Адвокатское бюро было тоже недалеко от центра, и вскоре Василиса уже с усилием тянула на себя тяжёлую дверь.
Очаровательная барышня за конторкой осведомилась назначено ли, узнала что Василиса пришла без записи и обещала поинтересоваться: примут ли.
Василиса, не раздумывая долго, передала ей визитку и сообщила что рекомендовал посетить их контору Яков Самуилович.
Секретарь повеселела, скрылась за лакированными дверями напомнившими юными ведьме вход во владения Бессмертных и практически сразу пригласила пройти.
Юрист действительно был молод, однако молодость эта Василису не разочаровала: цепкий взгляд мужчины ей понравился.
Внимательно выслушав сбивчивый рассказ о запутанной истории с наследством без документов и задав несколько уточняющих вопросов, юрист ее несколько успокоил.
-Будет не просто, но дело далеко от безнадёжного. Заниматься надо, чем раньше начнем - тем лучше. И перво-наперво надо поехать в деревню, найти там главу местной администрации и узнать, не хранятся ли какие-то документы в конторе местной.
- В деревнях так часто делают, - пояснил свою рекомендацию юрист. - Оставляют завещание, а то и сами правоустанавливающие документы - на всякий случай.
Василиса кивнула, поблагодарила и поинтересовалась вопросом оплаты.
Юноша улыбнулся, сообщил что первая консультация будет бесплатна как человеку пришедшего по рекомендации отца, а дальнейшее зависит от сложности дела. И назвать стоимость он сможет только тогда когда увидит документ. Василиса ждал чего-то подобного, попрощалась и вернулась в контору.
Первым делом юная ведьма направила свои стопы к Бессмертных - неизменно сидящий у входа Страж сообщил что руководитель её ждёт.
И получила очередную папочку.
Содержимое единственного листа в клеточку не проливало свет на суть проблемы: написанная округлым почерком пожилого человека записка излагала просьбу "разобраться в безобразиях и прекратить их". При этом переписка в конце ненавязчиво угрожала: "при отсутствии результата оставляю за собой право пожаловаться на горячую линию президента Российской Федерации".
Василиса медленно выдохнула, посмотрела адрес и завела машину.
Навигатор привёл её на окраину города, практически в область, к дизайнерскому творению малоэтажного строительства. Справедливости ради, дом был красивым, четырёхэтажным, современным, с огромным количеством остекления.
Консьерж на первом этаже (прямо настоящий консьерж, не вяжущая носки бабушка!) уточнил к кому она направляется, но не удовлетворился ответом Василисы, позвонил и спросил точно ли "Марина Дмитриевна ждёт исполнителя по её жалобе", и только после подтверждения указал Василисе на лифт.
На третьем этаже юную ведьму встретила уютная деревенская бабушка, и Василиса невольно подивилась несоответствию этого дома, этой квартиры и внешнего вида её владелицы: дизайнерский дом, свежий дизайнерский ремонт,и бабуся в тёплом домашнем платье и тончайшем вязаном белом платке.
- Ох, дитё совсем! Ну ладно, авось стоящая, - оглядев Василису скептическим взглядом, Мария Егоровна пригласила её в кухню.
Просторное светлое помещение было полностью укомплектовано современной техникой, но женщина привычно поставила на индукционную плиту чайник, проигнорировав сигнализирующий о наличии горячей воды термопот.
Перехватив изумлённый взгляд Василисы, бабушка пояснила:
- Внук меня сюда переселил, на свой вкус всё сделал, а я привыкнуть так и не могу.
На столе появились тонкая фарфоровая чашка, плетёнка с печеньем, вазочка с хорошими конфетами, а заказчица села напротив.
- Сын мой со снохой в аварии пoгuбли, Димку я одна вырастила.
- Давно это было, - не дожидаясь дежурных соболезнования продолжила Мария Егоровна. - Сын был неплохим ювелиром, а внук вырос не просто неплохим, а талантливым.
- Бизнес отца унаследовал, хорошо расширил. И всё у нас шло прекрасно. Димка меня не забывает, вот в город перевёз, квартиру сделал как в телевизоре. - Она помолчала.
- Всё хорошо шло, а в последние полгода как сглазил кто: сделки срываются, работы не выкупают. Словно заказал кто-то его бизнес.
Слышать про "заказ бизнеса" от бабушки в платке было дико, а Мария Егоровна улыбнулась:
- Милая, я не из глухой сибирской деревни, проработала бухгалтером всю жизнь в тридцати километрах от Питера. Не из тайги меня Димка вывез-то.
Василиса сделала глоток жасминового чая и кивнула.
- Димка у меня парень умный, нанял специальных людей которые всё проверили. Не нашли никаких недоброжелателей, все срывы сделок абсолютно случайны.
- Да только не бывают таких случайностей.
- Я точно знаю - сглаз есть, вне зависимости от того, верит в него человек или нет. Димка конечно не верит, однако сказать своей старой любимой бабушке что она дожилась до мaрaзма не может, вот и согласился на ведьму.
Бабушка хмыкнула.
- А где найти эту ведьму-то?
- Кстати да, перебила рассказчицу Василиса. - Как вы нас нашли?
- Когда надо, милая, язык до Киева доведёт, - так и не сдала свои явки и пароли Мария Егоровна, и Василиса поняла: не скажет.
