Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Эксперт Юшков: Падение режима в Венесуэле может привести к развалу сделки ОПЕК+

Столица Венесуэлы — Каракас, в огне, президент Николас Мадуро, судя по всему, похищен американскими военными, мир в шоке. Ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков рассказал, как американская СВО повлияет на мировые энергетические рынки. Андрей Краснобаев Соединенные Штаты Америки провели сегодня молниеносную военную операцию против венесуэльских властей. Как сообщают СМИ, венесуэльская армия сопротивления не оказала, а президент страны Николас Мадуро был захвачен американскими военными и вывезен за территорию страны. Президент США Дональд Трамп уже подтвердил, что венесуэльский лидер захвачен спецназом США, и пообещал в ближайшее время обратиться к миру со своим заявлением. О том, как ситуация в Венесуэле может повлиять на мировые энергетические рынки и цены на нефть, изданию «Нефть и Капитал» рассказал Ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. — С Венесуэлой история противоречивая. Экспорт нефти из Венесуэлы будет уменьшаться. И врод
Оглавление

Столица Венесуэлы — Каракас, в огне, президент Николас Мадуро, судя по всему, похищен американскими военными, мир в шоке. Ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков рассказал, как американская СВО повлияет на мировые энергетические рынки.

Николас Мадуро похоже больше не президент Венесуэлы. Фото: ТАСС
Николас Мадуро похоже больше не президент Венесуэлы. Фото: ТАСС

Андрей Краснобаев

Соединенные Штаты Америки провели сегодня молниеносную военную операцию против венесуэльских властей. Как сообщают СМИ, венесуэльская армия сопротивления не оказала, а президент страны Николас Мадуро был захвачен американскими военными и вывезен за территорию страны.

Президент США Дональд Трамп уже подтвердил, что венесуэльский лидер захвачен спецназом США, и пообещал в ближайшее время обратиться к миру со своим заявлением.

О том, как ситуация в Венесуэле может повлиять на мировые энергетические рынки и цены на нефть, изданию «Нефть и Капитал» рассказал Ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

Танкер у нефтеперерабатывающего завода на севере Венесуэлы. Фото: ТАСС
Танкер у нефтеперерабатывающего завода на севере Венесуэлы. Фото: ТАСС

Как Венесуэла влияет на мировой нефтяной рынок?

— С Венесуэлой история противоречивая. Экспорт нефти из Венесуэлы будет уменьшаться. И вроде как, это должно толкать цены на нефть вверх.

Но, с другой стороны, Венесуэла не так много и производит, и хотя она является мировым лидером по запасам нефти, нефтяная индустрия там деградировала. До последней американской блокады они добывали примерно 900 тысяч баррелей нефти в сутки, ну и оценивался экспорт в районе примерно 500-600 тысяч баррелей в сутки.

Все это не так много, то есть на мировой рынок только за 2025 год, только отдельно взятый ОПЕК+, например, вывели примерно 2 миллиона 880 тысяч баррелей нефти в сутки. Поэтому вот эти 500-600 тысяч баррелей в сутки, которые Венесуэла экспортирует, они особо погоду на рынке не делают.

Что будет с ценами на нефть после смены режима в Венесуэле?

— Если Соединенным Штатам удастся свергнуть Мадуро, то это станет поводом для снятия санкций с Венесуэлы, и тогда туда придут американские компании и нарастят добычу. Поэтому сейчас рынок наблюдает, удастся американцам все-таки исполнить свой план или не удастся.

Как только будут сигналы о том, что Трампу все-таки удается сместить Мадуро (интервью записано до подтверждения захвата Мадуро, — прим. ред.), это станет поводом для снятия санкций, тогда цены наоборот могут упасть и упасть ниже 60 долларов за баррель по сорту Brent.

Сейчас наверное все будут ожидать, что в среднесрочной перспективе туда придут американские компании с современными технологиями, с инвестициями и увеличат добычу. Но и здесь не так все просто. Я думаю, что если они и придут, то ожидать резкого, радикального увеличения добычи, наверное, тоже не стоит, потому что, во-первых, при низких ценах добыча на многих участках Венесуэлы тоже не рентабельна, потому что у них высоковязкая тяжелая нефть. Себестоимость добычи тоже довольно высокая, поэтому при ценах 55 долларов за баррель, тоже немного добычи там станет рентабельной.

Поэтому ожидать, что они прибегут все и радикально нарастят добычу на несколько миллионов баррелей в сутки, точно не стоит.

Как смена режима в Венесуэле может повлиять на российский экспорт нефти?

— Потенциально для нас это тоже негативно, если в Венесуэле сменится режим. И по политическим, и по экономическим причинам. С точки зрения экономики, нам тоже в среднесрочной перспективе было бы выгодно, чтобы Мадуро удержался, и блокада экспорта нефти из Венесуэлы была бы продолжена.

Если Венесуэла сейчас выйдет из-под санкций, она сейчас в рамках ОПЕК+ не имеет квот. То есть она сможет добывать, сколько технически сможет добывать. И если придут американские компании и реально нарастят на несколько миллионов баррелей в сутки объем производства, то, конечно, встанет вопрос, а почему в Венесуэле это можно делать, а остальным всем нет. И в итоге это может привести к развалу сделки ОПЕК+, вообще.

И тогда на мировой рынок поступит радикально много новой добычи, и это естественно обвалит цены, и для России вот сейчас такого уж точно это не хотелось бы. Для нас главное сейчас стабильно и побольше получить денег от нефтяной индустрии. Потому что у нас большие расходы. Когда закончится СВО, можно будет снижать оборонные расходы, тогда да, мы можем позволить себе тоже поучаствовать в этом перестроении рынка, потому что это и ударит по американцам и так далее. Но здесь и сейчас, конечно, радикальное снижение цен для нас было бы крайне негативным.

Какие российские нефтяные активы находятся в Венесуэле?

Главный редактор издания «Нефть и Капитал» Владимир Бобылев рассказал корреспонденту «Новых Известий» о российском участии в нефтедобыче Венесуэлы.

— Владимир, что может потерять Россия в Венесуэле после краха режима Мадуро?

— Сейчас у России фактически нет в Венесуэле нефтегазовых активов, во всяком случае у крупных ВИНК (вертикально интегрированных нефтяных компаний) и госкомпаний. Однако конфликт Каракаса с Вашингтоном чреват для Москвы несколькими моментами:

— списание или заморозка на неопределенный срок миллиардов долларов непогашенных долгов и инвестиций;

— доступ к нефтедобычным проектам для российских компаний сейчас и в перспективе;

— потеря экспорта российской нафты.

Последнее важно больше для Каракаса, чем для Москвы. Венесуэла добывает тяжелую нефть, ее невозможно перекачивать по трубам без предварительного разжижения, а для этой операции и используется нафта. Примечательно, что Россия в последние годы стала ведущим поставщиком этого продукта нефтепереработки для Каракаса. По разным оценкам, за 2024 год из России в латиноамериканскую страну поступило около 2,5–2,8 млн тонн нафты.

---