9 октября 2012 года,
автор: Дайэн Джейкоб
Источник: https://diannej.com/2012/qa-with-colman-andrews-hed-never-recommend-food-writing-as-a-career/
Когда в моем почтовом ящике появился PR-запрос от The Daily Meal, я ухватилась за возможность взять интервью у опытного редактора этого сайта о современной сцене фуд-райтинга.
Я не была разочарована. Ниже вы увидите, что Эндрюс честно говорит о том, как трудно быть внештатным фуд-райтером, и почему он считает нормальным не платить за контент.
Я была поклонницей Колмана Эндрюса с тех пор, как взяла у него интервью для первого издания "Will Write for Food" в 2004 году. Журнал Saveur, который он основал в 1994 году, остается моим любимым национальным гастрономическим журналом. Эндрюс был его главным редактором с 2001 по 2006 год.
Сейчас Эндрюс — редакционный директор The Daily Meal, и у него долгая карьера редактора, автора и писателя. Он восьмикратный лауреат премии Джеймса Бирда, последний раз получивший награду "Кулинарная книга года" в 2010 году. Вот что он говорит о современной сцене фуд-райтинга:
В. Вы много занимались ресторанной критикой в последние несколько лет. Достаточно ли сейчас работы для внештатных ресторанных критиков?
О. Это стало краудсорсинговым. Сила отзывов на Yelp. Недавно было исследование в American Economic Journal о том, как разница в ползвезды в рейтинге Yelp может сделать или сломать ресторан.
Вопрос здесь в том, есть ли еще место для профессионального ресторанного критика. Люди скорее доверятся одному человеку с опытом и примут его слово на веру или посмотрят, что думают все их друзья? У меня ощущение, что автократичный критик сейчас менее влиятелен.
В. Могут ли писатели все еще зарабатывать на жизнь как внештатные ресторанные критики?
О. Может быть, если вы займётесь статьями, связанными с путешествиями. Но это должно быть действительно сложно, в любом случае.
В. Вы все еще занимаетесь внештатной работой, несмотря на вашу работу на полную ставку в The Daily Meal.
О. Люди меня спрашивают, и если у меня есть время и интерес, я это делаю. Я сделал две рецензии на книги для Wall Street Journal, делаю случайные статьи для Departures и одну-две статьи в год для австралийского журнала Gourmet Traveller.
Я мог бы заработать немного карманных денег и писать то, что не обязательно написал бы для сайта. Эти статьи длиннее и более детальные. Здесь все должно быть довольно быстрым и кратким.
В. Каково быть внештатным фуд-райтером в 2012 году? Вы бы рекомендовали это как карьеру?
О. Я бы никогда не рекомендовал это как карьеру. Это всегда было трудным и требовательным и крайне непредсказуемым способом построить карьеру.
Сейчас это должно быть еще сложнее, чем когда я этим занимался. Большинство рынков в интернете, и большинство не платят или платят символические суммы, мы в том числе.
Вся природа того, как все работает, изменилась. Есть гораздо большая группа людей, выражающих своё мнение. Раньше, когда кто-то спрашивал меня совета, как стать фуд-райтером, я рекомендовал найти того, кто вас опубликует, собрать портфолио публикаций, изучить какие-то специальности, обратиться в журнал — очень длительный процесс. Теперь все, что нужно сделать, это открыть аккаунт в WordPress, и в тот же день вы уже опубликованный фуд-райтер онлайн.
Теперь люди хотят строить свою собственную репутацию или бренд, так что когда кто-то вроде Daily Meal говорит, что у нас 6,3 миллиона уникальных посетителей, но мы не можем вам заплатить, это достаточная оплата для людей, желающих построить карьеру, или получить рекламу на своём блоге и контракт на книгу.
Так что модель, кажется, другая. Не только гораздо больше конкуренции, но и гораздо меньше ежедневных рынков.
В. Так The Daily Meal не платит за статьи?
О. Мы иногда платим за материалы, которые требуют серьёзных исследований, но в остальном мы не платим, и у нас выстраивается очередь желающих работать на нас. Наши статьи подхватывают AOL и Yahoo или их ретвитят, и вас могут заметить очень быстро. Люди почти больше заинтересованы в этом, чем в деньгах. Это просто другая игра.
В. Что вы скажете внештатным авторам, которые все еще пишут за деньги?
О. Ну, храни вас Бог. Я рад, если вы можете получить работу. Другое, что произошло в печати, это то, что либо ставки упали, либо они не выросли с тех пор, как я работал для них 20 лет назад. Было время, когда признанные писатели получали от 3 до 5 долларов за слово за статьи. Сейчас вряд ли кто-то платит больше 2 долларов за слово, а 1 доллар за слово стал стандартом.
Это не был лёгкий способ зарабатывать на жизнь тогда, и сейчас гораздо сложнее. Если у вас есть энергия и вы отличный промоутер, вы, вероятно, все еще можете заставить это работать.
В. Вам плохо от того, что вы не платите людям?
О. Не могу сказать, что да, потому что многие люди больше заинтересованы в известности, чем в деньгах. Большинство пишущих людей не являются исключительно внештатными писателями: они повара или работают в других областях, и они хотят выразить свое мнение. Это небольшой шаг от написания блога до момента, когда кто-то говорит, что может показать вас миллионам людей.
В. Эти люди умеют писать?
О. Некоторые умеют, а некоторые нет. Одна из вещей, которая меня удивила, это то, что чего бы людям ни не хватало в тонкой настройке или тонкостях грамматики и пунктуации, они компенсировали это энтузиазмом и настоящей любовью к истории.
Мне вспоминается писатель, которого мы публиковали в Saveur. Он присылал длинные бессвязные электронные письма, но сама история не имела ничего из этой энергии и энтузиазма. Поэтому мы научились сохранять электронные письма и вставлять их фрагменты в историю.
Когда вы пишете не для редактора, а для себя, иногда написание лучше. Иногда люди зажимаются, когда они "пишут историю". Честно говоря, я был действительно удивлён качеством многих блогов.
В. Вы говорили в интервью, что ваша способность писать — это своего рода загадка, и вы не хотите изучать это слишком много, потому что боитесь, что это может исчезнуть. Как вы думаете, можно ли научить людей хорошо писать?
О. Я думаю, что людей можно научить писать лучше, но не думаю, что их можно научить писать. Я не могу рисовать, чтобы спасти свою жизнь. Если бы я пошёл на уроки рисования, я мог бы делать это лучше, чем сейчас, но, похоже, у меня нет этого гена. Но люди, которые никогда в жизни не учились, могут сделать хороший эскиз от руки.
Если люди находятся в положении, где им приходится писать, безусловно есть способы научить людей писать лучше и яснее, но сделать из них писателя, если они не могут этого делать, я так не думаю.
В. Чем отличается быть редакционным директором The Daily Meal от главного редактора Saveur?
О. Примерно так же, как если бы я перешёл от работы портным к дирижёру оркестра. Процентов 10-15 похоже на то, что я делал как редактор журнала. Это другая среда — способ, которым вы подходите к историям, скорость, уровень перекрёстной проверки и точности.
В. Чем отличаются статьи от журнальных материалов?
О. В основном это очень быстрые реакции на новости. Редакторы — главные писатели. Каждый редактор здесь выдаёт четыре-шесть статей в день. Другой материал приходит от внештатников или мы даём ссылки на вещи. У нас около 90 блогеров, и мы выбираем их материалы. Мы публикуем 120 новостных материалов в день, но многие из них это два абзаца.
Но у нас есть место для всего, так что нет ничего, что не могло бы найти место здесь, например, 7000 слов о новом чили или новой импортной рыбе или культурном вопросе о кухне коренных американцев. Очевидно, вы не можете заполнить веб-сайт.
Инокухня,