Найти в Дзене

Шантаж. Плохое начало года

Глава 1 Анастасия Петровна встала второго января, как всегда, рано. Пошла на кухню поставить чайник. На улице еще темно, но ей нравилось вот так посидеть в тишине, особенно после праздников. Недавно напротив новый жилец поселился. Мужик лет сорока, Сергей Викторович Мухин. Говорил, что менеджер какой-то. А Анастасия Петровна сразу заметила — что-то с ним не так. Глаза бегают, на вопросы отвечает с паузами, будто думает, что сказать. За столько лет работы она таких насквозь видела. Чайник закипел, и тут из подъезда послышались громкие голоса. Потом дверь хлопнула, кто-то поднимался по лестнице, но как-то странно — то ли спотыкается, то ли что тяжелое тащил. Минут через десять все затихло. Анастасия Петровна села за стол завтракать, но в это время в дверь позвонили, да так настойчиво. Это была соседка снизу, Валентина Ивановна, вся белая, трясется. — Настя! Там в подъезде этот новенький лежит! Мертвый! Я в магазин шла, а он на лестнице... весь в крови! Анастасия Петровна сразу встрепенул

Глава 1

Анастасия Петровна встала второго января, как всегда, рано.

Пошла на кухню поставить чайник. На улице еще темно, но ей нравилось вот так посидеть в тишине, особенно после праздников.

Недавно напротив новый жилец поселился. Мужик лет сорока, Сергей Викторович Мухин. Говорил, что менеджер какой-то. А Анастасия Петровна сразу заметила — что-то с ним не так. Глаза бегают, на вопросы отвечает с паузами, будто думает, что сказать. За столько лет работы она таких насквозь видела.

Чайник закипел, и тут из подъезда послышались громкие голоса. Потом дверь хлопнула, кто-то поднимался по лестнице, но как-то странно — то ли спотыкается, то ли что тяжелое тащил.

Минут через десять все затихло. Анастасия Петровна села за стол завтракать, но в это время в дверь позвонили, да так настойчиво.

Это была соседка снизу, Валентина Ивановна, вся белая, трясется.

— Настя! Там в подъезде этот новенький лежит! Мертвый! Я в магазин шла, а он на лестнице... весь в крови!

Анастасия Петровна сразу встрепенулась. Быстро накинула теплый халат и вышла.

Точно — Мухин лежит на площадке между этажами. На спине, руки в стороны раскинул. Голова набок повернута, из брови кровь течет, лужица на полу.

Кравцова подошла поближе, но не трогала ничего — привычка. Мертвый, это точно. Уже давно — тело холодное.

Она стала внимательно посмотрела вокруг. И сразу заметила несколько странностей.

Первое — алкоголем не пахнет. А ведь вчера Новый год был, все праздновали. Второе — лежит он как-то уж очень ровно. Когда человек падает, он обычно как-то группируется, руками прикрывается. А тут руки словно специально разложили.

И главное — на ступеньках крови нет, хотя рана кровоточит. Значит, он не с лестницы упал, а уже на площадке получил удар.

Поднялась наверх, еще раз осмотрелась. На перилах пятно какое-то, может, кровь. А рядом окурок валяется, свежий, с золотым фильтром — сигареты дорогие.

Мухин точно не курил. Она помнила, как он въезжал, от табачного дыма в подъезде морщился.

Приехала полиция. Скорая, следственная группа. Анастасия Петровна знала старшего — лейтенант Воронов, Максим. Парень неплохой, но торопыга.

Посмотрел он быстренько и говорит:

— Все ясно. Пьяный был, поскользнулся, башкой о перила стукнулся. После праздников такое сплошь и рядом.

— Максим, можно взглянуть?

— Конечно, Анастасия Петровна! — улыбнулся он. — Только тут все понятно.

Она еще раз все осмотрела внимательно. Эксперт фотографирует, замеры делает. Подошла к нему:

— На алкоголь проверять будете?

— Обязательно. Хотя и так видно — пьяный в стельку был.

Анастасия Петровна промолчала. Но думала свое.

Вечером Воронов позвонил:

— Анастасия Петровна, вы правы были. Алкоголя в крови почти нет. Но это ничего не меняет — трезвый тоже поскользнуться мог. Лестница скользкая.

Анастасия Петровна положила трубку и задумалась. Значит, трезвый был. А как же дорогой окурок? А поза странная? А кровь на перилах не там?

За тридцать пять лет работы она научилась чутью доверять. А чутье ей ясно говорило — тут что-то нечисто. Не упал Мухин сам. Его убили.

На следующий день Анастасия Петровна не могла сидеть спокойно. В голове крутились все эти странности с Мухиным. Она понимала — если официально дело закрыто как несчастный случай, никто разбираться не будет. А убийца останется безнаказанным.

После обеда решила поговорить с соседями. Может, кто что видел или слышал.

Первой пошла к Валентине Ивановне, которая тело нашла. Та сидела дома, все еще бледная.

— Валь, а ты вчера вечером ничего не слышала? — спросила Анастасия Петровна за чаем.

— Да как же, слышала! Часов в одиннадцать шум какой-то был. Думала, кто-то домой поздно пришел. А потом голоса на лестнице. Мужские. Один вроде как Мухина был, а второй не знаю.

— Что говорили, слышала?

— Не разобрала толком. Но тон такой... напряженный. Будто спорили о чем-то. А потом тишина.

Это уже кое-что. Значит, Мухин был не один перед смертью.

Пошла к соседу сверху, дедушке Ивану Семеновичу. Тот всегда рано ложился, но может что слышал.

— Иван Семеныч, вы вчера поздно не просыпались? Шум какой не был?

Старик почесал седую бороду:

— А как же. Часов в половину двенадцатого прям под дверью моей возня была. Думал, пьяные хулиганят. Встать хотел посмотреть, да жена не пустила — говорит, не лезь, хуже будет.

— А голоса слышали?

— Ну, один точно этот новенький был, Мухин. Он таким писклявым голосом говорил. А второй... не знаю, грубый такой. Сначала тихо разговаривали, а потом один как заорет: "Где деньги?! Где документы" А Мухин отвечает: "Не знаю я ничего!" И тут такой грохот был — будто кто упал.

Анастасия Петровна почувствовала, как сердце заколотилось. Значит, все-таки убийство. И мотив уже понятен — деньги. И что за документы?

— Иван Семеныч, а после грохота что было?

— Тишина. Минут десять, наверное. А потом шаги тяжелые по лестнице вниз. Один человек шел.

Картина прояснялась. Кто-то пришел к Мухину за деньгами. И какими-то документами. Тот не отдал или сказал, что их нет. Началась драка. Убийца ударил Мухина, тот упал и умер. А потом убийца ушел.

Но кто это мог быть? И какие деньги с документами?

Анастасия Петровна решила побольше узнать о самом Мухине. Пошла к участковому, Петру Николаевичу. С ним она знакома была много лет.

— Петя, а что ты про этого Мухина знаешь? Откуда он, что за человек?

Участковый развел руками:

— Да почти ничего. Прописался месяц назад. Паспорт московский, но говорил, что из Тулы переехал. Работает будто в фирме какой-то, но адреса точного не давал. Тихий вроде был, жалоб не было.

— А родственники есть?

— Не знаю. В документах ничего нет. Одинокий, похоже.

Странно. Человек как будто из воздуха взялся.

— Петя, а можно мне квартиру осмотреть?

— Вообще-то ее уже опечатали, — замялся участковый, но потом, глянув на Анастасию Петровну, вдруг смягчился. — Только быстро и недолго. Пойдемте.

Квартира оказалась почти пустой. Минимум мебели, никаких личных вещей. Только одежда в шкафу да холодильник с едой. Будто человек здесь временно остановился.

Но в прихожей она нашла интересную деталь — на полке лежали ключи от машины. Дорогие, с брелоком "Лексуса".

— А где его машина?

— Какая машина? Он пешком ходил всегда.

Еще одна странность. Ключи от дорогой машины есть, а самой машины нет.

Вечером Анастасия Петровна сидела дома и размышляла. Получается, Мухин был не тем, за кого себя выдавал. Скорее всего, скрывался от кого-то. Но его нашли. Пришли за деньгами. Убили.

Значит, надо искать того, кто курит дорогие сигареты и знал про деньги Мухина. А для этого нужно понять — кто такой был сам Мухин и откуда у него могли быть большие деньги.

Глава 2: