-Не бойся, - выпалил Расалас подсказанное Раэ на ухо, - если бы я хотел тебя выдать… давно бы звал на помощь… и тебя бы уже давно схватили!
Мийя попятилась, не сводя глаз с избитого лица Расаласа, натолкнулась сзади на угол спальной лавки и потеряла равновесие. В это время стали оживать после заклинания очнувшиеся Игаунни дракончики. Многие из них, придя в сознание, всполошились, замутились засвистели, еще больше напугав лазутчицу. Мийя ухватилась за ручку метлы и вскинула руку в угрожающем пассе. Расалас при виде этого жеста вздрогнул так, будто его ударили лозой. Небось, насмотрелся на эти колдовские замахи и знал, что добром они не заканчиваются.
-Только тронь меня! – выпалил он без подсказки Раэ, - я подниму шум! А если тут найдут мой труп… угадай, у кого будут большие неприятности! Кого будут искать?
Раэ мог только порадоваться догадливости Расаласа. И тому, что тот, будучи избитым и истощенным, продолжал быстро соображать. Может, даже и побыстрее самого Раэ, который был в положении получше, чем Расалас, и ему не приходилось так крутиться, как пленнику-беглецу.
Мийя медленно опустила когтистую руку. Может, еще и потому, что после Мабона-не-в-то-горло не могла себе позволить сначала применить магию, а потом уж задавать вопросы.
-Так что ты тут хочешь найти? – спросил ликанобойца уже без подсказки Раэ, - может, я тебе подскажу? Решай быстрее! Сюда в любой момент могут заглянуть!
И Расалас указал на притворенную дверь из комнаты. Раэ ободряюще пожал собрата за плечо, но заставил его вздрогнуть, когда одновременно коснулся тяжелых густых прядей у него на голове: спохватился, что надо бы закрыть ими ухо ликанобойцы, на котором красовалась литая внушительная каффа.
-Чего… ты… хочешь, - выдавила из себя Мийя, - кто ты вообще такой?
-Я…я… Расни! Меня так Мурчин назвала… когда купила! – ответил растерявшийся Расалас вслед за подсказкой Раэ на ухо, - ну так ты ответишь – чего ты ищешь? Или мне шум поднять?
Раэ успел уловить взглядом, как Лазурчик недовольно подводит ушками: чуткий альв слышал шепот охотника, хоть тот чуть ли не носом тыкался в ухо Расаласа и старался говорить так, чтоб до Мийи не донеслось. Альв тотчас повел лапками, и на Мийей зависли несколько дракончиков, которые застрекотали крылышками и стали тихонько пересвистываться. Тихонько, но достаточно, чтобы до ведьмочки не доходил еле слышный шепот Раэ.
Мийя выдула из щек воздух, сдерживая испуг, оглянулась на окно, сжала древко метлы, сообразила, что может в него вылететь в любой миг, о чем-то с собой мысленно договорилась и решила заговорить с Расаласом:
-Так ты говоришь… Мурчин тебя купила… а когда? Где?
-Перед отлетом, - сказал Расалас, - на невольничьем рынке Дарука.
-Так ты теперь… ее новый мальчик? На замену того…
-Получается.
Мийя оглядела Расаласа уже оценивающе. Остановилась на его босых узких ступнях и повела плечами, поджала губы. Затем всмотрелась в лицо.
-Это она тебя избила? – спросила ведьма.
-Ага, - поспешно повторил Расалас за подсказкой Раэ. Мийя поднялась с лавки, подошла к нему и осторожно попыталась коснуться распухшей скулы кончиками пальцев. Ликанобойца отдернулся.
-Бедолага, - проговорила Мийя, - я знаю, каково это… Одно время я была ее служанкой. И она меня изувечила. Так что я знаю, как ведет себя эта дрянь... Собственно, я сюда пришла выяснить, с кем она сейчас.
-Как ты догадалась, что надо искать здесь? – быстро повторил Расалас еле слышный вопрос Раэ. Мийя заколебалась. И тут Расалас без подсказки подался к входной двери, как будто собираясь кого-то позвать.
-По планировке, - нехотя, но поспешно призналась Мийя, - мне сказали найти улики и выяснить, кто настоящий любовник Мурчин. Здесь есть небольшая комнатка с ванной. Мы… я вычислила, что она отапливается. Снаружи башни отсюда виден пар. И это сейчас, когда лишняя отопительная магия хм-м… расточительство. Мы… я решила, что тут любовник этрарки должен приводить себя в порядок.
-Не понимаю, - сказал от себя Расалас, - раз уж так, то чего ты так лезла, будто меня тут нет! Сама же предположила, что комната занята, кто-то в ней живет…
-Я не сказала «живет», - раздраженно перебила Мийя, - я сказала, что тут приводит себя в порядок любовник Мурчин! Комната гостевая, с ванной, не для слуг. Мы… я думала, что на этот час она пустует.
-С чего ты так решила? – настоятельно шепнул Раэ в ухо Расаласу, а тот повторил вопрос.
-Ну… потому, что мы думали на другого человека… на двоих других людей… колдунов. Оба они сейчас заняты. Мы знали, что они не здесь, потому как готовятся к приему.
-Авассар и Варсис? – повторил Расалас за Раэ незнакомые для него имена.
-Да, - недовольно сказала Мийя, - меня сюда отправили поискать, пока все готовятся к приему… нечто такое, что должно было точно указать на одного из них. Какой-нибудь личный предмет в комнате…
-А почему на одного из них? – спросил Расалас по подсказке Раэ.
-Чтобы точно узнать, кто именно из них двоих ее любовник, - сказала Мийя, меряя с ног до головы изможденного Расаласа… Затем она глянула в сторону двери. На ее лице читалось «ну у этрарки и вкусы». Хотя, судя по ней, она не очень-то удивлялась.
-А получается, что ты тут… - сказала она, оглядев комнату, - так значит, это ты…
-Да вообще-то она крутит со всеми, - сказал Расалас, - стоило ли тебе ради этого лезть сюда?
-Приказ получила, – буркнула Мийя. Охотник похлопал Расаласа по плечу. Все, что нужно, он узнал…
-Ну что ж… есть у меня тут одна вещичка Варсиса, - сказал Расалас по подсказке Раэ, - я тебе ее дам, а ты ее отдашь своему начальству… Я ненавижу Мурчин и помогу тебе…
Расалас отступил шаг назад, в ванную, увлекаемый Раэ, который взял его за плечо.
-Ну хоть что-то – буркнула Мийя, - а сам взамен что хочешь?
Расалас чувствовал, как Раэ его оттолкнул вглубь ванной комнаты. Он неуклюже загремел по полу досками, не сумев в полумраке их переступить.
-Что там у тебя? – спросила Мийя, подавшись вперед и… получила гвоздодером по голове из пустоты так, что свалилась мешком на пол! Дракончики разом взвизгнули, а Раэ, переступив, через обмякшее тело, обеспокоенно посмотрел на альвов. Оникс выглянул из-за ширмы и присвистнул. Альвы, вытянув шеи, посмотрели на поверженную ведьму. На их мордочках не было ни жалости, ни испуга. Колдуны для них не были людьми.
-Она восстанет ревенантом, - деревянным голосом сказал Расалас. Пережитое в плену, похоже, разучило его удивляться.
-Не успеет, - сказал Раэ, и резко вытряхнул ее из мехового плаща. Накинул ее на себя. Расалас наблюдал, как плащ взлетает в воздухе и накрывает капюшоном невидимую голову. Из капюшона ему на голову свалилась добротная меховая шапка, в самый раз для морозов.
-Ты точно правильно поступил, что ее убил? - таким же деревянным голосом спросил ликанобойца, - о последствиях подумал?
-Подумал, - сказал Раэ, - мы выяснили, что могли, а сейчас спрячем тело. Вот, возьми метлу… а еще это… это… и это… потом расскажу!
Он сорвал с тела Мийи, рукавицы, меховые сапожки, и немного подумав, потаскивал чулки. Ах да, еще у нее под плащом оказалась добротная меховая шаль, сильно смахивающая на ту, какие носила Мурчин. И даже сохранившая остаточный запах гардении. Что ж, у бывшей служанки Мурчин было достаточно возможностей поживиться в богатом гардеробе ненавистной этрарки-выскочки. Раэ постарался снять ее так, чтобы не вляпаться в кровь, которая стала собираться под головой Мийи.
-Плащ на мне уже стал невидимым? – спросил Раэ.
-Полы видно… и длинные рукава в воздухе висят, - сказал Расалас.
Раэ поспешно вскочил на кровать и высунулся наружу. Не торчат ли поблизости Игаунни и Моди, забалтывающие друг друга? В студеном стылом тумане не было видно ничего и никого не слышно… Охотник тотчас вернулся назад.
-Надо перевязать ей голову и поскорее! Помоги мне!
Раэ вытащил из ларя одну из простыней. Расалас присел на корточки, и, размазывая по полу кровь, принялся помогать, натыкаясь на руки невидимки.
-Она может восстать очень быстро…
-Да, - согласился Раэ, - там в ящике пила… но не знаю, успеем ли мы отпилить ей голову… придется так. Я сейчас выберусь наружу, а ты подай мне ее сверху. Кровь не идет?
Все-таки Расалас немного перемазался в ее крови, когда встал на лавку и поднимал к окну. Ну да ладно. Главное, что на постель не капнули. И хорошо бы не оставить ее кровь на площадке перед окном Раэ, где она бы могла намертво примерзнуть к плитам. Охотник перекинул тело Мийи через плечо и рысью пересек площадку. Чуть ли не влетел в густом тумане в высокие, но невидимые перила, вздрогнул от мысли, что лишь только они отделяют его от высоты. И второй раз вздрогнул, когда тело Мийи в его руках дрогнуло… Ревенант? Не добил? Думать было некогда! Раэ перебросил тело ведьмы через борт рывком. Сквозь туман попытался углядеть, куда оно летит. Не хватало второго ревенанта, который запутается в цепных тросах башенного днища. До него снизу донесся удаляющийся выкрик… или ор ревенанта?
Раэ сдержал сухой кашель, который вызывал высотный туман, и заторопился назад. Ох, много чего придется объяснять бедолаге Расаласу!
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Звездная Башня. Глава 54.