегчить нам жизнь? Повторю: вера — это вовсе не усилие воли, вера – это эмоционально подкреплённый, осознанный выбор нашего ума, с

Веру в себя мы воспринимаем достаточно просто – это ощущение силы и видение благополучного исхода своих будущих поступков. А где её исток?

Для достижения хорошего будущего и положительных эмоций нам понадобятся знания о том, что всё получится, а это может дать только опыт. Так как опыта у нас может и не быть, то для продолжения продуктивной жизнедеятельности вместо знаний нам нужна вера в то, что наши планируемые действия принесут желаемый результат. Мы ожидаем от действий хорошего результата, который укрепит нашу веру и, возможно, превратится в опыт и знания.

Зададимся вопросом: в современном мире, где государство стоит во главе, где всё описано системой взаимоотношений и законов, где с ранних лет нам говорят, что школа должна учить, медицина – лечить, а правоохранительные органы – защищать, во что должен верить наш ум, чтобы оптимизировать свою работу и облегчить нам жизнь?

Повторю: вера — это вовсе не усилие воли, вера – это эмоционально подкреплённый, осознанный выбор нашего ума, сделанный с целью оптимизации своей работы на фоне недостающих фактических данных.

Что бы дать себе ответ на этот вопрос, посмотрим вокруг. Мы видим окружающих нас людей, их мнения, сталкиваемся с общественными и государственными организациями, а присмотреться к себе иногда просто не хватает времени. И конечно же, при таком раскладе наш ум делает выбор в пользу веры во все эти чужие мнения и правила, которые не испробованы на практике, и не известно, будут ли они работать так, как нам говорят и обещают.

Если вера в работу общественных и государственных организаций может, при отсутствии реформ и реорганизаций, перейти в область знаний, то в отношении людей не всё так просто.

Люди разнообразны, их гораздо больше, а мнений – несметное количество. Идёт постоянная смена поколений, присутствует конкуренция во всех сферах жизни. При таких условиях только избранным удаётся стать знатоком человеческих душ. А большинству из нас приходит на помощь вера. Мы делаем осознанный выбор и начинаем верить в людей, которые окружают нас, в их поступки, которых мы ожидали бы от них, в их слова, которые мы ожидали бы от них услышать.

В силу большого потока информации, который обрабатывает наш мозг, на всё времени не хватает, мы не можем спрогнозировать свои поступки, не говоря уже о поступках других людей. Мы просто верим в людей и говорим, что знаем их, но на самом деле это не знания – это вера.

Наш внутренний мир, который постоянно планируется и моделируется нашим умом, соединяется с внешним миром на основе информации, получаемой от органов чувств. Тем самым происходит дополнение нашей картины мира. Да, мы можем дополнять внешний мир через своё воображение и моделирование ситуаций, но этот объём информации не сравнится с объёмом, поступающим из вне.

Есть люди, которые транслируют свой внутренний мир на окружающих: создают шедевры искусства, научные открытия, преобразуют окружающую среду вокруг себя. Но в большинстве своём все они учились и поглощали информацию на протяжении почти всего отведённого им жизненного времени, расширяли свои возможности и изменяли свой внутренний мир.

Со временем получаемая информация закрепляется опытом и переходит в разряд знаний – это самая прочная конструкция нашего внутреннего мира. Но это всего лишь маленькая часть, а вот то, что всегда остаётся неизменным и большим по объёму, – это поток информации, которым обмениваются люди между собой. Единственное, что может сделать наш ум в этой ситуации, – это либо отвергнуть информацию, либо принять её на веру.

Наше общество и все люди в нём – это огромное информационное пространство, в котором идеи, взгляды на жизнь, примеры жизненного пути конкурируют между собой в нас же самих. При этом задействуется всё: наш ум, наша психика, наша осознанность.

Каким бы великим ни был наш ум, он не в силах обработать весь поток информации, он вынужден пользоваться верой. Ум не спросит у вас разрешения, он просто некоторые вещи примет на веру, чтобы психика была в норме, а вы спокойны.

Мы начинаем верить в определённые идеи, правила, поступки, взгляды на жизнь, то есть во всё то, чему нас учило общество, что мы взяли из тех информационных потоков, которые давали нам люди. Многое из того, что мы получили из внешнего мира, в нашей картине мира занимает место не знаний, а веры, просто нашему уму не так уж важно, какой информацией оперировать, главное, чтобы она была эмоционально закреплённой. Именно поэтому при большом объёме информации мы особо не понимаем, где у нас вера, а где знания.

Опять я делаю остановку: не попадайте в ловушку, где знания мы ставим выше веры. Я уже приводил значение веры. Для нашего ума и вера, и знания в построении и моделировании картины мира вполне сопоставимы, а выбор порой мы делаем, не исходя из факта знания это или вера, а из того, какие эмоции мы будем испытывать.