Найти в Дзене
Жизнь в деталях

Две женщины в горчичном пальто

- Ну какая тебе крупная компания, - с усмешкой сказал Ярослав. - Посмотри на себя, Вика. Ты же типичная чокнутая мамашка из родительского чата. На уме только домашнее задание и кашки по утрам. - Вообще то я хороший управленец, - обиженно ответила она. - Тебе, конечно, легче об этом забыть, чем признать мою правоту. - Ой, это было десять лет назад, - махнул рукой Ярослав. - Тебе тридцать шесть. Поздновато делать карьеру, не находишь? - Сыну уже десять, так что я вполне могу вернуться, - оборвала его Вика. - Например, можно пойти на программу переподготовки, если нужно будет. Да хоть стажером пойду, если возьмут. - Ну ну, - иронично посмотрел на нее Ярослав. - Если хочешь знать мое мнение, сидела бы ты дальше дома. Твой диплом теперь только пыль собирает, а мозги, которыми ты так гордишься, давно заплесневели. Вика посмотрела на мужа тяжелым взглядом, но промолчала. Хотя ей было о чем с ним поговорить. Например, о переписке, которую она полгода назад случайно обнаружила в его старом теле

- Ну какая тебе крупная компания, - с усмешкой сказал Ярослав. - Посмотри на себя, Вика. Ты же типичная чокнутая мамашка из родительского чата. На уме только домашнее задание и кашки по утрам.

- Вообще то я хороший управленец, - обиженно ответила она. - Тебе, конечно, легче об этом забыть, чем признать мою правоту.

- Ой, это было десять лет назад, - махнул рукой Ярослав. - Тебе тридцать шесть. Поздновато делать карьеру, не находишь?

- Сыну уже десять, так что я вполне могу вернуться, - оборвала его Вика. - Например, можно пойти на программу переподготовки, если нужно будет. Да хоть стажером пойду, если возьмут.

- Ну ну, - иронично посмотрел на нее Ярослав. - Если хочешь знать мое мнение, сидела бы ты дальше дома. Твой диплом теперь только пыль собирает, а мозги, которыми ты так гордишься, давно заплесневели.

Вика посмотрела на мужа тяжелым взглядом, но промолчала. Хотя ей было о чем с ним поговорить. Например, о переписке, которую она полгода назад случайно обнаружила в его старом телефоне.

Случилось это просто. В быту Ярик был прижимист. Когда Вика разбила свой телефон, его отвезли в ремонт, а ей Ярослав протянул старую трубку. Он тщательно очистил память, удалил все, что нашел, вот только про один мессенджер забыл.

Именно там Виктория прочла историю его отношений с какой то Кристиной. Несколько дней она ходила мрачная, собиралась поговорить, но затем махнула рукой. Понимала, что ничего это не изменит, а в целом брак давал ей защищенность.

Вика всегда мечтала о материнстве. Когда родился маленький Ромка, она, не раздумывая, ушла в декрет, а потом и вовсе превратилась в домохозяйку. Возила сына на многочисленные кружки и секции. Мужу нравилось, что мальчик растет маленьким гением.

В школу Рома поступил в хорошую платную гимназию. Среди таких же талантливых детей его рвение к учебе быстро угасло. Так что сейчас он был просто десятилетним мальчишкой, в меру активным и избалованным, уже на подходе к непростому переходному возрасту.

Вот только о себе Вика махнула рукой. И именно та переписка все перевернула.

Виктория впервые увидела себя чужими глазами - такой, как описывал ее Ярослав: клуша в длинных юбках и практичных брюках, скучная домохозяйка с волосами, собранными в пучок, без капли макияжа.

Это ее разозлило.

Она занялась собой всерьез. Сбросила все двадцать килограммов, которые годами копила и никак не могла убрать. Начала соблюдать жесткую диету, научилась готовить полезные блюда, по утрам бегала по району под насмешливые взгляды соседей.

А недавно и вовсе позволила себе то, о чем раньше и мечтать не смела: купила на распродаже шикарный деловой костюм, блузку и туфли на шпильке. Срезала волосы, и теперь ее голову украшало лаконичное боб каре.

Ярослав все эти перемены встречал новыми насмешками. Сначала откровенно издевался, был уверен, что у жены ничего не выйдет. Потом, когда стало ясно, что у нее получается, сменил тактику.

- Ты что, любовника завела? - притворно изумился он. - Милая, ну кто позарится на эти кости?

- То есть просто привести себя в порядок я уже не могу? - сердито спросила Вика.

- Это кризис среднего возраста, да? Или желание запрыгнуть в последний вагон карьерного поезда? - хохотал Ярослав. - Вика, начни уже жить без розовых очков. Твой максимум - работа нянькой. Детей ты растишь неплохо, но на этом все.

- Кстати, я собираюсь разобрать свой старый гардероб, - спокойно сказала она. - Отдам вещи на благотворительность, в центр помощи нуждающимся. Вот, например, то пальто, что ты дарил на какую то годовщину, горчичное. Оно мне очень велико и в новый стиль вообще не вписывается.

