Новая соседка очень быстро нашла общий язык с бабками. Она много рассказывала про себя и мужа, которого Ленка видела пару раз (худенький, сухонький старичок), про своих собак, про дочку Еву и московскую жизнь. Бабки в долгу не оставались и рассказывали, кто здесь живёт и жил.
— Этому дому сто лет, — вещала бабка Феня, — я вот эти самые лиственницы ещё до революции сама садила.
— Говорят, здесь помещик жил, а потом его раскулачили и поделили дом на комнаты, — помогала ей бабка Аня.
— Ну а речка-то у вас есть? — как-то спросила т. Лариса у Ленки.
— Да, две. Одна за полями, минут 20 пешочком, там запруда. И есть еще, если с горки спуститься, но она холодная, там бьют ключи.
— Но я знаю, где брод можно перейти.— Добавила быстро Ленка. — Пройти огородами, и выйдем на водосброс , —(между собой звался водоспуск нижний и водоспуск верхний). На верхнем в основном купались дети, а вот нижний пользовался успехом у взрослых и подростков. Там и понырять, и поплавать. Главное, когда ныряешь, головой в мостик (бетонная плита под водой) не войти.
Выслушав длинный рассказ о водных ресурсах, т. Лариса спросила:
— Не могли бы девчонки вечерком показать, где речка с ключами?
Если бабушка Аня отпустит, то с удовольствием! — сказала Ленка.
— С бабушкой я договорюсь, — подмигнула тётя Лариса и пошла домой.
С утра лил проливной дождь, и девчонки не пасли коз. А после обеда наступило пекло, от земли парило, и лужи высыхали, будто в пустыне. Поэтому после обеда Ленка с Маринкой направились на поле. Всё было как всегда: девчонки играли, козы траву жевали, пока Маринка не заметила, что нет одной козы.
— Ленка, мы Майку потеряли! — Эти слова были похлеще ведра со льдом. Ленку холодный пот прошиб. Если потеряли козу, бабка убьёт. Не замечая содранных коленей и расцарапанных рук, Ленка залезла на самые высокие плиты. Которые были свалены кое-как, не думая, что может сама оказаться погребённой под плитой, если та упадёт.
Майка, Майка, Майка — звали девочки козу. Но коза как сквозь землю провалилась.
На другом конце поля сидела бабулька с козами, к ней девчонки и пошли.
— Здравствуйте, вы козу не видели? Белу-серую, лохматую, без рог?
— Нет, девоньки, не видела, может, куда в котлован упала.
Было принято решение облазить все котлованы. И о чудо! Эта зараза находилась на дне только вырытого котлована, глубина которого была в Ленкин рост. Не думая о том, как она будет оттуда вылезать, Ленка спрыгнула в котлован. Так как коза лежала, Ленка первым делом подумала, что она сломала себе ноги, и, подойдя к Майке, удивилась и обрадовалась, когда коза резво вскочила на ноги.
— Как достать будем? — крикнула Маринка.
— Не знаю, здесь скользко, глина под ногами. Давай подходи к углу котлована и кинь мне верёвку (верёвка была при себе всегда, мало ли какая коза взбрыкнет).
Скинув Ленке верёвку, Маринка ждала дальнейших указаний, когда к котловану подъехала на велосипеде одноклассница Ленки, Машка.
«Че делаете?» — спросила она.
— Бегемота достаем, — сказала Маринка и глазами указала в котлован.
— Ого, как она там оказалась? Пока Машка расспрашивала Маринку, Ленка привязала козу за ошейник и скомандовала Маринке:
— На счет три ты тащишь за веревку, я ее под пузо поднимаю.
Долго девчонки корячились с козой. Наконец Машка не выдержала и тоже спустилась в котлован. Теперь в яме было две девочки: одна уже перемазанная с ног до головы, другая в чистых джинсовых шортах, и коза, которой все было пофиг. Убив больше часа, все в грязи, но они смогли, правда, чуть не придушив козу, но смогли ее вытащить. Довольные, грязные, девчонки вылезли наружу, и именно в этот момент мимо на велосипеде проехал мальчик с соседней улицы, который уж очень Ленке нравился, и, увидев ее перемазанную в глине, он заулыбался.
—Вот блин, будет думать, что я грязнуля. — подумала Ленка.И только хотела загрустить, как увидела козу на дне котлована.
— Да ну! Я больше не полезу. Как она туда залезла?
Девчонки развернулись и собрались идти сдаваться бабке Ане, и в этот самый момент эта коза (зараза!) сама галопом вылетела из котлована.
— А зачем мы её тащили? — если она сама может, — спросила Машка.
— Я не знала! У сволочь, ты у меня получишь! — погрозила Ленка кулаком козе.
— Пошли на колонку мыться, а то нам от бабки так влетит, что мало не покажется.
— Я домой поехала, — сказала Машка, — меня бабушка ругать не будет, — добавила она и, взяв велосипед, пошла в сторону дома. А Ленка с Маринкой пошли приводить себя в божеский вид на колонку.