Найти в Дзене
Строки фронтовые

Странные люди...

Как там ни говорите, товарищи, а финны - странные люди. Я вам приведу несколько фактов. Судите сами. Известно, что финны усердно помогают гитлеровцам. По указке напали на Советский Союз, голодают, становятся калеками, жизни свои кладут в снегах Карелии. Нельзя сказать, чтобы это было очень весело. Правда, немцы не забывают своих союзников, утешают их, посильную помощь оказывают. Известно, например, что у финнов мужской части населения не хватает. Большие потери понесла Финляндия в войне 1939 - 40 гг. против Советского Союза, еще большие потери несет теперь. Один пленный финн рассказывает, что еще в ноябре 1941 года, когда он был в отпуску в Пости (это было еще счастливое время, тогда давали отпуска), он видел, что в деревнях нет ни одного мужчины, даже калеки и инвалиды оказались взяты в строительные батальоны. Положение серьезное. Как же быть с продолжением рода? Финской нации грозит, если не вырождение, то уж по меньшей мере, падение рождаемости. Немцы это учитывают и приходят на пом

Фельетон.

Как там ни говорите, товарищи, а финны - странные люди.

Я вам приведу несколько фактов. Судите сами.

Известно, что финны усердно помогают гитлеровцам. По указке напали на Советский Союз, голодают, становятся калеками, жизни свои кладут в снегах Карелии. Нельзя сказать, чтобы это было очень весело.

Правда, немцы не забывают своих союзников, утешают их, посильную помощь оказывают.

Известно, например, что у финнов мужской части населения не хватает. Большие потери понесла Финляндия в войне 1939 - 40 гг. против Советского Союза, еще большие потери несет теперь. Один пленный финн рассказывает, что еще в ноябре 1941 года, когда он был в отпуску в Пости (это было еще счастливое время, тогда давали отпуска), он видел, что в деревнях нет ни одного мужчины, даже калеки и инвалиды оказались взяты в строительные батальоны.

Положение серьезное. Как же быть с продолжением рода? Финской нации грозит, если не вырождение, то уж по меньшей мере, падение рождаемости.

Немцы это учитывают и приходят на помощь своему союзнику. Гитлеровские офицеры и солдаты усердно «ухаживают за финской девушками и женщинами, «заботятся» о том, чтобы население Финляндии не оскудевало, увеличивалось. Кажется, что может быть лучше? Взамен убитых и покалеченных финнов появится новое поколение улучшенной финско-арийской породы.

И вот, представьте себе, финны не в восторге от этого.

Более того, они недовольны. Финнский солдат Б. А. говорит с возмущением: «мужья на фронте кровь проливают, а их жены в Хельсинки с немцами гуляют». Финский военнопленный Суониеми-Вентти-Пейлие с негодованием рассказывает: в городе Оулу идет много разговоров о том, что с немцами гуляют многие молоденькие женщины, даже шестнадцатилетние школьницы. Об этом писали финские газеты гор. Оулу. В одной из них была помещена озлобленная статья за подписью «Карьялаис клас». Автор ее писал: «финские женщины своим поведением унижают себя. Финны изнуряются тем, что участились факты изнасилования немцами жен финских солдат».

Финны, наверное, думают, что все это свидетельствует о падении морального уровня, о разрушении семьи, о крещении потерей того, чем в Финляндия всегда гордились. Короче, финские мужчины недовольны такой позицией немцев.

Не почему бы это? В Германии все это в порядке вещей. Муж на фронте, в его жилье поселяют какого-нибудь проарийца и, глядишь, через девять месяцев Германия получает нового будущего арийца-солдата, а арийский муж кричит «Хейль Гитлер».

А вот в Финляндии в Рованиеми финский солдат, прибывший с фронта, убил гитлеровца за сожительство со своей женой. И даже кричал что-то вроде «Долой Гитлера и Маннергейма». Представьте, какая бестактность! Нет, решительно, финны - странные люди.

Или возьмем другое. В финской армии с питанием очень плохо. Сахар и табак давно отсутствуют. Водку дают очень редко. Так как немцев снабжают хоть и плохо, во все же лучше, то немецкие солдаты «по-союзнически» делятся с финнами. Они приходят в расположение финских частей и приносят вино и табак.

И вот, представьте, финны не довольны. Во-первых, не нравится, что и вино и табак немцы продают финнам по сверх повышенным ценам: за бутылку берут по четыреста марок. Финны называют это спекуляцией. Во-вторых, им не нравится, что немцы смешивают вино с водой. Финны называют это жульничеством и даже порою избивают за это немецких солдат и отбирают свои деньги обратно.

Не радует финнов такая помощь. Странные эти люди.

Не нравится также финнам, когда немцы, скажем, останавливают финских солдат и снимают с них теплую одежду, шубы, валенки и берут их себе. Не хотят финны понять, что они - низшая раса, они и без шуб проживут, а вот уж немцам - высшей расе - никак без этого нельзя, они в шубах зубами щелкают, руки и ноги отмораживают.

А вот еще. Некоторые финны начинают думать, что напрасно они связались с Гитлером, что ничего хорошего война им не сулит. Они начинают прятать и обсуждать советские листовки, отказываются идти в атаку, хотят прекращения войны. Не хотят они, представьте, ни нынешних, ни будущих, обещанных им Гитлером, благодеяний и даров и «нового порядка». Слыша о том, как бьют немцев на Восточном фронте, они уже не верят в победу Германии, они думают, что Маннергейм их предал, а Гитлер жульнически обманул.

Нет, что ни говорите, а финны странные, незнатные люди. Ну, скажите пожалуйста, чем они недовольны, что им нужно?

...Как уж догадался читатель, в недовольстве финнов ничего странного нет. Странно другое: слишком туго соображают

Финны, в какую трясину завели их Гитлер и Маннергейм. Удары Красной Армии скоро заставят финский народ опомниться.

Ф. ЛЕВИН

Карельский фронт, Красноармейская газета «В БОЙ ЗА РОДИНУ», №26 от 26 января 1942 год.

Подпишитесь 👍 — вдохновите нас на новые архивные поиски!

© РУДН ПОИСК

При копировании статьи, ставить ссылку на канал "Строки фронтовые"

Партнер проекта: Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦАМО)