Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Я думал, вы как нормальные люди, подарите деньги»

Наш генеральный директор, Михаил Степанович, человек-глыба, высеченный из гранита. Перед ним не пасуют трудности, для него нет слова «невозможно». Иногда я смотрю на него и думаю: «Вот бы мне быть таким же!» Смелым, решительным, искусным дипломатом. Хотя, насчет «доброго человека» мы все, похоже, ошибались. Истинное лицо Степаныча проявилось на корпоративе в честь его юбилея. Пятьдесят лет — солидная дата. Как по мне, самый расцвет сил. Опыт за плечами колоссальный, мозги работают четко, энергии еще хватает. А сколько связей, наработанных годами! Ну как тут не поздравить такого человека? Мы долго ломали голову над подарком, чтобы шеф ахнул и разом всем премии выписал. (Шучу, конечно. Премии нам не нужны, просто хотелось сделать приятное начальнику, который всегда платит вовремя и во всем поддерживает.) Все, что ни придумывали, у него уже есть. Вспомнили, что босс как-то обмолвился о кофемашине. Мол, любит по утрам ароматный кофе, да все руки не доходят купить. Скинулись и приобрели. До

Наш генеральный директор, Михаил Степанович, человек-глыба, высеченный из гранита. Перед ним не пасуют трудности, для него нет слова «невозможно».

Иногда я смотрю на него и думаю: «Вот бы мне быть таким же!» Смелым, решительным, искусным дипломатом. Хотя, насчет «доброго человека» мы все, похоже, ошибались.

Истинное лицо Степаныча проявилось на корпоративе в честь его юбилея. Пятьдесят лет — солидная дата. Как по мне, самый расцвет сил.

Опыт за плечами колоссальный, мозги работают четко, энергии еще хватает. А сколько связей, наработанных годами! Ну как тут не поздравить такого человека?

Мы долго ломали голову над подарком, чтобы шеф ахнул и разом всем премии выписал. (Шучу, конечно. Премии нам не нужны, просто хотелось сделать приятное начальнику, который всегда платит вовремя и во всем поддерживает.) Все, что ни придумывали, у него уже есть.

Вспомнили, что босс как-то обмолвился о кофемашине. Мол, любит по утрам ароматный кофе, да все руки не доходят купить. Скинулись и приобрели.

<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/colleagues-celebrating-christmas-party-office-smiling-giving-presents_8225128.htm">Изображение от cookie_studio на Freepik</a>
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/colleagues-celebrating-christmas-party-office-smiling-giving-presents_8225128.htm">Изображение от cookie_studio на Freepik</a>

Дорогая вещь, скажу я вам! С кучей функций, с автоочисткой и прочими наворотами. Даже завидно стало. Решил, что когда-нибудь и себе такую куплю.

Потом мы долго сочиняли поздравительную речь. Михаил Степанович — человек серьезный и чуткий. К словам относится внимательно, особенно к торжественным. Это мы, простые сотрудники, рады любому пожеланию. А ему подавай что-то полезное и продуманное.

Знаю, описание нашего начальника создает впечатление не самого приятного человека. Портрет сурового зануды, способного на агрессию и жесткие меры. В целом, так и есть. Но раньше мы этого не замечали. Вернее, не задумывались. Повода не было.

В день юбилея мы, всем коллективом, приехали в ресторанчик, снятый специально для банкета. Не шикарный, но уютный — как любит шеф. Вроде без пафоса, но с намеком на роскошь. Кстати, уговорить его на корпоратив было непросто. Уперся как баран.

Говорил, что это пустая трата времени и денег. Мы его убеждали, что даже самым занятым людям нужен отдых, а деньги надо тратить, чтобы не лежали мертвым грузом. Со скрипом, но согласился. А сейчас я сижу и думаю: «Зачем мы вообще это затеяли?»

Наступил момент поздравления. Теплые слова поручили сказать мне, как самому красноречивому. Я и постарался:

— Дорогой Михаил Степанович! Мы много лет работаем с вами плечом к плечу. Вы — впереди, как настоящий лидер, мы — за вами. Следуем вашим наставлениям, прислушиваемся к вашим советам. Если нам предложат зарплату в десять раз больше, но под другим руководством, мы останемся с вами…

— Спасибо, — нетерпеливо перебил шеф. Видно было, что речи для него ничего не значат.

— Кхм… В общем… поздравляем вас с юбилеем, желаем процветания и постоянного роста. А для энергии дарим вам этот замечательный аппарат! С днем рождения!

— Спасибо, — снова сказал шеф, настороженно рассматривая коробку. — А это что?

— Кофемашина. Мы знаем, как вы любите кофе по утрам. Надеемся, с этим подарком ваша жизнь…

— Да зачем она мне? Я сам могу себе купить. Просто не хочу. Я думал, вы как нормальные люди, подарите деньги. Конверт в руку — и все. А тут банкет устроили, наговорили ерунды. Еще и эту бандуру всучили.

Через двадцать минут в зале остались только секретарша Машенька и Михаил Степанович, уплетающий рыбный салат. Кофемашину, кстати, он все-таки забрал — сразу, как узнал, сколько она стоит.

В течение недели уволились пять человек. Я остался, потому что не видел для себя другого выхода.

Шеф же вел себя, как ни в чем не бывало. Увольнения его не смутили, напряженная атмосфера в коллективе — тоже. Казалось, он не замечал, что с ним перестали нормально общаться. Сухо, холодно, без эмоций. И вот я теперь думаю: а так ли хорошо быть этой непоколебимой глыбой, как он? Я уже не уверен.

КОНЕЦ