Карина влетела в квартиру матери будто ураган. Так ей не терпелось скорее проведать подругу детства.
-Мамуль? Что у тебя, показывай? у меня времени мало совсем.
-Опять бежишь? Приедешь раз в год, и то наскоком, ни здравствуйте, ни до свидания, - проворчала мама обижено из комнаты, - проходить, может, тоже не будешь?
-Уже прошла.
-Ну и зря. Что за суета? Куда тебе надо? Праздники на дворе, все отдыхают. Я думала, ты со мной останешься. Ёлку нарядим, холодец сварим, чтоб все как у людей. Что я все одна и одна? Лучше бы я вместе с отцом твоим умерла!
-Ну мама! Что ты такое говоришь? Я бы с радостью, но никак не получается. Я с Владом Новый год встречаю, понимаешь?
-Чего ж тут не понять? Мое место теперь ближе к краю. Влад твой достоин такого внимания? Он тебе уже предложение сделал? Кольцо на палец надел? В свой дом привел?
-Мама! Не начинай! Сейчас не девятнадцатый век. Все эти условности ни к чему! Показывай, что у тебя с ногой.
Мать нехотя вытянула ногу и стала разматывать не первой свежести бинт. Карина сморщилась - ожог выглядел устрашающе. Кажется, даже розовое мясо кое где проглядывало.
-Как ты так? - ахнула девушка.
-Ты не слушала что ли? Папа привез из Чехословакии турку..
-Все-все! Не надо от Рождества Христова, пожалуйста! Давай только суть произошедшего.
-Сама как думаешь? Кофе вылила на ногу. Кипящий, естественно. А там носок. Пока сняла, вот и вышло, что вышло.
Карина ещё раз внимательно осмотрела ожог, который неудачно располагался прямо от лодыжки и вниз. Тут ни ботинки не наденешь, ни сапоги, все натирать будет.
Начало тут ⬇️
Глава 3
-Так. Я пошла в аптеку и в магазин. Холодец купим готовый. Салат сделаю, я как раз успею. И приеду к тебе второго, договорились? - шустро набросала девушка план.
-Как скажешь. Ты мне из города ничего , значит, не привезла? - тоном капризной маленькой девочки спросила мать.
-У вас тут все то же самое. Смысл тащить?
-То же, да другое. Из города оно и есть из города. Ну да в моем положении не до выбора. Творог купи. И батон. Мягкий только. Вчерашний не бери. И молоко. Дату посмотри, одни жулики вокруг.
Карина кивала, чувствуя себя малышкой, котирую бабушка отправляла в магазин и строго повторяла наказ:
«Много не бери: три батона, значит. Нам и курам. Два хлеба. Два килограмма сахара. Соль пачку. Пряники тоже не забудь. И гречку. Лишнего не надо, чего надрываться то»
И потом Карина как вьючный ослик тащила это «немного», спотыкаясь об цветастую хозяйственную сумку, которая то и дело била по ногам, но все же не забывая откусить от хрустящего ароматного батона. Надо же, как вчера было!
Вика! Забежит к ней между аптекой и магазином.
Карина запахнула плотнее шубку и поспешила в сторону аптеки, надеясь никого не встретить. Иначе разговоров на полчаса. А у нее итак времени в обрез.
На перекрестке ее обогнал знакомый автобус. Бип-бип! Сергей помахал рукой и исчез за зданием почты. Карина непроизвольно улыбнулась и махнула ему вслед. Что то в этом парне было симпатичное и располагающее к себе. Есть такие люди. Вроде ничего примечательного, а приятно рядом с ними и легко. И хочется всегда подойти чуть поближе, будто свет идет. А есть такие как Влад, как электростанция. Напряжение бьет за километр. Зато он очень умный. Голова как компьютер. И красивый. Такой классический типаж. Темные глаза, темные волосы, улыбка на тридцать два зуба. А Карина с детства имела слабость именно к красивым игрушкам. Некрасивые сразу летели в чулан. Чувства жалости ей Бог мало отмерил.
-Карина? Какие люди! - донёсся голос из за спины. Девушка вздрогнула. Действительно, пройти по Оршинску и никого не встретить просто из области фантастики. Тут у всех нюх на новости и сплетни.
-Каришка! Ну какая ты стала! Красавица! Как с обложки ! - бабушка Зина была такая же, какой Карина ее помнила. Круглая как колобок, шустрые глаза, добрая улыбка. Может, морщинок прибавилось, но они ей даже шли.
-Баба Зина! Как дела? Прекрасно выглядите!
-Скажешь тоже! Куда мне уже выглядеть? Восьмой десяток пошел. Ноги носят и ладно. Ты то как? К матери приехала? Умница! Сдает Наташа наша. Не молодеем, чего уж? И с ногой, я как ей говорила врачу показать. А она ни в какую!
-Сейчас я лекарства куплю, все вылечим, - успокоила ее Карина.
-Это да. Тут не только лекарства, тут любовь да забота чудеса творят. Зайду к вам вечером пирожков занесу, сама пекла. Помнишь, как вы маленькие любили пироги мои с повидлом?
-Такое разве забудешь? Я бы и сейчас за них душу продала, - засмеялась девушка. Пироги у бабушки Зины и правда были знатные. Пышные, мягкие, с нежной корочкой. А внутри яблочное повидло, густое и ароматное. Язык поглотить можно от вкусноты.
-Значит, порешили. Жди гостинцев. Все, побежала, а то до нового года полтора дня, а у меня от холодца одна пустая миска.
Баба Зина шустро покатилась в сторону дому, переваливаясь с бока на бок. Карина ещё с полминуты улыбалась ей вслед. Как же тут все … хорошо! Другое слово на ум не приходило. И на душе хорошо, и вокруг. Никаких тебя неоновых гирлянд и роскошных декораций. Все простенько, но с душой. Она поправила шапку снеговику, стоящему у дороги. Все как в детстве: морковка вместо носа, пуговицы - глазки, чья то потрепанная полосатая шапочка с помпоном. «Вот бы остаться здесь на подольше,» - мелькнула в голове шальная мысль, - «варить с мамой холодец, есть пироги бабы Зины, причмокивая от удовольствия, и смотреть как медленно падает за окном снег. Никуда не торопиться и просто жить. Неспешно и хорошо. И ждать, что первого января Дед Мороз принесет тебе под ёлку мешок сладостей и мандаринов. Которые почему то больше никогда не были такими сладкими и ароматными как в детстве, когда ты чистил их прямо под ёлкой и запихивал друг за другом сочные дольки в рот.
В аптеке было многолюдно. Здесь в аптеку ходят не столько лекарства купить, сколько поговорить, посоветоваться. Карина встала в хвост очереди и приготовилась ждать, прислушиваясь к местным сплетням.
-Сережка то, Крюков, слышала, вернулся? Говорят, развелся там в Москве и все жене оставил.
Карина навострила уши. Уж не ее ли это утренний знакомый такой щедрый? Стало немножко обидно за себя. Кому то все после развода, а кому то на подарк новогодний денег нет, хоть и в отношениях. Не в подарках счастье. Но глядя как другие выставляют фотографии с новыми телефонами и дорогими украшениями, девушка порой ощущала себя неполноценной. Но уговаривала себя, что однажды Влад сорвет Джек пот , напишет ту самую программу и заработает много денег. Так много, что на все хватит. И на нее тоже, а не только на маму и стоматолога.
Дверь щелкнула, открываясь. На пороге показалась смутно знакомая девушка в модной розовой шубке, только с очень грустными глазами.
-Вика?! Вика! - завопила Карина и бросилась к ней, - сбылось! Ну надо же! Сбылось!