Найти в Дзене
Тёплый уголок

Ты мне не соответствуешь. Не приходи на корпоратив, опозоришь, — сказал муж-директор. Я пришла. И он пожалел

— Лен, ну посмотри на себя. — Сергей брезгливо перебирал вешалки в моем шкафу. — Это что? Кофточка с рынка? А это? Юбка из 2010-го? — Сереж, это нормальные вещи. Я же в библиотеке работаю, а не на подиуме. — Вот именно! — муж раздраженно захлопнул дверцу. — Я теперь коммерческий директор холдинга! У нас корпоратив в "Метрополе". Там будут учредители, инвесторы. Жены в бриллиантах и "Шанель". А ты придешь в этом... секонд-хенде? — Я могу купить новое платье... — Дело не в платье! — перебил он. — Дело в тебе. Ты... простая. Ты не умеешь вести светские беседы. Ты будешь молчать в углу и краснеть. Мне будет стыдно. Я села на кровать. Мы прожили вместе 20 лет. Я писала за него курсовые, переводила статьи с английского (он языка не знал), поддерживала, когда его увольняли. А теперь я "простая". — Значит, мне не приходить? — Лучше не надо. Скажу, что ты заболела. Так будет лучше для всех. Он ушел, благоухая дорогим парфюмом. Я проплакала час. А потом зазвонил телефон. — Елена Викторовна? Это

— Лен, ну посмотри на себя. — Сергей брезгливо перебирал вешалки в моем шкафу. — Это что? Кофточка с рынка? А это? Юбка из 2010-го?

— Сереж, это нормальные вещи. Я же в библиотеке работаю, а не на подиуме.

— Вот именно! — муж раздраженно захлопнул дверцу. — Я теперь коммерческий директор холдинга! У нас корпоратив в "Метрополе". Там будут учредители, инвесторы. Жены в бриллиантах и "Шанель". А ты придешь в этом... секонд-хенде?

— Я могу купить новое платье...

— Дело не в платье! — перебил он. — Дело в тебе. Ты... простая. Ты не умеешь вести светские беседы. Ты будешь молчать в углу и краснеть. Мне будет стыдно.

Я села на кровать. Мы прожили вместе 20 лет. Я писала за него курсовые, переводила статьи с английского (он языка не знал), поддерживала, когда его увольняли. А теперь я "простая".

— Значит, мне не приходить?

— Лучше не надо. Скажу, что ты заболела. Так будет лучше для всех.

Он ушел, благоухая дорогим парфюмом.

Я проплакала час. А потом зазвонил телефон.

— Елена Викторовна? Это приемная генерального директора "Омега-Групп". Петр Семенович просил передать вам личное приглашение на сегодняшний вечер.

— Мне? — я опешила. — Но Сергей сказал...

— Сергей Петрович, видимо, забыл. Петр Семенович настаивает. Он хочет обсудить ваш перевод книги, который вы делали для нас в прошлом месяце.

Ах да. Я же подрабатывала переводами технической документации. И недавно перевела огромный талмуд для их холдинга. Анонимно, через агентство. Но, видимо, заказчик узнал имя.

Я вытерла слезы. "Стыдно", говоришь?

Я достала из шкатулки бабушкину брошь с сапфиром. Надела свое единственное, но идеально сидящее черное платье-футляр. Сделала высокую прическу.

В "Метрополь" я вошла с гордо поднятой головой.

Сергей стоял в кругу коллег и громко смеялся. Увидев меня, он побледнел.

— Ты что тут делаешь? — прошипел он, подскочив ко мне. — Я же сказал... Уходи немедленно! Ты меня позоришь!

— Добрый вечер, Елена Викторовна! — раздался громовой голос.

К нам шел сам Петр Семенович, владелец холдинга. Седой, импозантный мужчина.

— Рад, что вы пришли! — он поцеловал мне руку. — Господа! — обратился он к залу. — Хочу представить вам человека, который спас наш контракт с китайцами. Если бы не блестящий перевод Елены Викторовны, мы бы потеряли миллионы!

В зале зааплодировали. Сергей стоял с открытым ртом.

— Сережа, — Петр Семенович похлопал моего мужа по плечу. — Тебе невероятно повезло с женой. Умница, талант! Кстати, Елена Викторовна, мы открываем международный отдел. Я хочу предложить вам его возглавить. Зарплата... ну, скажем, в два раза больше, чем у Сергея.

Я посмотрела на мужа. Он выглядел жалким. Его "статус" рассыпался в прах рядом с моим реальным профессионализмом.

— Спасибо, Петр Семенович, — улыбнулась я. — Я подумаю. Но боюсь, мой муж будет против. Он считает, что я ему "не соответствую".

Повисла тишина. Петр Семенович нахмурился и посмотрел на Сергея.

— Не соответствуешь? Хм... Знаешь, Сережа, может, ты и прав. До такой женщины тебе еще расти и расти.

Вечер я провела в центре внимания. Со мной советовались, шутили, угощали шампанским. Сергей сидел в углу, красный и злой.

Домой мы ехали молча.

— Лен, ну ты чего... Я же просто нервничал, — начал он в прихожей.

— Я соглашусь на работу, Сережа. И на развод.

— Почему?!

— Потому что мне стыдно. Стыдно жить с мужчиной, который ценит обертку, а не суть. И который готов спрятать жену в шкаф, лишь бы казаться круче.

Я ушла. Теперь я начальник международного отдела. А Сергей... он так и остался "мужем той самой Елены Викторовны".

Как вы думаете, можно ли простить такие слова мужа? Или это предательство?