- А отдашь пальто какому нибудь бомжу, чтобы он его пропил. Отличная идея, - фыркнул Ярослав. - Ай, как всегда, какая то фигня получается. Ты просто мастер бессмысленных идей.

- А я так не считаю, - ответила Вика. - Да и какая разница, все равно оно висит в шкафу, а так может кому сгодится.

- Ну, тогда и обручальное кольцо отдай, - усмехнулся он. - Все равно других украшений не носишь. Кому то пригодится.

Вика лишь вздернула нос и отвернулась. Она устала от его ехидства и очень хотела бы тоже сказать в ответ что нибудь по настоящему обидное, но решила доказать свою правоту иначе.

Она действительно пошла на курсы карьерной переподготовки, обновила резюме и начала рассылать его в компании. Поначалу ответы приходили редко и неохотно, но постепенно в Вике проснулась уверенность в себе.

И она решила поднять ставки. Отправила резюме в компанию мечты, куда давно, но тайно хотела устроиться. Неожиданно ей перезвонили и пригласили на собеседование.

К нему Вика собиралась как на свидание. Руки дрожали, помада казалась неуместной и норовила смазаться, но она взяла себя в руки и поехала в высотное стеклянно бетонное здание. Заходила туда с легкой дрожью внутри, поднялась на скоростном лифте, ощутив неприятную легкость в желудке, и уверенно прошла в кабинет менеджера по персоналу.

А потом замерла от шока.

Напротив менеджера сидела женщина в том самом горчичном пальто, которое Вика узнала бы из тысячи.

- Проходите, вы Петрова? Да? - улыбнулась менеджер. - Меня зовут Лариса Альбертовна. Я сейчас отпущу человека, и мы поговорим. У нас в компании аудит, и намечается большая сделка, поглощение московским инвестором, поэтому расширяем штат. А Алефтина как раз нас проверяет.

- Мне в коридоре подождать? - растерянно спросила Вика.

- Да нет, что вы. Алефтина Викторовна просто работает, а мы с вами поговорим, - мягко ответила Лариса Альбертовна.

Собеседование началось.

Виктория отвечала на вопросы, старалась держаться уверенно, но глаз невольно снова и снова цеплялся за знакомое горчичное пальто. Ей казалось странным, что аудитор уважаемой фирмы ходит в одежде из благотворительных организаций.

С трудом собираясь с мыслями, Вика отвечала, подбирая слова. Собеседование в целом шло гладко. Под конец Лариса Альбертовна улыбнулась:

- Ну что, вы мне нравитесь. Можете завтра выходить на пробный день, а потом оформим испытательный срок. Работать будете под моим началом.

- А вы разве не менеджер по персоналу? - изумилась Виктория, забыв про правила приличия.

- Нет, я начальник отдела, - усмехнулась Лариса Альбертовна. - Людей в свою команду я всегда выбираю сама. Это позволяет избежать многих ошибок.

Вика вышла из кабинета с улыбкой, на секунду привалилась к стене. Ноги подгибались от пережитого напряжения. Когда она открыла глаза, перед ней стояла та самая женщина в пальто.

Алефтина была примерно ее ровесницей. С гладко зачесанными русыми волосами, простым чистым лицом без косметики и веселыми голубыми глазами.

- У вас все хорошо? - с тревогой спросила она. - Мы случайно не знакомы? Вы так меня рассматривали старательно.

- Ох, простите, - покраснела Виктория и неожиданно для себя выложила ей историю пальто.

- Ну надо же, - рассмеялась Алефтина. - Вот в чем дело. А я гадала, может, у меня спина белая или еще что. Вне работы я человек катастрофа: то в гудрон вляпаюсь, то сяду на окрашенную лавочку. С пальто так и вышло. Мое прежнее погибло после контакта со скамейкой, а я человек практичный. Зарабатываю, конечно, неплохо, но на себя трачу по минимуму, а остальное отправляю в детский дом, где выросла сама. Им не помешает.

- И вы поэтому одеваетесь в благотворительном фонде? - догадалась Виктория. - Даете вещам вторую жизнь, как вам когда то дали шанс.

- Ну что то вроде того, - улыбнулась Алефтина. - Думаю, это пальто принесет мне удачу. У него явно была раньше хорошая хозяйка.

- Хм, спасибо, - улыбнулась Вика. - Можем, кстати, как нибудь выпить кофе. У меня за годы декрета и жизни домохозяйкой почти не осталось подруг.

- С удовольствием, - ответила Алефтина. - Давайте обменяемся телефонами и созвонимся. Мне все равно еще пару недель тут торчать, слишком большие объемы, а начальник настоял, чтобы аудит проводила именно я как ведущий специалист.

Домой Виктория вернулась в приподнятом настроении. Она была воодушевлена предстоящим выходом на работу, и даже обычные язвительные замечания мужа не могли этого испортить.

Однако в этот раз Ярослав не стал ехидничать.

