Найти в Дзене

АННЕКСИЯ ЗЕМЛИ. Последний рубеж

Глава седьмая. Эпизод первый. Согласно приказу командования на задание вышли в предрассветный час. Тремя группами по семь бойцов в каждой. На первый взгляд для уничтожения десанта противника совсем не много, но расчёт был на внезапность и плотный густой туман непроницаемой пеленой стелящийся в ущелье. Настолько плотный, что даже тепловизоры, с настройками фильтров на коэффициент влажности, с большим трудом пробивались сквозь эту завесу. Постепенно всходило местное солнце, мрак рассеивался, но сам туман казалось, стал ещё более плотным. Однако ящеров это не смущало. В месте, где тропа образовала развилку, командир первой группы остановил отряд и коротко рыкнул: – Расходимся. Вопросов не последовало. Всё заранее обсудили ещё на базе, перед выходом на задание. Третья группа согласно плану пошла вверх по тропе. Первая и вторая продолжили движение по основной. Через полкилометра, петляя и извиваясь, она должна вывести бойцов к долине, окружённой со всех сторон горами. По данным разведки име

Глава седьмая. Эпизод первый.

Обложка книги
Обложка книги

Согласно приказу командования на задание вышли в предрассветный час. Тремя группами по семь бойцов в каждой. На первый взгляд для уничтожения десанта противника совсем не много, но расчёт был на внезапность и плотный густой туман непроницаемой пеленой стелящийся в ущелье. Настолько плотный, что даже тепловизоры, с настройками фильтров на коэффициент влажности, с большим трудом пробивались сквозь эту завесу.

Постепенно всходило местное солнце, мрак рассеивался, но сам туман казалось, стал ещё более плотным. Однако ящеров это не смущало. В месте, где тропа образовала развилку, командир первой группы остановил отряд и коротко рыкнул:

– Расходимся.

Вопросов не последовало. Всё заранее обсудили ещё на базе, перед выходом на задание.

Третья группа согласно плану пошла вверх по тропе. Первая и вторая продолжили движение по основной. Через полкилометра, петляя и извиваясь, она должна вывести бойцов к долине, окружённой со всех сторон горами. По данным разведки именно там приземлился один из десантных катеров империи.

Чем ближе к долине подходил отряд, тем осторожнее двигались бойцы. Максимально обострив все чувства, прислушиваясь к малейшему шороху, стараясь не пропустить даже незначительные признаки о нахождении поблизости противника.

Тем временем третья группа, идущая по более крутому и короткому склону, вышла на небольшое плато козырьком нависшее над долиной. В их задачу входило огневое прикрытие основного отряда.

Бойцы заняли места, ожидая, когда солнце прорвётся сквозь утренний туман, обозначив начало операции. Пока же видимость была не на много лучше чем на развилке. Пара шагов молочной дымки, а дальше сплошная белая мгла.

Где-то совсем рядом зашуршали мелкие камушки, россыпью покатившись вниз по тропе. Сержант Гран командир группы напрягся и резко повернул голову. В обычном зрении ничего не было видно, зато надетый на один глаз тепловизор выхватил из общего температурного режима два размытых пятна, всего на несколько градусов превышающие окружающий фон. Очень мало для теплокровных аваронцев.

Это и смутило опытного сержанта. Драгоценные секунды были упущены. Пятна пришли в движение. Стремительный бросок и вот они уже возле ближайшего бойца. Глухой предсмертный вскрик, характерный треск пробиваемого защитного костюма и пятна уже нависают над вторым членом группы.

– Огонь, – чуть громче дозволенного рычит в гарнитуру связи сержант и первым нажимает на кнопку пневмобраслета.

Россыпь стальных дротиков прошивает белесую завесу. Часть из них с приглушённым туманом звоном рикошетит от камней, другие находят свою цель. Об этом нетрудно догадаться по хлопкам и блёклым вспышкам взрывчатого вещества коим были начинены дротики. Просто так они не срабатывают, лишь только, когда попадают в тело жертвы. И лишним тому подтверждением был эхом прокатившийся по долине истошный вопль живых существ.

