Найти в Дзене
"Дружу с головой"

«Как ты можешь забирать последнее?»: Вашу Машу, Шукшины снова за своё. Что сейчас делят сестры, как страдает в 86 звездная мать

Мария Шукшина выиграла все суды против сестры и матери, но проиграла семью. Её обвиняют в том, что она отобрала у 86-летней Лидии Федосеевой-Шукшиной последнее — права на наследие великого отца. Почему женщина, строящая из себя эталон нравственности, снова оказалась в центре семейного скандала? Телефонный звонок разрывает тишину её кабинета. На том конце адвокат, голос спокоен и деловит: «Ещё одно решение в вашу пользу, Мария Васильевна, суд отказал в иске». Она кивает, не выражая эмоций, ни радости, ни триумфа. Просто констатирует факт: «Я выигрываю все суды» Мария Шукшина, 58-летняя телеведущая, лицо федерального канала и само воплощение «нравственности» в эфире, уже несколько лет ведёт незримую войну. Её противники не политики или конкуренты, а родная сестра Ольга и 86-летняя мать, легенда советского кино Лидия Федосеева-Шукшина. Предмет войны — не что иное, как наследие Василия Шукшина. Авторские права, гонорары, интеллектуальная собственность великого писателя и режиссёра. То, чт
Оглавление

Мария Шукшина выиграла все суды против сестры и матери, но проиграла семью.

Её обвиняют в том, что она отобрала у 86-летней Лидии Федосеевой-Шукшиной последнее — права на наследие великого отца.

Почему женщина, строящая из себя эталон нравственности, снова оказалась в центре семейного скандала?

Телефонный звонок разрывает тишину её кабинета. На том конце адвокат, голос спокоен и деловит:

«Ещё одно решение в вашу пользу, Мария Васильевна, суд отказал в иске».

Она кивает, не выражая эмоций, ни радости, ни триумфа. Просто констатирует факт:

«Я выигрываю все суды»

Мария Шукшина, 58-летняя телеведущая, лицо федерального канала и само воплощение «нравственности» в эфире, уже несколько лет ведёт незримую войну.

Её противники не политики или конкуренты, а родная сестра Ольга и 86-летняя мать, легенда советского кино Лидия Федосеева-Шукшина.

Предмет войны — не что иное, как наследие Василия Шукшина. Авторские права, гонорары, интеллектуальная собственность великого писателя и режиссёра.

То, что должно было стать памятью, превратилось в яблоко раздора, разорвавшее семью на части.

И вот в предновогоднем интервью Мария, обычно хранящая ледяное молчание, прорывается.

Всего несколькими фразами она обнажает бездну этого конфликта, но что скрывается за её словами о «ладу с совестью»?

И почему её собственная мать, всеми любимая актриса, называет её поступки «обманом»?

Крик матери.

Представьте эту картину: женщина 86 лет, народная артистка СССР, вдова гения. Она пережила его смерть, вырастила двух дочерей, пронесла через всю жизнь светлую память о муже. И теперь она в отчаянии пишет открытые письма, потому что её не слышат.

«Я хочу обратиться к своим дочерям, в первую очередь к Марии. Мне 86 лет! Я устала от судов и скандалов, от обманов и попыток завладеть моим имуществом.
Я не понимаю, как моя любимая дочь, которая хочет учить наш народ нравственности и духовности, может забрать себе мою долю авторских прав — наследие, которое мне оставил мой муж Василий Макарович!»
«Как ты можешь забирать последнее?»
-2

Эти слова не выдержка из судебного иска, а крик души, опубликованный в СМИ. Лидия Николаевна фактически обвиняет старшую дочь в том, что та отбирает у неё последнюю связь с умершим мужем.

Все думали, что семья Шукшиных — эталон крепких, духовных ценностей. Но оказалось, там десятилетиями тлел конфликт, который сейчас вырвался наружу с силой вулкана.

Признание Марии:

На этом фоне интервью Марии Шукшиной звучит как холодный, расчётливый удар гонга.

«Я выигрываю все суды и не афиширую это никак. Зачем мне это? А то, что меня полощут везде, так не буду ни перед кем и ни за что оправдываться. Я же знаю, в чем заключается истина».

Её позиция жёстка и непримирима, она не оправдывается, а побеждает в залах суда. В публичном же поле выбирает гордое молчание и называет это

«быть в ладу с совестью и Богом».
-3

Но самое шокирующее откровение про деньги, признаётся:

«Ей не раз предлагали «очень хорошее вознаграждение» за участие в ток-шоу, где она раскрыла бы все карты.
Суммы назывались баснословные, превышающие гонорары других звёзд. Фактически, её пытались купить, чтобы устроить из семейной трагедии цирковое шоу».

Мария отказалась, заявив, что её фамилия не предмет торга. Этот поступок вызывает уважение.

Но он же и заставляет задуматься: а что же такого страшного скрывается в этой истории, что даже за огромные деньги нельзя об этом говорить?

Голос сестры

Если Мария отмалчивается, то её младшая сестра Ольга Шукшина — напротив, говорит открыто и её слова бьют точно в цель.

«Вот она не приезжает к маме, может, чтобы со мной не встречаться, ей такая позиция удобна. Поэтому я не верю в Машины лозунги.
«У самой семья никакая, а страну жить учит».
-4

Это обвинение страшнее любого судебного иска.

«Не приезжает к маме»

В то время как мать стареет, болеет и нуждается в помощи.

Ольга, судя по всему, взяла на себя весь груз забот об угасающей матери и её обида с горечью понятны.

Две сестры, две вселенные.

  • Одна публичный человек с жёсткими принципами
  • Другая тихая, но взявшая на себя заботу о матери, их пути разошлись окончательно.

Корень зла: что на самом деле делят сёстры?

Люди вхожие в круг Шукшиных говорят, что конфликт чисто финансовый. Делят деньги, квартиры, гонорары от проката фильмов Шукшина, но возможно всё глубже.

  • Делят память, право быть главной наследницей духа отца.

Для Марии, которая построила карьеру на имидже «дочери великого Шукшина», это вопрос самоидентификации. Для Ольги вопрос справедливости и заботы о матери.

  • Делят любовь матери, Лидия Николаевна мечтает о примирении, но разрыв слишком глубок.
-5

Каждая из дочерей, по сути, заставляет мать выбирать сторону, а та, в свои 86 лет, не хочет выбирать, она хочет просто мира в доме и в душе.

Ирония судьбы налицо: Мария Шукшина, читающая с экрана мораль о семейных ценностях, сама не общается со своей старшей дочерью.

Этот факт, всплывший ранее, накладывает на всю историю ещё более трагичный оттенок. Та, что учит жизни других, сама оказалась в ловушке тех же проблем.

Чем закончится война наследников Шукшина?

На данный момент ситуация патовая:

  1. Мария выигрывает суды, но проигрывает в общественном мнении и в семье.
  2. Ольга остаётся с матерью, но полна горечи и обиды.
  3. Лидия Федосеева-Шукшина устала и ждёт покоя, которого, кажется, уже не будет.

Мария выбрала стратегию молчаливого победителя. Она не оправдывается, не ввязывается в публичную перепалку, а просто берёт то, что, по её мнению, принадлежит ей по праву. Пусть даже этот путь ведёт через разрыв с самыми близкими.

  • Её можно осуждать, можно сочувствовать.

Но её позиция, это позиция человека, который верит в свою правоту больше, чем в необходимость выглядеть хорошо в глазах других.

Можно ли вообще делить память о покойных или важнее быть в мире с живыми, здесь и сейчас?

"Монахи не тюремные певички!": Михалков изгнал Ваенгу, Бузову и Милохина из достойных и раскрыл их гонорары за их позор
"Дружу с головой"9 января