- Элечка, ну мы же не чужие люди! Мы же семья, я твоя родная сестра! Ты что, совсем совесть потеряла, что ли?
Ленка держала в руках кружку с чаем и яростно жестикулировала. Брызги летели на мой новый ковер, за который я выложила последние деньги с премии.
- Мы всего-то взяли пару тысяч из твоей заначки, подумаешь, великое дело! Витька зарплату через неделю получит, все вернем!
У меня было такое чувство, будто кто-то взял мою жизнь, структурированную и понятную, и перевернул вверх дном.
Еще три недели назад все было по-другому. Я жила одна в своей двушке на окраине. Не элитные апартаменты, конечно. Зато своя квартира, оплаченная до последней копейки после десяти лет ипотеки. Работала я бухгалтером в строительной компании. По вечерам смотрела сериалы, по выходным ездила к маме в Подмосковье.
В общем, обычная жизнь обычной свободной тридцатипятилетней женщины. Которая, прошу заметить, ничего менять не собиралась и от одиночества не страдала.
А потом позвонила Ленка, моя непутевая сестра, у которой вся жизнь - одна большая проблема. Самым обидным было то, что мама всегда была на ее стороне. Конечно, Леночка же младшая, ей все должны! А я всю жизнь сама по себе. Как говорится, сама своим горбом всего добивалась. Поэтому, наверное, я так ценила свою независимость.
- Эль, выручай, мы с Витькой в беде! - заныла Ленка в трубку. - Нас из съемной квартиры выгоняют. Хозяйка, змеюка подколодная, даже вещи собрать не дает!
Голос сестры дрожал, и я, наивная, поверила.
Конечно, я их пустила. Ну а как иначе? Младшая сестра, единственная родня, кроме мамы. Витька, ее муж, ничего из себя не представляющий мужчина, вечно с грандиозными планами и пустыми карманами. Но Ленка его любила, а я любила Ленку. Несмотря ни на что.
Первую неделю все было даже весело. Мы каждый вечер сидели на кухне, делились новостями и планами, вместе смеялись. Ленка рассказывала, что Витька скоро откроет свой бизнес. То ли по продаже каких-то китайских гаджетов, то ли что-то с криптовалютой. Я особо не вслушивалась.
Витька готовил вкусные завтраки, мыл посуду и выносил мусор без напоминаний. В общем, меня все устраивало.
На второй неделе я заметила, что из моего кошелька пропала пятитысячная купюра. Я подумала, может, сама потратила и забыла. Потом исчезли мои золотые сережки, подарок бывшего на тридцатилетие. Ленка клялась, что не видела.
- Элька, ты что, думаешь, я ворую у родной сестры? - она даже заплакала. - Да я скорее руку себе отрублю!
А вчера я нашла квитанцию из ломбарда, которую Витька забыл в ванной. Как вы понимаете, он заложил мои сережки. Вместе с моим ноутбуком, который я искала три дня. Думала, что оставила на работе.
- Так это же временно! - сказал Витька и даже не покраснел, когда я показала ему квитанцию.
- Мне партнеры деньги через неделю переведут. Я все выкуплю, еще и сверху накину! - пообещал он.
Это был удар в спину. Признаться, от родных людей я такого не ожидала.
- Вон из моей квартиры, - сказала я тихо. - У вас три дня.
Вот тут и началось представление. Ленка рыдала, называла меня бездушной сестрой, вспоминала, как я в детстве не делилась с ней конфетами. Витька молча собирал вещи, но я видела, как он фотографирует мою технику. Видимо, прицеливался, что еще можно стащить.
А через час мне позвонила мама, Ленка уже успела ей наябедничать.
- Эля, ты что творишь?! - бушевала мама. - Ленка вся в слезах позвонила. Говорит, ты ее на улицу выгоняешь! Как тебе не стыдно, она же твоя сестра!
- Мам, они воруют у меня деньги и вещи, - попыталась объяснить я.
- Ну и что? - возразила мама. - Не обеднеешь! У тебя квартира есть, работа есть. А у них ничего нет! Ты всегда была жадная, еще с детства!
Я положила трубку. Мама перезванивала еще раз десять, потом начала слать сообщения про то, что я - позор семьи, что отец, наверное, в гробу переворачивается.
Три дня пролетели незаметно. В назначенное утро я ушла на работу пораньше. Ленку я попросила оставить ключи у соседки, когда они съедут. Я не хотела видеть их лица, не хотела слушать очередные причитания и оскорбления.
Вернулась я в семь вечера, открыла дверь своим запасным ключом и обомлела.
Квартира была пустая.
Нет, не совсем пустая. Обои были на месте, сантехника тоже, но исчезла вся мебель из прихожей. Гостиная зияла пустотой, ни дивана, ни телевизора, ни даже журнального столика не было. На кухне остались только встроенные шкафы, а холодильник, микроволновка, даже электрический чайник - все исчезло.
Я прошла в спальню. Кровать пропала вместе с новым ортопедическим матрасом, на который я полгода копила. Шкаф стоял с распахнутыми дверцами и пустой. Если, конечно, не считать пары старых футболок, которые я использовала как тряпки.
На полу в гостиной лежала записка: «Элька, считай это компенсацией за моральный ущерб. Ты нас унизила, выгнав, как собак. Мы просто взяли то, что нам причитается. И не вздумай заявлять в полицию, мама тебя проклянет, и я тоже!»
Я достала телефон и набрала телефон полиции.
- Я хочу заявить о краже, - сказала я.
Пока я ждала наряд, позвонила маме.
- Мам, Ленка с Витькой вынесли из моей квартиры всю мебель и технику.
- Не может быть! - не поверила мама. - Ты наговариваешь на сестру!
- Приезжай и посмотри сама, - сказала я.
Полицейские приехали быстро, составили протокол, сфотографировали пустые комнаты. Я показала им записку Ленки, рассказала про квитанции из ломбарда. Один из полицейских, седой мужчина лет пятидесяти, покачал головой:
- Родственнички, что с них взять. Вы уверены, что хотите заявление писать? Может, сами разберетесь?
- Уверена, - ответила я.
Ленку с Витькой задержали на следующий день. Оказалось, они сняли фургон и пытались продать мою мебель. Часть вещей уже ушла, телевизор, микроволновку и кофемашину они успели продать.
Ленка позвонила мне из отделения:
- Эля, ты совсем страх потеряла? Забери заявление немедленно! Мы же все вернем! Ну, подумаешь, продали пару твоих железок, купишь новые! У тебя же денег куры не клюют!
- Не заберу, - сказала я.
- Ты мне за это ответишь! - пообещала сестра. - Мама тебя прокляла, слышишь? Прокляла! Она к тебе вечером заедет! Жди!
Мама действительно приехала вечером. Она окинула равнодушным взглядом мою пустую квартиру и начала причитать:
- Эля, это же твоя сестра! Как ты можешь? Забери заявление! Они же все вернут!
- Нет, мам, - твердо ответила я. - Заявление я не заберу. Это уже не детская шалость. Пора бы моей сестре научиться отвечать за свои поступки. А заодно и за своего непутевого мужа, если уж она с ним живет.
- Ты чудовище! - тихо сказала мама. - У меня больше нет второй дочери!
Она ушла, хлопнув дверью. С тех пор прошло две недели. Мама мне так ни разу и не позвонила, Ленка с Витькой получили условные сроки. Все-таки первая судимость, к тому же часть вещей они вернули. Родственники шлют мне сообщения, что я - позор семьи.
А я сплю на надувном матрасе, ем из одноразовой посуды и чувствую себя свободной. Впервые в жизни я смогла сказать «нет» и не отступить. Оказывается, можно жить и без мебели, и без телевизора, и даже без семьи, которая считает тебя банкоматом. (Все события вымышленные, все совпадения случайны) 🔔ЧИТАТЬ ДРУГОЕ👇