Соня была так расстроена этой ситуацией, что даже не сообразила сразу предупредить Никиту о том, что она не сможет прийти на каток. Сейчас ей нужно было окружить сына заботой и любовью, показать ему, что он не один, что он очень для нее важен.
Она сидела с ним в его комнате, а Матвей положил ей голову на колени, которую она гладила совсем как тогда, когда он был маленьким. Это был их особый ритуал, тогда Соне казалось, что ближе они уже не могут быть.
В такие моменты Матвей чувствовал себя защищенным, был спокоен. Правда, в последнее время такое случалось редко, Матвей взрослел и уже не подпускал мать так близко. Как и многие подростки, был ершист.
Соня старалась к этому относиться с пониманием. Она себя вспоминала в этом возрасте. Она и сама была не самым ласковым на свете подростком, иногда отношения с родителями были напряженными, но со временем это прошло, на что и надеялась Соня. А пока они просто молчали.
Соня вспомнила о том, что должна была быть сейчас на катке, только когда ее телефон начал трезвонить.
- Снова отец? – спросил недовольно Матвей.
- Нет. Извини, дорогой, я должна ответить. – сказала Соня и вышла из комнаты.
Она ушла на кухню, почему-то ей не хотелось сейчас, чтобы Матвей слышал ее разговор. Но и без ответа этот звонок не могла оставить. Она представила, как сейчас Никита и Снежана разыскивают ее на катке.
- Никита, извините, мне так неудобно. Но я не смогу прийти. Простите, я должна была раньше предупредить. – затараторила Соня в трубку.
- Сонь, у Вас что-то случилось?
- Можно и так сказать. Я просто не смогу сейчас.
- Я могу Вам чем-то помочь?
- Нет, к сожалению. Это семейные дела. Сын внезапно вернулся, и сейчас я не могу оставить его одного.
- Понятно. Может быть перенесем нашу встречу на другой день?
- Да. Я с удовольствием. Я дам Вам знать. Извинитесь за меня перед Снежаной. Мне, правда, очень жаль, что сегодня так получилось.
- Не переживайте за нее. Я все ей объясню. Соня, если Вам, все-таки, понадобится какая-то помощь, Вы можете звонить мне без раздумий.
- Спасибо большое. Всего доброго. – ответила Соня и закончила разговор.
Она вернулась в комнату к Матвею, у которого, естественно, уже появились вопросы, хоть раньше он не интересовался личной жизнью матери. Ему хотелось, чтобы она поскорее уже кого-нибудь встретила, и тогда он со спокойной совестью смог бы переехать к отцу, ведь она бы уже была не одна.
Но теперь все изменилось. Он понял, что переезд к отцу ему не светит. А зачем ему жить с матерью и еще с кем-то? Ему еще отчима не хватало для полного счастья, который бы тоже, наверняка, начал бы его контролировать.
Ему этого контроля и от матери достаточно. В отличие от Дениса, который в основном предпочитал баловать сына и позволял ему слишком многое, Соня старалась держать Матвея в ежовых рукавицах, понимая, насколько важна дисциплина, чуть дашь слабину, он почувствует свою безнаказанность и начнет чудить.
Соня столько таких историй повидала в силу своей профессии. Когда родители неуправляемых студентов приходили в колледж и умоляли, чтобы их безбашенным детишкам дали еще один шанс и не отчисляли за прогулы и неуспеваемость. Соня не хотела, чтобы ее сын был таким же безответственным и неуправляемым.
Еще и поэтому Матвей стремился жить с Денисом. Тот-то не станет так уж сильно его контролировать. А воля вольная – это то, чего ему сейчас больше всего хотелось, как, наверное, и любому подростку.
- Кто тебе звонил? – спросил строго Матвей, видел, как мать изменилась в лице, когда увидела номер звонившего.
- Да так. Знакомый. Мы договаривались… В общем, это не важно. Ты лучше расскажи, что у Вас там случилось? – решила Соня сменить тему и ничего пока Матвею не рассказывать.
- А отец, что, тебе не рассказал? – усмехнулся сын.
- Я хочу выслушать твою версию. И, вообще, почему ты не обсудил это со мной для начала? Почему я последней узнаю о том, что ты, оказывается, решил переехать к отцу?
- Что тут такого? Я же могу жить с тем, с кем захочу. Просто я не хотел тебя расстраивать раньше времени. Да и какая разница? Все равно, этого уже не будет. – чуть ли не слово в слово повторял Матвей слова Дениса, как же он, все-таки, похож на своего отца.
- Ну, что поделаешь. Не все в жизни бывает, как тебе хочется.
- Я ему просто не нужен.
- Матвей, ты же прекрасно знаешь и понимаешь, что это не так. Папа любит тебя. Но такие обстоятельства.
- Мам, почему ты его все время защищаешь? – спросил, вдруг, Матвей.
- Что ты имеешь ввиду? – удивилась Соня, она такого за собой не замечала.
- Он поступил с тобой, как мерзавец. Ты, что, думаешь я этого не понимаю? Я и когда маленький был, все это понимал. А ты все равно всегда делаешь вид, что это не так, что он чуть ли не самый хороший человек на свете. Почему?
- Потому что он твой отец. Почему же еще? Потому что когда-то среди всех мужчин я выбрала его. А то, что так в нашей с ним жизни сложилось, так ты здесь не при чем. Ты просто ребенок, которому были нужны и мама, и папа, и нужны до сих пор. Тем более, что твой отец не оставил тебя, не бросил на произвол судьбы. Он заботится о тебе, он тебя содержит, выполняет все твои капризы, проводит с тобой время. Он замечательный отец. С этим я не могу поспорить.
- Если бы он на самом деле меня любил, то сделал бы, как я хочу.
- Ты сейчас говоришь, как маленький обиженный мальчик. Матвей, я думала, что ты у меня уже достаточно взрослый, чтобы понимать такие вещи. Жаль…
- Я взрослый!
- Тогда и думай, как взрослый. Веди себя, как взрослый. Тоже мне, губы надул. Ты еще ножками потопай и расплачься.
- Мам! – недовольно воскликнул Матвей.
- А что, мам? Ты сейчас себя именно так ведешь. Я понимаю, что тебе обидно, что все пошло не по твоему плану, но все и не должно идти по твоему плану всегда. У каждого, уж поверь, есть свой собственный план. И он совсем не должен совпадать с твоим. Папа отказал тебе, потому что у него есть на это причины. Ничего страшного. Это не означает, что он тебя не любит и не дорожит тобой. Тем более, тебе есть, где жить, твоя школа рядом с нашим домом, все твои друзья здесь. Я здесь. Неужели ты, и правда, хотел оставить меня одну?
- Мам, не обижайся. Я все понял. – сказал Матвей, чтобы она поскорее от него отстала и прекратила свои поучительные речи.
- Хорошо, если так. – улыбнулась Соня и обняла сына, но она понимала, что на этом история с отказом Дениса не закончится. продолжение