Найти в Дзене

Эпилепсия | История со скорой помощи

Январские выходные в самом разгаре, поликлиники не работают, а значит вся медицинская помощь легла на скорую помощь и дежурные смены больниц. Правда, помимо «поликлинических» вызовов, остается много и срочных. Полдень. Повод к вызову: «Плохо после судорог. Мужчина». Вызывают в магазин, больше информации нет. Дорога до места не заняла много времени. Внутри недалеко от касс лежал мужчина лет пятидесяти. Со слов очевидцев, у него были судороги, которые на данный момент прекратились. Пациент лежал и чавкал, но увидев нас сразу сел, а затем встал ничего не говоря. Я задал ему несколько вопросов, но он предпочел и дальше молчать, правда, в ответ на предложение пройти в машину «скорой» для осмотра все же проследовал за нами. Усадив мужчину на каталку, я повторил ряд общих вопросов, но ответа не последовало, он лишь молча смотрел на меня. Несколько успокаивал тот факт, что так называемых очаговых симптомов, то есть признаков инсульта, не определялось, как и запаха алкоголя. Следующим шагом тре

Январские выходные в самом разгаре, поликлиники не работают, а значит вся медицинская помощь легла на скорую помощь и дежурные смены больниц. Правда, помимо «поликлинических» вызовов, остается много и срочных.

Полдень. Повод к вызову: «Плохо после судорог. Мужчина». Вызывают в магазин, больше информации нет.

Дорога до места не заняла много времени. Внутри недалеко от касс лежал мужчина лет пятидесяти. Со слов очевидцев, у него были судороги, которые на данный момент прекратились.

Пациент лежал и чавкал, но увидев нас сразу сел, а затем встал ничего не говоря.

Я задал ему несколько вопросов, но он предпочел и дальше молчать, правда, в ответ на предложение пройти в машину «скорой» для осмотра все же проследовал за нами.

Усадив мужчину на каталку, я повторил ряд общих вопросов, но ответа не последовало, он лишь молча смотрел на меня.

Несколько успокаивал тот факт, что так называемых очаговых симптомов, то есть признаков инсульта, не определялось, как и запаха алкоголя.

Следующим шагом требовалось «взять» кровь из пальца, поскольку подобное состояние могло быть из-за низкого уровня сахара в крови.

Пока напарница готовила все необходимое для манипуляции, я взял пациента за руку, чтобы прощупать его пульс, но он резко одернул руку и занял оборонительную позицию, смотря на меня пустыми глазами.

В следующее мгновенье мужчина начал совершать повторяющиеся движения, трогая оборудование, а затем и вовсе попытался оторвать перфузор и разбить монитор. Нужно было что-то делать.

Пришлось несколько ограничивать пациента. Но он и не собирался сдаваться, а в салоне завязалась настоящая борьба.

В подобных ситуациях закон о психиатрической помощи разрешает ограничивать действия человека, а также оказывать медицинскую помощь в недобровольном порядке, что и было сделано.

Вместе с водителем мы связали мужчину и фиксировали к каталке, после чего напарница все же взяла кровь на сахар - уровень оказался нормальным, а значит, одна из причин была исключена.

Вероятно, у пациента развилось сумеречное помрачение сознания - такое состояние, при котором отсутствует сознание в привычном для нас понимании, однако человек может совершать привычные либо иные действия, будто автономно, как при лунатизме, только хуже. Среди возможных причин есть и эпилепсия, что укладывалось в клиническую картину.

Предварительный диагноз есть, значит, можно приступать к лечению, тем более мужчина до сих пор находился в возбуждении и приходилось буквально сидеть на нем, чтобы ограничить движения.

Выбор пал на противосудорожный препарат, который также обладает успокаивающим действием. После введения лекарства можно было отправляться в психоневрологический диспансер.

Дорога до больницы не доставила проблем, а за это время препарат подействовал в полной мере, а в приемном отделении к пациенту и вовсе вернулось сознание. К тому моменту он уже мог отвечать на вопросы врача-психиатра, правда почти ничего не помнил: ни какой день, ни какой год сейчас, ни как он здесь оказался, лишь обрывочные сведения о себе.

В больнице его приняли, помыли, переодели и перед нами был уже совершенно спокойный человек, который тихо сидел и отвечал на вопросы врача перед госпитализацией. На какие чудеса все же способны некоторые лекарства, примененные именно тогда, когда они нужны!

- Ну что, на обработку? - спросила напарница, когда мы вышли из стационара.

- Да, - ответил я и сел в машину.

Большая часть смены, а значит, и различные испытания, как и истории для канала, были еще впереди, но сейчас можно было немного отдохнуть.

Берегите себя! До новых встреч!

P.S. Друзья, напоминаю, что у меня есть Телеграм-канал, где я публикую короткие версии историй. Подписывайтесь, читайте, давайте вместе развивать канал, где проще общаться друг с другом.
Повод к вызову | Истории со скорой помощи