- Пей чай, сейчас я ему позвоню и попрошу приехать.
- Да я и на работу могу к нему заехать, - Василиса не хотела долго ждать, будучи уверена: и никакой волшбы здесь нет.
- Нет, - решительно заявила Мария Егоровна. - На работе он с тобой говорить не станет, извинится за беспокойство, оплатит вызов и отправит на все четыре стороны.
- Пей чай и жди.
Бабушка вытащила из кармана платья современный смартфон, уверенно потыкала в экран и строго сказала:
- Дима, приезжай срочно, ты мне нужен дома.
Василиса смутно слышала как мужчина на том конце забеспокоился, спросил о здоровье, и её заказчица не стала врать:
- Я нормально себя чувствую, но надо чтобы ты приехал.
Не дожидаясь возражений или дальнейших расспросов, она положила трубку.
После Мария Егоровна открыла большой холодильник, вытащила кастрюлю, налила в красивую фарфоровую пиалу три половника грибного супа, поставила греться, запустила в тостер ломтики белого хлеба.
Умной техникой она пользовалась уверенно, и Василиса автоматически отметила это для себя.
Внук приехал действительно быстро, щёлкнул замок, молодой мужчина не разуваясь и громко крича:
- Бабань! Где ты! - вломился на кухню.
- Что болит? Голова? Ты ела?
У Василисы потеплела на душе от вида этого искреннего беспокойства и заботы.
-О, здравствуйте.- Парень увидел Василису и остановился.
- Бабань, ты что это придумала-то? Фильтр на воду поставить, или с сотрудниками пенсионного фонда во внеурочное время пообщаться?
- Димочка, я не в мaрaзме, - улыбнулась Мария Дмитриевна. - Сядь пообедай и расскажи девушке о своих странностях на работе.
Парень скис.
-Бабань, я сто раз тебе говорил: колебания рынка и снижение покупательской способности....
- Дмитрий, - в голосе старушки прорезался металл,- мой руки и марш за стол, суп стынет. Поешь и поговорим.
Внук не стал спорить, плюхнул в суп щедрую порцию сметаны и стал быстро с аппетитом есть.
Утолив первый голод он повернулся к Василисе:
- Не знаю что там бабаня придумала, это обычные колебания рынка. Хотя конечно было несколько странных отказов от постоянников.
- Почему они показались вам странными? - быстро спросила Василиса.
- Если бы им просто изделия не понравились - вопросов нет. А так было что просто люди сливались и покупали в другом месте. Причём покупали дороже, а по качеству хуже. Ну обычный масс-маркет, понимаете?
- Дмитрий, - теперь улыбнулась Василиса. - Давайте с самого начала.
- Мне от родителей бизнес остался, - начал "с самого начала" парень. - Только отец всё умел, полностью процесс вел, от задумки до последней пайки украшения, а я именно дизайнер украшений.
- Понимаете, придумать изделие, камни подобрать я могу, и получается у меня это прекрасно. - Он покраснел. - Ну всегда спросом они пользуются, и заказчики радуются. Вы не подумайте что я сам себя нахваливаю.
Василиса внимательно слушала.
- А вот административная работа... Людей там нанимать закупки - мне не интересно и получается плохо. Этим мама всегда занималась.
Парень вздохнул.
- Я оставил того же управляющего, который при них был, при родителях. Он много лет с ними работал, друг семьи, грубо говоря. И всё нормально было, только в этом году проблемы появились.
- У нас мастерская маленькая, я придумываю украшения в основном, камни подбираю. Некоторые вещи сам делаю, и ещё два ювелира работают.
- Это дорогие украшения, эксклюзивные, - с гордостью сказал Дмитрий. - Все только в одном экземпляре. Смотрю на человека, слушаю его и вижу что подойдет. Потом продумываю и рисую. Ну вы понимаете? Да?
-Да, я понимаю. - Ободрила его Василиса.
- Есть постоянные клиенты, которые только у меня заказывают. И вот они внезапно стали отказываться. И причины всех странные: то что-то случается, то необходимость в украшении пропадает, то ещё что-то.
А потом они уходят всегда одному и тому же мастеру. Я человека нанял, он всё проверил. Но нет. Он не то что у моих клиентов не переманивает, он их и не знает, с первым заказом приходят.
- А у них мастера посредственные, - снова загорячился парень. - Не скажу что плохие, просто обычные.
- Да, за модой и стилем следят, но абсолютно ничего уникального.
- Вы не думайте что я себя хвалю на фоне других, нет.
- Да вот посмотрите: - он сунул под нос Василисе телефон с открытой галереей фотографии.
Равнодушная к украшениям Василиса залюбовалось невольно: изделия на фото были сказочно красивы, нечто подобное она видела только в музее.
Изящные цветы с подвижными головками, на которых сияли капли росы; нежные тончайшие золотые кружева широкого браслета; перстень с вырезанной на темном янтаре львиной головой... В общем, у Димы были реальные основания гордиться собой.
- Бабушка говорит, что сглазил кто-то моё дело, но это же чушь полная! XXI век, какой сглаз!
Василиса с трудом удержала улыбку - ещё полгода назад она бы точно так же отнеслась бы к предположению о сглазе.
Ваша сказочница, Нос-к-Носу.