Что это такое разбираться времени нет. Нужно срочно предупредить основную группу. Хотя этот визг, наверняка, был слышен даже по ту сторону гор.

– У нас два контакта, – нарушив запрет радиообмена, прорычал в гарнитуру сержант Гран. – Не теплокровные.

– Принял, – послышался ответный рык командира отряда. – Всем предельное внимание. План меняем. Мы атакуем. Гран, уходишь с позиции. Сейчас от вас толку мало. Начинаем.

Придерживаться основного плана, под прикрытием тумана подойти максимально близко и атаковать когда он рассеется, смысла уже не было. Противник находился совсем рядом, а у отряда успешно получилось себя демаскировать. Теперь только быстрота и напор. И толика удачи.

Быстро, насколько это позволял сделать туман, отряд разделился на две группы и, охватив долину в полукольцо, двинулся вперёд.

Тем временем сержант Гран перед уходом решил посмотреть, с кем его группа столкнулась на выступе. Тепловизор показывал лишь два размытых пятна и остывающий труп погибшего бойца. А вот с близкого расстояния глазам предстали два совершенно незнакомых ранее существа. Ростом с самих тэрингов, но куда более тощие. С хвостом и передними конечностями в форме клешней. С непропорционально маленькой треугольной головой оснащённой мощными челюстями и крупными овальными глазами. Грудные клетки обоих существ покрытые костяными наростами были разворочены взрывами дротиков. Тут, как говорится, без вариантов. После такого не выживают.

– Командир, напавшие не аваронцы, – доложил сержант, осматривая обезглавленное тело своего бойца. Сама голова лежала рядом всё ещё продолжая вглядываться в туман узкими вертикальными зрачками глаз. Защищающие спину броневые пластины, способные выдержать прямое попадание из бластера, треснули от страшного удара. – Мы таких ещё не встречали. Безоружные, но очень опасные. Моего парня на куски порвали, он даже ничего сделать не успел.

– Принял, – отозвался старший. – Всем предельная осторожность.

Вжик. Мимо командира отряда просвистел пневмодротик впущенный одним из бойцов. Однако взрыва не последовало. Выходит или промахнулся или вовсе стрелял наугад. Что в таком тумане совсем не удивительно.

– Вторая группа, доклад, – всё ещё стараясь сохранить тишину, глухо рыкнул в микрофон командир.

После того истошного вопля долина вновь погрузилась в сонное ожидание утра. Ни шороха, ни звука. Словно и не было здесь никого. И в тоже время тэринги знали, что это обманчивое чувство. Кто-то же напал на группу сержанта Грана и кричал во мгле.

– У нас всё чисто, – прозвучал в динамике голос сержанта Сараха. – Через две минуты выйдем в условленную точку.

– Сразу начинайте, – ответил командир, нутром чувствуя, что они идут в расставленную ловушку. Будь его воля, он бы без раздумий развернулся обратно, чтобы потом вернуться большими силами и под прикрытием беспилотников. Но это было прямым нарушением приказа. Потому даже при таких обстоятельствах командир не мог отступить, не выполнив задание.

Худшие опасения подтвердились практически сразу. Боец, шедший слева от командира, выкрикнул: «Вижу цель» и спустя секунду прозвучали хлопки мини-взрывов попавших точно в цель пневмодротиков. А следом раздался уже знакомый вопль раненного существа.

Ловушка сработала. Бой начался.

– Нас атакуют. Тепловизор слепой, – раздался в динамике злой рык сержанта Сараха.

Он не таился. Какой в этом смысл, если со всех сторон уже слышался шум схватки и зубодробительный визг подранков? Что это за твари такие тэринги знать не знали, и разбираться в этом времени не было. Плотный контакт это полностью исключал.

Убедившись, что от приборов мало толку, ящеры полностью доверились обычному зрению. Хорошо, что туман уже начал рассеиваться и более-менее приемлемая видимость начиналась шагов с семи. Для ближнего боя большего и не надо. Главное, что застать врасплох у врага не получится.

Однако первые же минуты боя показали, что тэринги здорово недооценили своего противника. Из тумана серыми стремительными тенями выскакивали незнакомые существа и, огромными прыжками сокращая расстояние, сходились с ящерами накоротке.

Командир отряда, уловив краем глаза, движение слева резко развернулся и встретил прыгнувшую на него тварь пучком дротиков выпущенных сразу из двух браслетов. С такого расстояния промахнуться невозможно. Дротики воткнулись в тело, сработал детонатор и кровавые ошмётки разлетелись по сторонам. Тварь даже взвизгнуть не успела.

Бойцу справа повезло гораздо меньше. Существо он заметил слишком поздно и не успел среагировать. Лапа с браслетом только ёщё поднималась, а тварь уже била ящера хвостом в грудь. От чудовищной силы удара нагрудная пластина проломилась, а сам боец отлетел на несколько шагов.

Расправившись с одним противником, тварь тут же переключилась на другого. Широкий шаг, скорее напоминающий прыжок, и вот она уже возле командира отряда. Удар хвостом пришёлся в пустоту. Ящер успел сдвинуться чуть в сторону и сам нанёс удар когтистой лапой по морде существа. Тварь покачнулась, но устояла и попыталась достать противника клешнёй. Костяные наросты щёлкнули буквально в нескольких сантиметрах от лица тэринга, и тут тварь завопила от боли. Это командир успел выстрелить дротик, попав точно в глаз существа. Взрыв и маленькую голову врага разворотило в кровавое месиво плоти и костей.

Командир огляделся. В поле видимости больше никого не наблюдалось. Ни своих, ни чужих. Неподалёку слышался шум угасающей схватки. Правда, праздновать победу пока рано. Неизвестно сколько ещё этих тварей прячется в тумане. Разведка докладывала, что приземлился один катер. Значит не много.

– Всем группам, полный доклад, – приказал старший, когда долина вновь погрузилась в тишину.

– Спускаюсь, – первым отозвался сержант Гран. – Скоро будем на развилке.

– Врага не наблюдаем, – доложил сержант Сарах. – Было пять контактов. Потерял троих. Один тяжёлый.

Командир посмотрел на экран наручного планшета. Минус двое. И столько же раненых. С учётом, что и на его группу вышло пятеро существ, расклад пока складывался в пользу тэрингов.

– Сарах, на тебе раненые. Гран, идёшь на помощь сержанту. И сразу возвращаетесь на базу. Я с двумя бойцами ищу десантный катер.

Как только группы встретились, и основной отряд ушёл обратно по тропе, командир сверил местоположение. Объект, помеченный на карте планшета красным символом «Рха» находился совсем рядом.

– Пошли, – скомандовал старший. – Держимся в поле видимости друг друга.

Предельно осторожно, постоянно опасаясь возможного нападения противника, тройка шаг за шагом продвигалась всё ближе к месту приземления десантного катера. Под тёплыми лучами взошедшего солнца туман постепенно рассеивался и уже не скрывал большой перемигивающийся маячками куб транспортника возвышающегося над редкой порослью низких кустов.

– Прикрывайте, – прорычал короткий приказ командир и, вынув из подсумка плоскую лепёшку мины, крадущейся походкой приблизился к кораблю.

Прилепить взрывчатку к металлическому корпусу было делом нескольких секунд. Ещё одна ушла на активацию. Всё. Теперь главное успеть уйти до взрыва. А он будет далеко не слабый. Не стоило обманываться в небольших размерах мины. В ней таилась поистине колоссальная мощь.

Когда планшет издал короткий предупреждающий сигнал, тройка ящеров уже находилась на месте недавнего боя с незнакомыми существами. Своих павших товарищей тэринги забрали с собой, а вот трупы тварей так и остались лежать на земле.

– Подбираем одного, – велел командир бойцам. – И быстро уходим. У нас есть всего минута, чтобы укрыться в скалах.

Ящеры споро подхватили тело мёртвого врага и поспешили к выходу из долины.

Страшный силы взрыв прозвучал, когда они только-только успели выйти на тропу. Задание было выполнено.