- Да это же здорово, - оживился он. - Все, я бронирую столик в ресторане, а ребенка отвезем к моей маме. Она как раз говорила, что соскучилась по внуку.

- Что это с тобой? - удивилась Виктория. - Какая муха укусила?

- Да ладно тебе, перестань. Я что, не могу порадоваться за жену? - Ярослав выглядел искренним, но Вика почувствовала, что причины его радости могут быть совсем не теми, что он озвучивает.

Веселое настроение мужа, впрочем, испарилось, как только они вошли в зал ресторана.

Увидев кого то, Ярослав дернулся, словно от удара. Вика посмотрела вперед и улыбнулась, кивнув. За столом сидела Алефтина, окруженная мужчинами и женщинами в деловых костюмах. Она тоже улыбнулась Вике, потом перевела взгляд на Ярослава и на миг изменилась в лице.

Это замешательство длилось секунду, но Виктория успела его заметить.

Ярик же побледнел и отвел глаза.

Вика взяла мужа под руку, они прошли к своему столику, но вечер был испорчен. Не спасла ни вкусная еда, ни живая музыка. Час спустя супруги уже покидали ресторан.

Обратная дорога превратилась в сплошные придирки.

- Ты видела пальто? - возмущался Ярослав. - Такое же, как ты сдала в эту свою богадельню. А ведь тетка явно не нищенка. Надо проверить, кто там ворует в благотворительной организации.

- Ярик, прекрати, - устало сказала Виктория. - Они ведь работают не только с нищими.

- Тем более пальто должно доставаться нуждающимся, а не этой тетке, - рявкнул он.

- А ты ее знаешь? - Вика испытующе посмотрела на мужа. - Вы так переглядывались.

- Да просто рассматривал, ничего такого, - еще больше разозлился Ярослав. - Просто женщина в чужом пальто никак не вписывалась в ту компанию.

- Знаешь, - вдруг сказала Вика, - я вот подумала, что куплю себе еще одно, такое же, только нормального размера. Скажешь, где покупал?

- Ну, спрошу у секретаря, она выбирала, - небрежно отмахнулся муж.

Вике стало обидно. Пальто, которое, как она думала, Ярик выбирал с любовью и заботой, оказалось просто очередной костью, брошенной жене. Она решила, что теперь точно найдет похожее и купит себе на память о том, что может справиться сама.

На следующий день она вышла на работу и очень старалась. Лариса Альбертовна вскоре даже решила сократить испытательный срок, и через две недели Викторию уже оформили в штат. Пока всего лишь помощницей, не на руководящую должность, но для Вики это была большая победа.

Погрузившись в работу, она почти забросила домашние дела, едва успевала уделять время сыну. После школы Ярослав стал чаще задерживаться на работе, ссылаясь на сложности.

Однако перед очередными выходными он внезапно предъявил претензии:

- Вик, что происходит? Мы уже грязью зарастаем. Если сама не можешь убирать, вызови клининг. У тебя же теперь зарплата.

- Я сама сделаю уборку, - отмахнулась она. - И вообще, тебе бы тоже не помешали какие нибудь обязанности по дому.

- Вот так и знал, - закатил глаза Ярик. - Стоило тебе выйти на работу, уже высказываешь претензии. Мы ведь это обсуждали: сиди дома, и мы сэкономим на домработнице. Кстати, что там у сына с успеваемостью? Ты вообще заглядывала в его дневник?

- О, а ты то давно за ней следишь? - удивилась Вика.

- Я столько денег в него вбухал, - огрызнулся Ярослав, - что Ромка после всех кружков просто обязан быть отличником.

- Интересно, и кому это он должен? - обиженно спросила Вика. - У него началась реальная учеба, плюс скоро переходный возраст. Глупо сейчас ждать от него каких то невероятных достижений.

Разговор закончился очередным скандалом, и муж ушел, хлопнув дверью.

Виктория тяжело вздохнула и решила все таки заняться уборкой. Беспорядок действительно накопился.

К вечеру, почти падая от усталости, она дошла с тряпкой до кабинета мужа. Ярослав не любил, когда она там появлялась без нужды, но сейчас Вике было уже все равно.

Она почти закончила, когда заметила за шкафом странный предмет. Достать его удалось с трудом. Это была небольшая металлическая коробка с кодовым замком.

Не особенно раздумывая, Вика набрала дату их свадьбы. Пароли у мужа всегда были простыми. Замок щелкнул и открылся.

Внутри лежали несколько флешек и ключ, не похожий ни на домовой, ни на обычный сейфовый.

Вика поискала в интернете и поняла: нашла тайник с криптокошельками.

Новость ошеломила ее. Ярослав никогда не казался ей суперудачливым бизнесменом. Скорее ловкачом, который проворачивает мелкие сделки. Но здесь, судя по всему, масштабы были совсем иными.

Она растерянно смотрела на содержимое коробочки, ничего не понимая в таких делах, но очень боялась, что муж замешан во что то плохое.

Продолжение рассказа: