- Не смей решать за меня! - потребовал муж.
- А разве я решаю? - спокойно поинтересовалась я.
- Ты пытаешься решать за меня. С квартирой с этой развела сыр-бор… По-моему, ты должна думать не только о себе, но и о других! - назидательно сказал Петя.
- А я, по-твоему, не думаю? - отозвалась я.
- По-моему, нет.
- Вот как?
- Да! Ты не думаешь о Вике! Если мы отсюда съедем и переедем туда, куда ты хочешь, ей будет неудобно ездить в универ.
Петя говорил это таким тоном, будто объяснял трехлетнему ребенку, почему нельзя совать пальцы в розетку.
Вика, его драгоценная сестричка-первокурсница, сидела рядом с ним и делала вид, что увлечена своим телефоном. Но я видела, как подрагивают ее ноздри, она держала ушки на макушке.
Нынешняя наша квартира меня не устраивала уже давно. В подъезде дома, который находился в не самом благополучном районе, вечно воняло то соседскими кошками, то канализацией. И лифт работал через раз.
Вообще, возможность улучшить жилищные условия у нас была всегда, но Петя просто намертво вцепился в эту арендуемую нами уже три года «берлогу». Якобы потому что Вике, которая приехала в наш город учиться, отсюда было удобно добираться до университета. Хотя на самом деле из-за того, аренда этой квартиры была дешевой.
Кстати говоря, последние три месяца аренду платила я, у мужа, по его словам, был творческий кризис, поэтому он решил уйти в отпуск. Он целыми днями играл в компьютерные игры, читал и гулял. Искать другое жилье он мне не помогал и каждый раз болезненно морщился, когда я говорила о переезде.
И вот, наконец я нашла подходящую квартиру для съема. Но Петя взбунтовался, он и слышать ничего не хотел о переезде.
***
- Петь, - сказала я, - а почему, скажи на милость, я должна тратить час на дорогу до работы? Я встаю в шесть утра, чтобы успеть к девяти в офис. Возвращаюсь в девять вечера. Это два часа в день, десять часов в неделю и сорок часов в месяц!
- Ты такая эгоистка, - выдохнул он, - только о себе и думаешь… Лишь бы тебе удобно было… Кстати, стоимость аренды той квартиры наверняка ведь гораздо выше! Как ты думаешь платить? И на что мы будем жить?
- Хорошо, - сказала я, - я эгоистка. Но как насчет тебя? Ты кто? Ты спрашиваешь, на что мы будем жить? Хороший вопрос. А скажи мне, пожалуйста, когда ты заказы последний раз получал? Не кажется ли тебе, что твой творческий отпуск подзатянулся?
- Я… Я… ищу, - пробормотал Петя.
- Вот когда найдешь, тогда и поговорим, - заключила я. - А насчет Вики… Обратись к родителям, пусть они снимают ей квартиру. Или сам снимай. Найди работу нормальную и снимай.
Вика подняла голову от телефона, и я увидела, как дернулся уголок ее рта. Она все прекрасно понимала. Просто удобно устроилась, живет за мой счет, ест за мой счет, еще и недовольна постоянно чем-то.
***
- Мама с папой пенсионеры, и ты это прекрасно знаешь! - воскликнул Петя. - У них нет таких денег, чтобы снимать ей квартиру!
- У них есть дача, которую они сдают летом, - ответила я, - у них есть бабушкина квартира, которую они тоже сдают. Но им, видимо, просто не хочется тратиться.
- Да, не хочется, - вдруг подала голос Вика, - потому что…
- Ну какой смысл платить сорок тысяч за квартиру, когда можно жить бесплатно? - выпалив это, она тут же прикусила язык.
Но слово, как говорится, не воробей…
Я вспомнила вдруг, как мама учила меня в детстве вышивать крестиком. Стежок за стежком, медленно, аккуратно, и вот уже проступает узор. А если нитка запуталась, надо распустить все и начать заново, иначе будет только хуже.
Моя жизнь с Петром была именно такой вот запутанной ниткой, а я все тянула и тянула, надеясь как-то выправить узор… Безнадежное дело.
