Найти в Дзене
"Хомо люденс"

«Место встречи…»: роковая ошибка Жеглова при аресте банды

Такой просчет Жеглова мог стоить жизни Шарапову. Пусть и не прямо сейчас, а в перспективе, но все же… Помните, при окончательной поимке банды на Карпово желчное «А мусорка своего отдашь нам на съедение?» Глеб, слегка поиграв словами, ответил: «…дырку ты получишь от бублика, а не Шарапова»? В этом крике Жеглова были радость победы и буря ликования, что банду поймали, а его друг и коллега Шарапов жив вопреки всему. Однако этой своей бурей начальник оперативной бригады отдела по борьбе с бандитизмом МУРа чуть было не подвел того самого друга-коллегу, как говорится, под монастырь. Так вот: называть фамилию человека, который, по сути, сдал милиции всю «Черную кошку», было крайне неаккуратно. Ведь выйдя из тюрьмы после положенной по закону отсидки, бандиты могли просто разделаться с Володей. Да, конечно, они и так видели Шарапова в лицо и уж наверняка запомнили его внешность на всю жизнь, поэтому в любом случае могли его опознать по виду и расправиться с ним, даже не зная фамилии. Или не в

Такой просчет Жеглова мог стоить жизни Шарапову. Пусть и не прямо сейчас, а в перспективе, но все же…

Помните, при окончательной поимке банды на Карпово желчное «А мусорка своего отдашь нам на съедение?» Глеб, слегка поиграв словами, ответил: «…дырку ты получишь от бублика, а не Шарапова»?

В этом крике Жеглова были радость победы и буря ликования, что банду поймали, а его друг и коллега Шарапов жив вопреки всему.

Однако этой своей бурей начальник оперативной бригады отдела по борьбе с бандитизмом МУРа чуть было не подвел того самого друга-коллегу, как говорится, под монастырь.

Так вот: называть фамилию человека, который, по сути, сдал милиции всю «Черную кошку», было крайне неаккуратно. Ведь выйдя из тюрьмы после положенной по закону отсидки, бандиты могли просто разделаться с Володей.

Да, конечно, они и так видели Шарапова в лицо и уж наверняка запомнили его внешность на всю жизнь, поэтому в любом случае могли его опознать по виду и расправиться с ним, даже не зная фамилии.

Или не в любом? Ведь сидеть за совершенные ими преступления им пришлось ой как долго, Шарапов за это время наверняка изменился – его могли не узнать спустя столько лет. А социальных сетей с текущими фоточками в то время, на разочарование бандитам, не было. Зная же фамилию «мусорка», его можно было вычислить, затем выследить и, встретив в темном переулке одного, расправиться с ним.

Впрочем, многие возразят: кто там мог выследить, ведь как пить дать – бандитам грозили или пожизненное заключение, или вышка?

Уголовный кодекс СССР определял пожизненное лишение свободы (в исправительной колонии специального режима или в тюрьме) за особо тяжкие преступления, сопряженные с умышленным лишением жизни человека при отягчающих обстоятельствах. Это была альтернатива вышки.

Однако далеко не всем. Наверняка некоторым удалось избежать крайней меры. Допустим, шофер мог пройти по делу как лишь «обслуживающий персонал», лично участия в ограблении, а главное – в убийствах – не принимавший. Так за что же его было осуждать на пожизненное и тем более на высшую меру?

-2

Да и даже те, кому эту самую меру присудили, имели право увидеться перед осуществлением наказания в тюрьме с близкими. Право последнего свидания никто не отменял. И вот во время такой встречи любой бандит мог потихоньку назвать пришедшему с воли дружку фамилию Шарапова.

И вот тогда либо вышедший на волю «чернокошковец», либо тот, кому рассказал о Володе приговоренный во время свидания в тюрьме, мог запросто с Володей разделаться.

По-хорошему Шарапову надо было после поимки «Черной кошки» вообще устроить нечто вроде «программы защиты свидетелей». То бишь не сталкивать его напрямую с теми участниками группировки, которые так или иначе могли с ним расправиться – сами либо посредством дружков на воле.

-3

Однако в детективах почему-то тотально в принципе замалчивают подобные факты.

Скажем, героиня Александры Марининой Настя Каменская из детектива в детектив сажает в тюрьму одного преступника за другим, но почему-то никто из них, выйдя на свободу, не поймал ее для расправы за долгие годы в тюрьме. Хотя в одной из книг Марининой мелькает похожий сюжет, однако, скорее, как исключение.

А вот Эркюлю Пуаро у Агаты Кристи приходилось проще: преступники, которых он ловил, знали его в лицо, но в то время в Англии законодательство было куда более жесткое, и почти никто из них из тюрьмы уже не выходил.

В Советской же России даже в послевоенное время законы были более демократичными. Так что Шарапов имел все «шансы» попасть под расправу выжившего не самого крупного бандита или его приспешника с воли.

Жеглов же, даром что был человеком умным, профессиональным и опытным, но таким риском пренебрег.

Ну, да Глебушка вообще нередко совершал промахи или «просто» грубо работал, брал «на хапок», «на понт» и т. д. Чего стоила хотя бы история с «пропавшей» папкой. Да и неизвестно, что было бы, если б Шарапов не понял, почему в подвале висело фото Вари...

П. с. Уважаемые читатели, а как считаете вы: фатальной ли была оговорка Жеглова с называнием бандитам фамилии Шарапова?

#кино #телевидение #литература #книги #культура #психология #Высоцкий #детективы