Найти в Дзене
Нос к носу

Крадник (2/3)

- Мне нужно посмотреть вашу мастерскую, это возможно? - Да, конечно. Прямо сейчас поедем? Начало Предыдущая часть Мастерская молодого ювелирных дел мастера была практически антиподом антикварной лавки: просторное и ярко освещенное помещение. Роднило их только одно - Василиса сразу поняла что владения ювелира можно даже не обследовать - никаких домовых, гномов-помощников и прочего малого народца тут не было. - А у меня ещё как назло, лупа пропала. - Что пропало? - переспросила Василиса. - Лупа. Ну такая штука... Стекло увеличительное. Я конечно новую купил, и лучше прежней: электронную, с подсветкой, а всё равно ту, отцову, жалко. На углу стола лежало несколько эскизов новых изделий, и девушка невольно залюбовалась верхним, брошью в виде ветки ландышей. Тонкая ветка была так хороша, что Василиса чуть слышно ахнула, а автор, видя интерес юной ведьмы, пояснил: - Заказчик хотел изделие в стиле той броши, которую Никита Хрущёв подарил английской королеве. Некоторое недоумение отразилось

- Мне нужно посмотреть вашу мастерскую, это возможно?

- Да, конечно. Прямо сейчас поедем?

Начало

Предыдущая часть

Мастерская молодого ювелирных дел мастера была практически антиподом антикварной лавки: просторное и ярко освещенное помещение. Роднило их только одно - Василиса сразу поняла что владения ювелира можно даже не обследовать - никаких домовых, гномов-помощников и прочего малого народца тут не было.

- А у меня ещё как назло, лупа пропала.

- Что пропало? - переспросила Василиса. - Лупа. Ну такая штука... Стекло увеличительное. Я конечно новую купил, и лучше прежней: электронную, с подсветкой, а всё равно ту, отцову, жалко.

На углу стола лежало несколько эскизов новых изделий, и девушка невольно залюбовалась верхним, брошью в виде ветки ландышей.

Тонкая ветка была так хороша, что Василиса чуть слышно ахнула, а автор, видя интерес юной ведьмы, пояснил:

- Заказчик хотел изделие в стиле той броши, которую Никита Хрущёв подарил английской королеве. Некоторое недоумение отразилось на лице Василисы и мастер уточнил: конечно же та брошь была работой Фаберже а не советского ювелирпрома и сделана была сильно раньше рождения самого дарителя. Василиса задумчиво покивала.

- Дмитрия, вы присядьте, занимайтесь своими делами и не обращайте на меня внимания, - предложила девушка. - Я вам не помешаю.

Однако парень покачал головой:

- Такое дело, я не люблю работать когда рядом находится люди. Невольно отвлекаюсь. Василиса кивнула - она его прекрасно понимала, сама терпеть не могла работать при посторонних.

Помещение было абсолютно чистым на тонком плане, а вот на самом юноше имелись лёгкие серые следы постороннего воздействия.

- До которого часа вы работаете? - Поинтересовалась Василиса. - Мне нужно съездить за кое-каким своим инструментом.

Сказав это она слабо представляла какой инструмент ей пригодится и не представляла себе как молодой парень отреагирует на её хождение с маятником, однако Дмитрий открыто улыбнулся:

- Я работаю до того момента пока не устану или не уйдёт вдохновение. Правда, в последнее время оно, вдохновение, является реже чем обычно, и уходит быстрее чем хотелось бы.

Он секунду помолчал и добавил:

- Не то чтобы я верю в бабушкины теории, скорее согласился для её успокоения. Но вы делайте всё что нужно, мешать не буду.

По дороге в контору Василиса размышляла, и как всегда ее размышления ни к чему не привели.

В конторе она первым делом пошла к хранительнице знаний.

Поздоровалась с духом книги, протерла пыль на столике, уселась на стул и открыла древний том.

- Опять с вопросами, юная яга? - Довольно доброжелательно спросила книга.

- Конечно, - не стала лукавить Василиса. - Скажи мне, хранительница знаний, есть ли у нас какие-то книги кроме моего бестиария?

- Есть как-нибудь. Я, например, - прозвучал в ответ старческий чуть надтреснутый смешок. - Что именно тебя интересует?

Девушка коротко рассказала о задании и задала вопрос:

- Есть какой-то способ определить что происходит в делах ювелира?

- Способ есть, а так я знаю и сказать могу, - сообщила хранительница. - Однако за знание платить надо!

- Как и чем?

- Да ведь знаниями конечно, - снова отчётливый смешок. - Ты мне новости расскажи, а я тебе всё про крадник поведаю.

- Крадник? А что это?

- Вот расскажешь мне чего нового - узнаешь.

Василиса не стала спорить и торговаться, начала рассказ про тени в предметах антикварной лавки.

- Но это дела известные,- отреагировала на историю девушки книга. - Однако же условие соблюдено и страницы мои пополнятся, так что слушай:

- Крадник - это вид порчи такой, но не пустой, чтобы человеку просто жизнь попортить, а чтобы его удачу и деньги на себя перетащить.