Петя смотрел на меня, и в его взгляде было что-то похожее на испуг. Или, может, это мне просто хотелось, чтобы он хоть немного испугался.
- Квартира эта оплачена до конца месяца, - сухо сказала я, - срок истекает послезавтра. Больше я платить за нее не буду. Я переезжаю. А вы… Ну, у вас есть два дня. Решайте, что будете делать дальше.
- Ты что, серьезно? - Петя даже побледнел немного. - Анжела, ты…
- Да, я абсолютно серьезно, - ответила я. - Я не собираюсь упускать ту квартиру только потому, что кто-то слишком удобно устроился и не хочет ничего менять.
- Но… мы же… семья? - неуверенно спросил Петя.
- Семья… - усмехнулась я. - Интересное слово… Вот что, Петечка. У нас с тобой, похоже, совершенно разный взгляд на семью.
- В смысле?
- Да в прямом. Для меня семья - это когда супруги поддерживают друг друга во всем. Для тебя же, судя по всему, семья - это когда жена пашет как лошадь, содержит мужа и его родственников, а еще должна быть благодарна за такое счастье. Так?
Петя молчал.
- Петя, - сказала я, - дело ведь не в Вике, правда? Дело в тебе, ведь так?
Он дернулся, но снова ничего не сказал.
- Ты просто не хочешь, чтобы тебя беспокоили. Ведь переезд - это штука непростая. И тебе придется вспомнить, что ты не плюшевая игрушка, не домашний питомец, а мужчина. И еще тебе придется устраиваться на работу, чтобы помогать мне оплачивать аренду и покупать продукты. А вспоминать не хочется, да? И работу искать не хочется. Да? На шее у жены сидеть лучше, да? Потому что комфортно и безопасно, да? Потому что тебе просто лень оторваться от компьютера, да?
Я сделала небольшую паузу и закончила:
- И вот кто ты после этого?
Щеки Петины вдруг заалели, и я поняла, что попала в точку.
- Два дня у вас, - повторила я.
***
За день я благополучно перевезла в новую квартиру свои вещи и принялась устраивать там свой быт. Петя и пальцем не пошевелил, чтобы помочь мне.
- Это твоя затея, это твои вещи, - бурчал он. - С чего это я должен тебе помогать?
- Как хочешь, - пожала плечами я, - но имей в виду, квартира оплачена до завтра. Хочешь или не хочешь, а тебе придется что-то решать. И Вике, кстати, тоже.
- И Петя, - я внимательно посмотрела на него, - если ты вдруг решишь, что я тебя там жду, то ты ошибаешься. Если ты вдруг решишь прийти, я тебя выставлю.
***
Прошло несколько дней. Я уже стала потихоньку успокаиваться, но как-то вечером мне позвонил Петя.
- Привет, как обустроилась? - спросил он.
- Нормально.
- Может, помочь чем надо? Подкрутить там что-нибудь, поставить, повесить?
- Спасибо, не надо, я сама.
Он немного помолчал, а потом сказал:
- А я у друга сейчас живу. И работу ищу.
- Молодец. А Вика?
- Тоже у друзей пока тусит. Но собирается переводиться в свой город, к родителям под бочок.
- Ну вот видишь, как хорошо все сложилось, - сухо сказала я.
Повисла пауза.
- Анжел? - спросил Петя.
- Что?
- А… можно к тебе? Я все понял, все осознал, понял, что был неправ и…
- Обещаешь исправиться, - подхватила я.
Уловив иронию в моем голосе, он промолчал.
- Нет, Петя, ко мне нельзя, - сказала я, - потому что ничего ты не понял. Ты просто снова хочешь удобно устроиться.
- Да нет же! Я люблю тебя!
- Ищи кого-нибудь другого, Петя, - отрезала я. - Ты молод, ты красив, так что дерзай. Я в тебя верю.
С этих пор прошло полгода. Мы с Петей развелись, и дальнейшая судьба его мне неизвестна. ЧИТАТЬ ДРУГОЕ 🔔