- — Что же задумала эта старая... Неужели она хочет отнять у меня сына? Глупая! Ведь сама не хотела внуков, а теперь... Нашла моё больное место!
- — Да, она специально меня хотела измотать, а потом натравила на меня службу опеки, чтобы отнять у меня ребенка! Точнее у нас с тобой, Андрей! Неужели ты не понимаешь? — пыталась достучаться из последних сил до мужа Ольга.
Следующие шесть дней тянулись для Ольги словно однообразная рутина. Каждый день повторялся, как дурной сон.
Рано утром Ольга успевала заносить свекрови завтрак, меняла полотенце, проветривала комнату. Лидия Михайловна принимала всё с видом страдалицы, изредка роняя: «Ты уж прости, что я такая обуза…»
В обед Ольга старалась позвонить женщине, узнать, как у неё обстоят дела, а по вечерам Ольга кормила свекровь, читала ей новости, помогала умыться.
В ответ — ни «спасибо», ни улыбки. Только бесконечные указания: «Завтра купи вот это…», «Не забудь про то…».
Сын Ольги скучал, капризничал:
— Мама, а мы домой когда?
— Скоро, родной. Бабушке нужно помочь…
Мальчик вздыхал и шёл играть в угол, где Лидия Михайловна разрешила ему сидеть, но с условием, что он не будет играть в подвижные игры, а «сидеть тихо».
А вечером понедельника, когда Лидии Михайловне стало лучше, и она настойчиво просила Ольгу с сыном не навешать к ней, в квартиру Ольги настойчиво позвонили.
Сначала звонили в звонок, потом даже стали стучать кулаком по двери, было ясно, что непрошенные гости очень хотят попасть в квартиру. На пороге стояли двое: женщина в строгом костюме и мужчина с папкой.
— Здравствуйте. Служба опеки, — сказала женщина, показывая удостоверение. — Поступило заявление о ненадлежащем уходе за ребёнком. Нам нужно осмотреть Ваше жильё и ребенка!
Предыдущая серия тут:
Начало рассказа тут:
Ольга замерла. В голове почему-то сразу промелькнуло: «Это она… Лидия Михайловна».
— Но… мой ребёнок спит. Он здоров, ухожен… — начала она, но голос дрогнул.
— Мы не будем его будить. Просто проверим условия, — спокойно ответила сотрудница.
Ольга впервые попала в такую ситуацию, что в её квартире, будто в логове какого-то преступника, чужие люди ходят по комнатам, проверяют чистоту пола, белья и полотенец в ванной.
Пока они осматривали квартиру — чистую, с аккуратно сложенными игрушками, с полками книг, с детским уголком — Ольга пыталась собраться с мыслями. Она вспомнила, как она украдкой слышала, как Лидия Михайловна иногда упоминала в телефонном разговоре какую-то "опеку", как смеялась, как потом смущалась, когда видела неожиданно пришедшую Ольгу.
— Извините, простите, как Вас по имени отчеству? — от безысходности почему-то именно к женщине обратилась Ольга.
— Марина Петровна Луговская, старший инспектор по делам..., - проговорила длинное и сложное название своей должности.
— Марина Петровна, видите ли, это какая-то ошибка... Ну Вы сами посудите... Просто если Вы заметите некий беспорядок, мы последнюю неделю у свекрови были, у неё со здоровьем совсем плохо, а муж (её сын) в командировке как на зло! - проговорила Ольга.
— Да Вы не переживайте. Я вижу, что у Вас всё в порядке, но жалоба поступила, мы должны её отработать, — наконец уже более мягко сказала женщина.
— Жалоба? Но кому мы можем помешать? В садике по поводу внешнего вида и поведения ребенка мне никто ничего не высказывал... Соседи - у них своих проблем полон рот, да и не шумим мы..., - рассуждала вслух Ольга.
— Это не соседи, и не из садика... Мне запрещено прямо говорить, кто накатал на Вас кляузу, но скажу так - это Ваша близкая родственница! — полушепотом проговорила Марина Петровна.
- Моя свекровь? — также шепотом спросила Ольга.
— Если что, я Вам этого не говорила! — лишь также шепотом, чтобы не слышал её коллега, проговорила Марина Петровна.
— Значит так, Павел Иваныч, записывайте в акте осмотра, что жилье без замечаний, всё соответствует нормам, ребенок в порядке! — уже завернула из детской своего коллегу (явно подчиненного) Марина Петровна.
— А Вы, милочка, будьте добры собрать мне вот эти справочки из садика, из поликлиники, со своего места работы - это нам нужно чтобы закрыть проверку. Но сразу предупреждаю, мы к Вам походим в ближайшие полгода, порядок обязывает..., — проговорила Марина Петровна.
— А эти справки обязательны? - удивилась количеству документов Ольга.
— Жизненно необходимы, Ольга, жизненно! "Без бумажки, ты букашка", - как у нас говорят... Это будут факты в вашу пользу, а то ведь знаете как бывает: сегодня я к Вам пришла, завтра придет молодой специалист с "рвением что-либо раскрыть, чего и нет", не понравитесь вы ей... Ну и сами понимаете... Так что давайте закрывать наше дело, и чем быстрее, тем лучше - для Вас! - с уже вполне с добрым лицом проговорила Марина Петровна.
— Ой, спасибо за разъяснения, Марина Петровна, может чаю? - проговорила Ольга.
— Это излишне, Ольга, у нас еще знаете сколько таких жалоб, и что самое поразительное от близких родственников и соседей. Пойдем проверять! Извините за беспокойство!
Ольга попрощалась с работниками и закрыла за ними дверь. Руки её дрожали, ноги тоже, она зашла в спальню, её Миша мирно посапывал в своей кроватки.
— Что же задумала эта старая... Неужели она хочет отнять у меня сына? Глупая! Ведь сама не хотела внуков, а теперь... Нашла моё больное место!
Пазл в голове Ольги сложился быстро: Лидия Михайловна притворилась больной в надежде, что Ольга совершенно запустит свой быт, проводя всё свободное время у неё, но она просчиталась. Расчет свекрови не сработал.
"А может и командировка мужа тоже не случайность?!" — пронеслось красной нитью в голове у Ольги.
Ольга набрала мужу:
— Ты когда приезжаешь из своей осточертевшей командировки? Или ты там поселиться надумал?! - Ольге хотелось наорать на мужа, но она сдержалась.
— Оль, а чего в таком тоне со мной разговариваешь? - неохотно ответил муж.
— А в таком, что твоя мама отправила тебя в командировку, а сама стала строить из себя больную, чтобы я рядом с ней сидела, забыв про всё, а за спиной натравила на меня опеку! — выпалила Ольга.
— Что?! Ты в своём уме? Мама притворялась больной?! Да ты не видела, что ей действительно плохо, она даже упала в коридоре один раз вместе с тобой между прочим! - уже кричал в трубку Андрей.
— Ага, конечно, повалив меня головой на угол своей советской тумбы! - также повысила голос Ольга.
— Она не специально! — заявил Андрей.
— Да, и службу опеки она вызвала не специально: она же хотела как лучше! — изобразила страдальческий тон свекрови Ольга.
— Не смей так думать о моей матери, она не могла так поступить! — не переставал кричать Андрей.
— Мне соц. работник черным по белому неофициально указал, кто меня сдал! И у неё есть мотивы - она никогда меня не любила! - плакала от обиды на мужа Ольга.
— Слушай, давай ты успокоишься! Я уверен, что ты всё это придумала, а моя мама никак тут не замешана! — Андрей бросил трубку.
Когда всё же Андрей вернулся из командировки, а Ольга настояла на совместный разговор со свекровью, Лидия Михайловна от всего открещивалась.
— Оля, как ты могла обо мне так подумать?! Андрей мне сказал, что ты даже меня обвинила в моём падении, и что я, якобы специально, направила тебя при падении головой о тумбу? Ты в своём уме? — кричала в приступе гнева Лидия Михайловна.
— В своём: Вы элементарно притворялись! — заявила Ольга.
— Оля, если мне вдруг стало значительно лучше, я в этом не виновата! - истерила Лидия Михайловна.
— Да, если маме стало значительно лучше - это преступление?! Где твои доводы?! - повторял, словно попугай, Андрей за мамой, напирая на ошалевшую от позиции мужа Ольгу.
— Да, она специально меня хотела измотать, а потом натравила на меня службу опеки, чтобы отнять у меня ребенка! Точнее у нас с тобой, Андрей! Неужели ты не понимаешь? — пыталась достучаться из последних сил до мужа Ольга.
— Откуда ты знаешь? Может у них проверка была? Рейд по квартирам с детьми! — предположил Андрей.
— Андрей, мне женщина из соц.опеки прямым текстом сказала. Точнее я спросила: "Это была моя свекровь?", а она кивнула головой и сказала, что это "между нами"! - уже кричала Ольга.
— То есть она свои слова не сможет подтвердить? — упирался Андрей.
— Ты совсем глупый?! — уже расплакалась Ольга и села на стул, где её сразу окружили Андрей со свекровью, которые будто два ворона встали над нею.
— Мама не врет! Это бабушка врет! Папа, не слушай бабушку! — закричал маленький Миша, пытаясь взять за руку отца, но тот лишь отмахнулся от ребенка.
—О! Андрей, она еще и ребенка против меня настраивает! — лишь зло хмыкнула Лидия Михайловна.
Ольге было обидно... Обидно за то, что она столько времени и сил отдала этой неблагодарной женщине. За эту неделю отсутствия мужа она была вымотана и обескровлена. Она устала. А позиция мужа окончательно её вымотала.
— Так, с меня хватит..., встала со стула и начала собираться Ольга, укутывая маленького Мишу.
— Что? Опять к маме с папой жаловаться? — зло посмотрел на жену Андрей.
— Нет, мы с Мишей домой, а ты, собираешь свои манатки и переезжаешь к маме! С меня хватит! — заявила Ольга.
— Что?! Ты в своём уме?! Ты не посмеешь меня выгнать? Мы с тобой - муж и жена! — попытался возмутиться Андрей.
— Ты мне не муж, мужья так не поступают! Не хочу тебя видеть: соберу твои вещи сама и оставлю в тамбуре. Как всё вывезу, позвоню, забирай! — заявила Ольга.
Продолжение уже на канале. Ссылка ниже ⬇️
Продолжение тут: