Как-то уже давно в одном крупном издательстве редактор мне сказал: «Да, у вас занятная идея книги. Но кто ее аудитория?»
Ну как, говорю, широкая…
«Нет, усмехнулся редактор, так не годится. Вы должны знать аудиторию. И это должны быть женщины, надо лишь понимать, на какой возраст и образованность расчитывать».
Что за ерунда, обиделся я. И гордо ушел.
Только мудрый редактор был прав. Очень прав.
Писать книгу надо так, чтобы ее хотели читать женщины.
Если, конечно, автору надо тиражей, восторгов и денег.
Потому что всю книжную отрасль двигают женщины. Они ее спасение, только они покупают все книги подряд, они всё читают. Особенно любят бумажные.
Мужчины ничего не читают, кроме тг-каналов, одну книгу в году считают трудом и достижением.
Ни в коем случае нельзя рассчитывать на мужчин. Только на женщин.
Например, есть такой многолетний психологический бестселлер «К себе нежно» Ольги Примаченко. Ну я открыл. Этой ахинеи я вынес три абзаца.
Но книга и не на меня рассчитана, саркастичного, мерзкого дядьку в возрасте. Только отзывчивые женщины ищут в книгах личного счастья и успехов в работе.
Вся грандиозная индустрия поп-психологии стоит на женщинах.
Но перейдем к худлиту. Тут совсем уже «бабье царство». И давно.
Вы знаете хоть одного мужчину, который дочитал хоть одну книгу Донцовой? Да, это я. Глотнул как естествоиспытатель вакцину. Пострадал, но выжил. Чтоб больше уже никогда.
А у некоторых женщин эта Донцова черно-желтенькими корешками – рядами, по книжным полкам, снизу вверх. Причем, я знаю дам вполне интеллектуальных, и они искренне любят Донцову. (Как, например, и программу «Давай поженимся».) Мужчинам того не понять.
Но фиг с ней, с Донцовой, она уже позавчерашний день. Давайте о новых и молодых.
Вы знаете таких авторов, как Ребекка Яррос или Лия Арден?
Зря, это самые хитовые писательницы. И читают их только девушки. Причем, вторая – наша, родом из СПб, но живет в Южной Корее. Они рекордсменки по тиражам минувшего года. Романтическое фэнтези – так их жанр называется.
Но Анну Джейн точно знаете. Хотя бы потому что я о ней тут писал. Младшая дочка до сих пор забыть не может, как я у нее взял почитать роман «Твое сердце будет разбито».
А вы тут все – Пелевин, Пелевин. Кстати, настоящие фанаты Пелевина – тоже женщины. Мужчины слушают уже в их пересказе. Если такое возможно пересказать, конечно.
Классика? Толстого, Достоевского, Булгакова, Трифонова читают именно женщины. Чтобы мужчина вдруг открыл Анну Каренину – он же не идиот.
Активный и целеустремленный автор 21 века должен видеть своего читателя, понимать его. Работать на него.
А это не читатель. Это читательница.
Алексей БЕЛЯКОВ