Найти в Дзене
Макс Лайф

Протесты в Иране продолжают радикализироваться и в ряде регионов уже перешли в открытую фазу беспорядков

Как сообщает иранское агентство Tasnim, манифестации на западе и северо-востоке страны вечером в пятницу вышли за рамки экономических требований и сопровождались погромами и насилием. В городе Борджнурд акция протеста, начавшаяся на фоне колебаний курса риала, в отдельных районах переросла в беспорядки. Протестующие отошли от социальной повестки и начали громить объекты гражданской инфраструктуры. Одновременно на западе страны, в городе Сербала, на улицы вышли вооружённые группы, открывшие стрельбу из автоматического оружия под лозунгами «Смерть Хаменеи!». Агентство Fars отмечает, что уже с утра пятницы число мирных манифестаций начало сокращаться, при этом протесты приобрели откровенно политический характер. Участники всё чаще вступают в прямые столкновения с полицией и переходят к антиправительственным и промонархическим лозунгам. По данным иранских СМИ, ключевую роль в беспорядках играют относительно небольшие, но организованные группы, вооружённые холодным и огнестрельным оружие

Протесты в Иране продолжают радикализироваться и в ряде регионов уже перешли в открытую фазу беспорядков. Как сообщает иранское агентство Tasnim, манифестации на западе и северо-востоке страны вечером в пятницу вышли за рамки экономических требований и сопровождались погромами и насилием.

В городе Борджнурд акция протеста, начавшаяся на фоне колебаний курса риала, в отдельных районах переросла в беспорядки. Протестующие отошли от социальной повестки и начали громить объекты гражданской инфраструктуры. Одновременно на западе страны, в городе Сербала, на улицы вышли вооружённые группы, открывшие стрельбу из автоматического оружия под лозунгами «Смерть Хаменеи!».

Агентство Fars отмечает, что уже с утра пятницы число мирных манифестаций начало сокращаться, при этом протесты приобрели откровенно политический характер. Участники всё чаще вступают в прямые столкновения с полицией и переходят к антиправительственным и промонархическим лозунгам.

По данным иранских СМИ, ключевую роль в беспорядках играют относительно небольшие, но организованные группы, вооружённые холодным и огнестрельным оружием, а также коктейлями Молотова. Именно они инициируют нападения на административные и общественные здания, включая мечети, после чего к ним присоединяется более широкая масса недовольных.

Похожие эпизоды зафиксированы в Тегеране и Кередже. Там демонстранты сжигали государственные флаги, забрасывали камнями прохожих и выкрикивали лозунги «Смерть диктатору!» и «Это не последняя битва — Пехлеви вернётся!».

По состоянию на вчерашний день волнения охватывают уже 36 крупных городов страны, включая крупнейшие агломерации. Экономический кризис — резкое падение курса национальной валюты и рост цен — остаётся спусковым механизмом протестов. Однако на него накладывается и целый комплекс накопившихся внутренних проблем, не ограничивающихся исключительно экономикой. В иранском обществе нарастает усталость от действующей политической системы.

Протесты, начавшиеся 28 декабря, продолжаются уже шестой день. После краткого затишья в Тегеране в последние дни ситуация вновь обострилась: жители столицы вышли на улицы с требованиями свержения режима. В разных регионах страны фиксируются столкновения с силовиками. По данным правозащитных структур, в ходе беспорядков погибли не менее семи человек, более тридцати получили ранения. С начала протестов задержаны 119 участников. Основные лозунги, звучащие на улицах, — «Смерть Хаменеи», «Смерть диктатору» и «Ни Газе, ни Ливану — жизнь Ирану».

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE