Часть 4
Катя стойко вынесла «нападение» мужа и, в последний раз поправив прядь волос, молча и довольно эффектно удалилась из комнаты. Пора выходить. Спустя 40 минут (спасибо пробкам!) вся семья прибыла в нужную локацию. Сердце Катерины от волнения, того и гляди, намеревалось выпрыгнуть, но она, казалось, все же контролировала ситуацию. Не позволяла эмоциям взять верх.
- А вот и они, – Елизавета Александровна, счастливая и улыбчивая, увидев семейство Ивановых, направилась к ним. – Проходите скорее! Мы вас уже заждались…
- Цветы, – Екатерина толкнула Сергея в бок, напоминая ему о столь важном первом шаге.
Предыдущая часть рассказа здесь
А сама осмотрелась по сторонам. Со страхом и все тем же волнением. Удивительно, но Тани еще не было. Неужели не приехала? Неужели одумалась? Женщина уже почти выдохнула с облегчением, как вдруг услышала знакомый голос. Звонкий и очень уверенный в себе. Татьяна. Она все же приехала. Обернувшись, Екатерина увидела ее, свою старшую сестру. А впрочем, увидела ее не только она. Сергей в ту же секунду посмотрел на свою первую любовь. Дети, слегка смущенные, (они ведь толком и не видели Татьяну в жизни) робко поздоровались со всеми и принялись занимать понравившиеся места. А взрослые… так и стояли друг возле друга. Неловко, однако.
- Задерживаетесь, – с улыбкой на лице произнесла Татьяна. – Я уже и на улицу сбегать успела! Думала, вдруг заплутали где. Такие места ведь, скорее всего, не часто посещаете. Могли и заблудиться, в конце концов…
- Заботливая наша Танечка, – язвительно отозвалась Екатерина. – Такие места мы посещаем, не волнуйся. А за то, что задержаться пришлось, извиняемся, правда, Сереж? Пробки в городе просто ужасные, – сказав это, она с тревогой посмотрела на супруга.
Сергей неловко кивнул в ответ и, бросив быстрый взгляд на женщин, поспешил за детьми. Поспешил занять свое место.
- Стеснительный какой, надо же, – прошептала Таня и с улыбкой посмотрела на сестру. Да уж, с годами она неплохо изменилась. – Ну, здравствуй, Катенька! Ты, как я смотрю, цветешь и пахнешь? Семейная жизнь бьет ключом, ни на что не жалуешься, да?
- Да, спасибо, – гордо ответила Катя и случайно бросила взгляд на правую руку сестры. На удивление, того крупного золотого кольца, которым та хвасталась в свое время, на безымянном пальце уже не было. Неужели их брак со Стасом все же не увенчался успехом? Да, это было неправильно. Да, она, вероятно, выглядела глупо и довольно неуверенно. Но если бы не спросила, на протяжении всего вечера терзалась бы этим. – А ты почему одна приехала, Тань? Стас все такой же занятой мужчина? Или… может, случилось что?
- Ты не знаешь что ли? – усмехнулась Татьяна и вопросительно посмотрела на мать. Та в ответ лишь пожала плечами и поспешила удалиться, вернуться к остальным гостям, наконец. – Видимо, не знаешь. Мать не рассказала, решила не расстраивать. Или… просто забыла, как знать. В общем в моей жизни, Катенька, грядут большие перемены. Со Стасом мы больше не вместе. На этот раз уж окончательно я приняла для себя это решение. Устала. Устала от семейной жизни, от ее тягот вернее. Поэтому… поэтому я возвращаюсь.
- К-куда возвращаешься? – испуганно спросила Катя, в голове уже все для себя понимая.
- В город родной, куда еще? – грустно улыбнулась Таня. – Пока устаканится все внутри, пока в себя приду, побуду тут. В родных просторах, так сказать. А дальше видно будет. Я даже рада, если честно, что все так сложилось. В том смысле, что хорошо это… без детей жить. Одна я. Свободная как птица. Если что не понравилось, развернулась и пошла дальше. Жить не с мамой буду, не волнуйся. Ее покой нарушать я не стану, хоть она и была бы вроде как не против. Квартиру в центре себе уже присмотрела. Завтра заселяюсь. Так что вот так, сестренка. Все возвращается на свои места, – сказав это, Татьяна подмигнула и поспешила к гостям.
Внутри Кати же все окончательно рухнуло. Одно дело, если бы сестра просто приехала на время погостить. Это не так страшно. Другое – если она решится обосноваться здесь на постоянной основе. Как жить-то теперь им всем? Как видеться? Как общаться? Нет, они с сестрой никогда особой близостью не отличались в детстве и юности. Чего уж говорить о взрослом возрасте… Но вдруг теперь придется видеться чаще? Помогать там и все такое. А вдруг и Сережку в это все вовлекать Таня начнет? От этой мысли у Катерины болезненно заныло сердце. Интуиция, та самая женская интуиция, все же не подвела.
Юбилей матери, к счастью для всех, прошел довольно неплохо. Было весело, хоть и местами неловко. Катя пыталась абстрагироваться от всех переживаний и полностью включиться в происходящее, попутно развлекая детей. На Сергее внимания старалась не заострять, чтобы не усугублять ситуацию. С Таней как такового общения тоже не происходило. Все было в рамках приличия. А когда пришло время всем разъезжаться по домам, Катерина наконец-то выдохнула с облегчением. Вытерпела. Она все вытерпела.
- Как тебе вечер, Сережа? – полушепотом в такси спросила женщина.
- Хорошо, – устало отозвался мужчина и устремил свой взор в окно, словно о чем-то задумавшись.
- Слышал, что Таня… – начала было Катя, но резко себя одернула, замолчала.
- Вернулась сюда с концами? – грустно продолжил мужчина. – Слышал, Катенька, слышал. Не понимаю только, зачем ты вновь заостряешь на этом внимание.
- Мне просто в какой-то момент показалось, что… между вами… я не знаю, как это объяснить, – Катя прикусила губу от обиды и разочарования. Прежде всего, в себе самой. Она ведет себя просто отвратительно. Жалко и очень неуверенно.
- Прошлое на то и прошлое, что остается позади, – сухо отозвался Сергей, всем видом демонстрируя, что ему данный разговор неприятен.
Екатерина замолчала. Больше к этому вопросу она решила не возвращаться. Вот только у судьбы на героев были свои планы. Увы.
***
- А молоко? – женщина, разобрав пакеты с покупками, недоуменно посмотрела на супруга.
- Забыл, – виновато улыбнулся Сергей, топчась в прихожей.
- И это уже не в первый раз, – деликатно вставила Катя. – В последнее время, Сережа, ты очень рассеянный!
- Боже, только не говори, что из-за какого-то несчастного молока ты снова устроишь скандал! – настроение мужчины резко изменилось в худшую сторону. – Если я такой бестолковый мужик, и мне ничего нельзя доверить, то, пожалуйста, делай все самостоятельно, а?
- Дело не в молоке, – прикрикнула Катерина, отчасти пожалев, что в принципе сделала это замечание супругу. – Дело в отношении. Я все понимаю. У тебя много проблем и неприятностей в последнее время. Много работы. Ты устаешь. Выгораешь эмоционально. Но мы, твоя семья, не должны от этого страдать! Разве не так? В последнее время мы тебя не видим, не слышим, не чувствуем эмоционально, понимаешь? Никаких теплых и вовлеченных разговоров, смеха, улыбок! Одно недовольство, негатив, претензии и упреки. Ты словно специально всегда провоцируешь меня, выводишь на эти эмоции, а сам сбегаешь. Тебе так проще, видимо… Я не знаю, или это у нас кризис, или…
- Или? – Сергей посмотрел на Катю таким взглядом, от которого у нее мгновенно побежали мурашки по всему телу.
Пожалуй, она навсегда запомнит этот взгляд мужчины. Холодный. Чужой. Жестокий.
- Или у тебя кто-то появился, – все же произнесла вслух Екатерина, испугавшись своих же слов.