Найти в Дзене
Волжанин ПРО...

Новогодне-интернетно-деревенское

Блин, нет интернета… Как все радовались, как все во всякие так облака свои драгоценные фоточки скачивали, как все громко орали: «На фига диски, фотоальбомы, компьютеры? Всемирный и всеобъемлющий интернет – вот панацея!» Ну и как? Работает? Не всегда? А чо так? Примерно такая же сказка, как и «рынок всё порешает». А потом выяснилось, что «порешает» всё Директор рынка, а сам рынок может только тупо кивать своей рыночной головой и недоуменно разводить мифические «руки рынка». Вот чем мне нравится армейская техника, так это тем, что там для любой, самой распрекрасной, самой разнадёжной автоматики есть дублирующий РУЧНОЙ механизм. В обязательном порядке. В армии все деревянные, может, и не очень далёкие, но очень опытные. Там прекрасно выучили, что случиться может всё, даже то, чего случиться не может. Причём то, «чего случиться не может», случается чаще всего. Парадокс такой, чтобы человеки не обнадёживались своему «величию» Однажды у нас на «Урагане» (это такая «Катюша», только современна

Блин, нет интернета… Как все радовались, как все во всякие так облака свои драгоценные фоточки скачивали, как все громко орали: «На фига диски, фотоальбомы, компьютеры? Всемирный и всеобъемлющий интернет – вот панацея!»

Ну и как?

Работает?

Не всегда?

А чо так?

Примерно такая же сказка, как и «рынок всё порешает». А потом выяснилось, что «порешает» всё Директор рынка, а сам рынок может только тупо кивать своей рыночной головой и недоуменно разводить мифические «руки рынка».

Вот чем мне нравится армейская техника, так это тем, что там для любой, самой распрекрасной, самой разнадёжной автоматики есть дублирующий РУЧНОЙ механизм. В обязательном порядке. В армии все деревянные, может, и не очень далёкие, но очень опытные. Там прекрасно выучили, что случиться может всё, даже то, чего случиться не может.

Причём то, «чего случиться не может», случается чаще всего. Парадокс такой, чтобы человеки не обнадёживались своему «величию»

Однажды у нас на «Урагане» (это такая «Катюша», только современная) отказал электропривод пакета стволов. Вшестером мы часа два крутили ручкой, но всё же привели стволы в походное положение. Иначе ехать со стволами, которые развёрнуты в боевом положении – ну никак не можно:

В гидравлику на некотором вооружении при подготовке к ... к применению закачивают почти 50 атмосфер. Конечно, есть компрессор, который это нагнетает. Но он может сломаться. Его может посечь осколками, или он может попасть в шаловливые ручки военнослужащих, что гораздо страшнее.

...хотя если осколками, то это не так волнует присутствующих при этом. Обычно они становятся очень сдержанными на эмоции.

И что? Стоп войне, у нас компрессор поломатый? Да ни в жисть! Есть ручной насос. Дубликат. На всякий случай.

Кто колесо в машине крайний раз ручками (ну или хотя бы ножками) накачивал? Понравилось? А ведь там всего две атмосферы.

Довелось однажды качать полсотню в противооткатные устройства… Ну я вам скажу приключение! Там же ещё есть одна фишка: запирающего клапана нет. Перевожу: накачать нужно в один заход, и закрыть крышечку. Иначе не выйдет. Остановиться, передохнуть, отдышаться – фигушки с маслом. Давление стравится в ноль. А качать нужно с частотой бешеной, иначе давление не надавливается. Примерно два качка в секунду, а желательно и чаще, но организм против такого сильно протестует.

Накачать удалось где-то раза с четвёртого. Первые разы вышли «учебно-тренировочными», закончившимися стравленным давлением, высунутыми языками и очень разнообразными эпитетами. Многие придумал я, но я там был не один, поэтому наш «великий и могучий» в тот прекрасный, осенний и очень дождливый денёк стал ещё более «могучим».

В конце концов, восемь человек разбились на четыре пары, каждая на максимуме качала 30 секунд. По команде: «Пять, четыре, три, два, один – Следующий!» первая пара отпрыгивала, а вторая подпрыгивала, и начинала качать полутораметровую ручку устройства по измучиванию в хлам личного состава (Оно же: Насос гидравлический НГДМ-72) в бешенном темпе. Первая пара приходила в себя с языками на плече, третья готовилась за спинами второй, чтобы не упустить ручку и темп. 30 секунд качаешь, полторы минуты пытаешься прийти в себя – и так минут сорок.

Как вы думаете, что все в один голос сказали, когда манометр показал 49 атмосфер (допустимо), а крантик завернули и опечатали?

Правильно: «Ой, как хорошо!» И стройными рядами рухнули на землю – радоваться.

Ну а разные там деепричастия – не в счёт.

Да, умотались, да, каменный век. НО! Работает!

Поломался интернет, точнее, его намеренно поломали, и я не в претензиях. Но за последствия кто-то посмотрел? И вопрос совершенно не в том, что я почту не могу посмотреть, или там телеграммчик полистать, пусть его!

А тут… Я вообще не втыкаю, что в голове у некоторых разработчиков. Мне хочется вытащить ту полутораметровую стальную фиговину из насоса, и … и чего-нибудь накачать в очень удивительные отверстия до полного … Все полсотни. Я готов даже посменно качать по тридцать секунд в бешенном темпе.

Сканер товаров – клёвая вещь! Можно быстренько всё «пропикать» и расплатиться. «Честный знак» и невероятный контроль за товарами… Ну, наверное. Может, и нужная штука, не буду ничего утверждать. Но кто-то хоть на секунду подумал, что без интернета эта фигня не фурычит? Кто-то вообще думал? Кто-то вообще знаком с этим процессом: думание?

Который ДОЛЖЕН предварять принятие решения.

Ну меня так учили. Жизнью. И насосом НГДМ-72.

Интернет будет вечно и везде! Мы добились! 4джи, 5джи плюс, вперёд, к новым достижениям!

И что? Получите, распишитесь!

Рассказываю: неожиданно пришли Новогодние праздники. Ожидаемо отключили интернет. Я обрадовался и первому, и второму.

Не улавливая (пока) причинно-следственной связи, я пошёл в магазин… Ну традиция такая на Новый год – прикупить чё-нить, да на стол вывалить. В магазине стоял продавец с тоскливым выражением лица. Маленький деревенский магазин, обычно приветливый парень, скоро праздник, деньги в кассу даже не ручьём – потоком, чё не так-то?

– Сигареты дайте, четыре пачки.

– Интернета нет, акцизные товары пробить не могу.

– А сигареты?

– И сигареты тоже, – и что-то ещё он пробормотал, оканчивающееся, кажется, на мягкий знак.

– Я без сигарет не могу, я же тут геноцид устрою, а зачем нам преступления против человечности в Рязанской области. Какие есть варианты?

– Я могу штрих-код с пачки вырезать, потом пробью. Пачка без штрих-кода пойдёт?

– Ну я же не штрих-код курю. Режьте.

Вторая четверть двадцать первого века. Человек ножичком вырезывает аппликации на сигаретной пачке. Складывает квадратики в коробочку, которая уже полна других квадратиков разной формы и цвета.

– И два пакета молока… Бл..!

Взгляд продавца стал ещё тоскливее – молоко тоже пробивается по какой-то секретной программе, кажный миллилитр молока должен быть учтён, как урановое топливо или золото на приисках.

Капитализм – это строгий учёт. Говорил дедушка Ленин. Или он это про другое говорил? Но вот строго по ленинским заветам, спустя больше века, стояли два мужика и пытались «учесть». Учитывать было нечем. Или некуда.

Но в такой ситуации, что сову об пенёк, что пеньком об сову… всё одно: сове не по себе.

Если из пачки молока вырезать кусочек, то … как бы… Да чего там объяснять?

Сзади подошёл мужик. Ну вот мужики по магазинам под Новый год, в основном. Потому что у плиты должны стоять лучшие, а это – никак не мы.

– Так, я не понял. А с водкой что?

Вот есть вечное. Немая сцена из «Ревизора», например. Все молчат, но очень увлекательно смотреть. Со стороны если. Мне спиртное было не нужно, но свою порцию удовольствия за унижение с оскоплёнными сигаретами я получил.

Они ТАААК друг на друга смотрели…

Как в анекдоте, который я уже рассказывал: «И тут входит муж. И такие глаза у него!»

Я сегодня принёс вырезанные из коробочки с молоком штрих-коды в магазин.

Тот же продавец стоял и пикал гору прошлогодних штрих-кодов. А тот мужик, пошатываясь и благоухая парфюмом «Мечта гаишника», сдавал стеклотару из под водки.

Ну мы так договорились.

Мы рядом живём просто.

И постоянно ходим в один и тот же магазин.

Потому что он вообще у нас один.

На всю деревню.

Все друг друга знают. Сказали принесём, значит, принесём.

Интересно, а как в Москве, в «Пятёрочке», к примеру, этот вопрос решается?

И где мой НГДМ-72?

Очень бы пригодился!