Найти в Дзене
Электрогазета

Женщины в Башкирии для красоты выбирают баню

— Клиенток меньше, чем в предыдущие годы перед новогодними праздниками. И не только у меня, но и у бьюти-мастеров другого профиля, — поделилась со мной мастер маникюра, к которой я заглянула незадолго до Нового года. Тут я и вспомнила диалог, услышанный буквально накануне, в парилке общественной бани. Многие любители душистого жара признают, что эта муниципальная баня в нашем городе — одна из лучших в округе. Ради нее к нам каждую неделю приезжают не только из отдаленных населенных пунктов района, но и из соседнего города. Потому как в этой бане чисто, жарко и она любому «по карману». Хотя, судя по количеству частных бань, которых с каждым годом в нашем городе открывается все больше, любителей жара очень много. Никого из них не останавливают и расценки повыше, чем в муниципальной бане. Кто-то выбирает посиделки в компании подружек в чане с заваренными душистыми травами. Кто-то — семейные бани «деревенского» типа. Иные — сухой пар финских саун. Ради интереса я обзвонила несколько таких

— Клиенток меньше, чем в предыдущие годы перед новогодними праздниками. И не только у меня, но и у бьюти-мастеров другого профиля, — поделилась со мной мастер маникюра, к которой я заглянула незадолго до Нового года.

Тут я и вспомнила диалог, услышанный буквально накануне, в парилке общественной бани. Многие любители душистого жара признают, что эта муниципальная баня в нашем городе — одна из лучших в округе. Ради нее к нам каждую неделю приезжают не только из отдаленных населенных пунктов района, но и из соседнего города. Потому как в этой бане чисто, жарко и она любому «по карману».

Хотя, судя по количеству частных бань, которых с каждым годом в нашем городе открывается все больше, любителей жара очень много. Никого из них не останавливают и расценки повыше, чем в муниципальной бане. Кто-то выбирает посиделки в компании подружек в чане с заваренными душистыми травами. Кто-то — семейные бани «деревенского» типа. Иные — сухой пар финских саун. Ради интереса я обзвонила несколько таких заведений накануне праздников, оказалось — все они полностью забронированы.

Ну, а я по привычке отправилась в общественную баню. И там накануне Нового года посетителей было не меньше, чем обычно. Это и понятно: что может быть лучше, чем перед стартом в следующий год без спешки очиститься телесно и душевно, получить заряд бодрости и здоровья? Там-то я и услышала беседу двух незнакомок.

— От всех процедур красоты откажусь, но в баню точно не перестану ходить. После нее я словно заново рождаюсь, кожа как у младенца становится нежной, — воскликнула одна из посетительниц, усердно охаживая себя березовым веником.

— Конечно, тут и внешность в порядок приводишь, и нервы отдыхают, — откликнулась вторая поклонница жара, лежавшая на лавке.

Причем, как я поняла потом, до встречи в парной они не были знакомы. Вдобавок одна была очень взрослой дамой, вторая — почти подросток. Просто горячий банный пар на несколько часов всегда сближает так, что уже без стеснения и безо всяких предварительных реверансов можно перекинуться словом, завести разговор «о жизни» с незнакомкой, поинтересоваться, «чем таким душистым вы натираетесь» или разузнать рецепты «волшебного ухода за волосами или кожей». Никто от таких вопросов не смущается и ничему не удивляется. Словно на несколько часов образуется «банное братство», вернее, сестринство.

Здесь есть завсегдатаи, которые являются за порцией красоты и здоровья с момента ее открытия, то есть — почти 40 лет. Здороваются друг с другом, интересуются событиями в жизни. Вопросы типа: «Что-то долго в бане не была, болела?» или «А где такая-то?» — обычное дело.

«Старожилы» придирчиво оглядывают «новеньких»: правильно ли парится молодежь, не перегреется ли без банной шапочки, не застудится ли, задерживаясь в раздевалках? Могут и замечание сделать, если новички из-за незнания создают своим поведением какие-либо неудобства для окружающих. Но все это длится недолго, потому что новые посетители очень быстро вливаются в старую компанию. И вот уже все одинаково распаренные, разгоряченные блаженно томятся на деревянных лавках. Лишь изредка отпуская: «Ух, хорошо. Прямо рай!»