Я оказалась в тихом зеленом квартале, на узкой улочке, среди частных домов. Похоже, осень здесь только начиналась, улица утопала в зелени, и только кое-где мелькали чуть тронутые желтизной листья. Место, разумеется, было незнакомым, но какое-то смутное ощущение в недрах подсознания заставляло присматриваться к окружающему пространству, в попытке зацепиться за что-то «знакомое».
Неторопливо прогуливаясь вдоль зеленых палисадников и поглядывая по сторонам, я вдруг застыла на месте, увидев на противоположной стороне улицы аккуратный, словно игрушечный домик с невысоким разноцветным заборчиком. Где я могла его видеть? А то, что картинка была знакомой, сомнений не было. И тут меня осенило, так это во сне я видела этот аккуратный домик с чудесным цветником! Вот и не верь после этого в вещие сны! Пока я размышляла над столь удачно сложившимися обстоятельствами, на крыльцо вышел мужчина и для того, чтобы рассмотреть его, я медленно двинулась в сторону дома, предусмотрительно оставаясь на противоположной стороне улицы, дабы не привлекать внимание к собственной персоне. Что-то меня настораживало в этом тихом, безмятежном местечке. На улице – ни души, может быть поэтому человек, стоявший на крыльце не сводил с меня глаз. Подойдя ближе, когда можно было разглядеть черты лица, я поняла, что это Олег. В его взгляде читался не просто немой вопрос, но еще что-то вроде ожидания, робкой надежды. Я едва смогла уловить отголоски его мысли, как дверь дома открылась, и в голове у меня воцарился непроницаемый туман, через который я была не в силах пробиться. На крыльце стояла миловидная темноволосая женщина, с улыбкой обратившаяся к Олегу.
– Дорогой, обед на столе.
– Уже иду, – ответил он, опустив глаза и поспешно затушив сигарету.
Женщина подождала, пока он вошел в дом и не глядя в мою сторону, отправила мне «сообщение»:
– Не приходите сюда больше, он мой, я его не отдам!
И хотя ни слова угрозы не было произнесено, от ее послания повеяло таким холодом, что я невольно поежилась.
Мне ничего не оставалось, как ретироваться, выбравшись из лабиринта тихих улочек, на ближайшую центральную улицу, по пути обдумывая ситуацию.
Что же с тобой случилось, почему ты не можешь или не хочешь уйти из этого дома, от этой странной женщины? – первое, что пришло мне в голову, пока я выбиралась к центру города. Такое впечатление, что он как будто опасается или боится рассердить эту дамочку, а то, что он рядом с ней как птица в неволе – я почувствовала совершенно отчетливо.
Как же быть, появляться там снова небезопасно, это ясно. Я села на скамейку в парке, исподволь осматривая окружающую обстановку. Высокие клены, негромкий шелест листьев, рядом кустарник, аккуратно подстриженный в виде больших шаров, неспешно гуляющие люди – очень похоже на нашу реальность. Вот бабочка-крапивница в своем ярко-оранжевом бархатистом наряде с черными и желтыми пятнами по верхней кромке крыльев, и оторочкой из черно-синего «бисера» по краям, кружится, вьется вокруг меня. Ее тоненькие усики-антеннки трепещут в такт незамысловатому танцу, черные глазки поблескивают, словно крошечные бусинки, она настойчиво продолжает выписывать свои пируэты перед моим лицом. От ее мельтешения зарябило в глазах, я уже замахнулась, чтобы отогнать ее и тут услышала глуховатый от волнения мужской голос:
– Я – Олег. Оставайтесь, пожалуйста, на месте, я скоро подойду.
От неожиданности я громко ойкнула и тут же прикрыла рот рукой, впрочем, это было лишним – поблизости никого не было. Я даже не сразу заметила, что бабочка моментально куда-то испарилась.
– Неужели биобот? Андрей как-то упоминал о них, рассказывал, что их посылают в качестве разведчиков туда, где человеку появляться нежелательно или даже опасно, в этом случае оправляют насекомых или мелких животных со встроенными чипами и прочим оборудованием.
– Ну что же, подождем, главное, чтобы дамочка ничего не пронюхала и не вмешалась! У меня было такое чувство, что она вполне на это способна.
При этой мысли у меня засосало под ложечкой – только этого мне не хватало! Я поднялась со скамейки, чтобы размяться и унять накатывающее волнение. Пройдя несколько шагов по тротуару, почувствовала на себе взгляд и резко обернулась – ко мне торопливо приближался Олег. Вид у него был несколько встрепанный, хотя он и держал себя в руках, воздух вокруг него едва ли не искрился от напряжения.
– Как же я рад вас видеть! Знал, что все равно нас будут пытаться вытащить отсюда. Я чувствовала, что на языке у него вертится уйма вопросов, но он вдруг осекся, сказав, что времени у нас в обрез.
– Не говорите загадками, объясните толком.
– Да, конечно, сейчас попытаюсь. Эта женщина, якобы «моя жена», обладает некоторыми способностями, которые дают возможность контролировать поведение другого человека. Я на время сумел заблокировать ее способность читать мои мысли, боюсь, что совсем ненадолго, поэтому надо спешить, иначе нам обоим не поздоровится. Я пришел договориться о новой встрече.
– Послушайте, мы можем прямо сейчас уйти через портал, что вас здесь держит? Вы ведь знаете, что вас очень ждут дома.
Он так посмотрел на меня, что я пожалела о своих словах. Взгляд, полный невыразимой тоски, от которого мне даже сейчас не по себе.
Он тут же опустил глаза, поняв, что не время давать волю чувствам и объяснил:
– Я почти нашел способ вернуть устройство, вы понимаете, о чем я. Вы же знаете правило, касательно местонахождения артефакта. К тому же, есть еще один «попаданец», думаю об этом вы тоже знаете. Давайте договоримся встретиться на этом же месте завтра. Он посмотрел на часы, украшенные затейливой лепниной, располагавшиеся в центре арки, которая служила входом в парк, скажем, в два часа.
Не успела я открыть рот, чтобы задать вопрос, относительно ночлега, как он уже ответил на него.
– Запомните адрес: ул. Архитектурная 2, кв.12. Вынув из кармана небольшую монету из желтоватого металла, размером с нашу десятирублевую, он торопливо передал ее мне, – отдадите ее Вадиму, он поможет. И ни слова больше не говоря, он поспешно удалился через боковой выход из парка.
– Надо же, как она тебя выдрессировала, не женщина, а монстр какой-то, подумала про себя.
– Не совсем так, – пришел ответ. Не хочу, чтобы все сорвалось в последний момент и нас здесь стало трое. Кстати, я не спросил ваше имя, прошу прощения!
Я ответила, усмехнувшись, – не до политеса.
Итак, вечер в моем полном распоряжении и вообще, завтра до двух я совершенно свободна! Осмотрим местные достопримечательности, каковые встретятся на пути. Я пыталась бодриться, хотя на душе было ох как неспокойно!
Гуляя по парку и рассеянно обозревая живописные островки цветущих кустарников и альпийских горок, краем глаза вдруг заметила вдалеке яркое цветовое пятно высокой геометрической конструкции. Мне захотелось подойти ближе и рассмотреть это сооружение. Что-то мне оно напоминало, где я могла это видеть? Когда я вышла из парка, взору моему открылся целый квартал зданий совершенно непривычных форм и расцветок. Я даже остановилась, силясь понять, откуда это чувство дежавю. В тот самый момент, когда меня осенило, что я видела что-то похожее во сне, я услышала негромкий баритон за спиной.
– Нравится? Это наш экспериментальный микрорайон.