- А разве такое возможно?

- Конечно. Спокон века умеют.

- Как это делается?

- Через принадлежащий человеку предмет, желательно инструмент рабочий.

- "папина лупа куда-то потерялась", - вспомнились юной ведьме слова сожаления ювелира.

- Вот через него и делают, через предмет.

- А как именно?

- А вот этого тебе от меня не узнать, - неожиданно строго ответила хранительница. - Такая волшба людям повредит, и запрет на неё давным-давно. Не повторяй ошибок своей предшественницы, юная яга!

- Да я и не собиралась, - растерянно сказала Василиса. - А как её убрать, если уже сделано?

- А как любую порчу. Хочешь - отливкой из кузнечного олова, хочешь - яйцом свежим из-под рыжей курицы, хочешь - водой из трёх ручьёв, берущих начало в болоте.

- Как именно? Если яйцом?

Василиса прикинула что его добыть будет проще всего, даже с учётом того что оно нужно свежее и из-под курицы определенного цвета, это будет проще чем искать ручьи в болоте или действующего кузнеца.

- Берёшь стакан воды непитой, яйцо по человеку прокатываешь от маковки до пят, снова к маковке возвращаешь, и в стакан воды разбиваешь. Увидишь там что получится, а потом под ёлку или ракиту вылей это, порча в дерево и уйдёт. А вредитель в скором времени принесёт украденное.

- Как же мало я знаю! - Невольно вырвалась у Василисы.

- Так знания эти вместе с даром передаются, как оно у тебя так получилось, что сила есть, а ума не дали?

Василиса открыла рот чтобы рассказать свою историю, но вдруг осеклась: ведь она, эта история, явно неизвестна хранительнице знаний. А значит особо ценна и пригодится для дальнейших оплат!

- Смекалиста ты не по годам, - с каким-то даже удовольствием протянула хранительница. - Будут вопросы - приходи.

- Да и просто приходи, - неслышно добавила она. - Даже мы, духи, страдаем от одиночества и забвения.

Василиса зашла в светёлку, получила у Акулины запас еды на день и пол каравая свежего хлеба -она собралась поехать в деревню.

На этот раз дом ее бабки не выглядел заброшенным, да он таким и не являлся по сути.

Аккуратно прибранный двор, цветущие последние осенние астры и георгины, радующий глаз свежей краской и чистыми окнами домик.

Машину Василиса как и в прошлый раз оставила на улице и зашла в бесшумно отворившуюся калитку.

- Благо тебе хозяйка, - на два голоса загомонили встречающие её домовые духи, и девушка от души улыбнулась.

-Я не на долго, - сразу предупредила она, - да и по делу.

- А нам и не надо надолго, главное что помнишь нас, не забываешь. Наше дело - дом беречь да двор хранить.

Василиса зашла в прохладную по осеннему времени летнюю кухню, угостила Ванятку и Окунька свежим хлебом, села с ними за стол сама.

- У кого в деревне можно купить яйца от рыжей курицы, - не стала она ходить кругами, и Ванятка понятливо закивал:

- Порчу извести надобно?

- Да.

- Тогда лучше яйцо своровать, хозяйка.

- Своровать? -изумилась Василиса. - Хозяйка не продаёт что ли яйца?

- Продаёт, а всё одно лучше своровать, - гнул свою линию дворовой. - Старая хозяйка завсегда так говорила.

Василиса смирилась, решив что от одного яйца никто не обеднеет.

Вечерело.

За городом наступающая осень чувствовалась сильнее и острее.

Подготовленный к зиме двор был пуст и просторен, лёгкий дымок от самовара пах горьковато, смешивался с ароматом огромных лохматых астр, доцветающих последние деньки, и не ушедших на покой исключительно заботами Ванятки.

Под щебет домовых духов Василисе было тихо и покойно. Она понимала что никогда не оставит этот старый деревенский дом, будет приезжать сюда снова и снова.

- Ночевать же останешься, хозяйка? - с утвердительной интонацией спросил Окунёк, и едва дождавшись кивка Василисы, побежал готовить дом.

Спалось девушке прекрасно, и утро пришло осеннее, хрустальное и прозрачное, радостное.

Василиса вышла на кухню, зябко поёжилась, поставила на огонь сковородку и уже взялась за лежащие на столе яйца желая сделать яичницу, как её остановил отчаянный вопль дворового:

- Не это, хозяйка!

Девушка оглянулась, едва не выронив от неожиданности увесистое яйцо.

- Это же от рыжей курицы!

Юная ведьма рассмеялась: было бы эпично потратить на завтрак то, зачем она ехала за две сотни километров.

Поблагодарив за вовремя сделанное предостережение дворового, Василиса бережно убрала золотое яичко и достала припасы, собранные Акулиной.

Ваша сказочница, Нос-к-Носу.