Найти в Дзене
Марина Кокорина

Зима, снег и я: небольшое ворчание с надеждой на весну

И снова снег. И снова. И опять. Кажется, он идет уже вечность — мягко, настойчиво, неумолимо. За окном белое, пушистое, по-новогоднему красивое безмолвие. Снег укрывает все вокруг толстым ватным одеялом, превращая обычный двор в сказочный пейзаж. Красиво? Безусловно. Волшебно? Ещё бы. Если бы не одно «но»... Завтра на работу. И в голове уже проносится картина: я, экипированный как полярник, пробирающийся по едва заметным тропам, где снег по колено, а то и выше. Вместо тротуара — полоса препятствий. Вместо дороги — снежная целина. Город, словно уснул, замедлился, погрузился в зимнюю спячку вместе с коммунальными службами. Сугробы растут, как на дрожжах, а техники, способной их одолеть, всё не видно и не видно. А вокруг — праздник. Новый год, каникулы. Уже восьмой день люди наслаждаются отдыхом, горячим чаем и видом падающих снежинок из уютных окон. Они лепят снеговиков, катаются на лыжах и смеются. И снег для них — часть волшебства, а не ежедневный вызов на пути к офису. И в этот момент

И снова снег. И снова. И опять. Кажется, он идет уже вечность — мягко, настойчиво, неумолимо. За окном белое, пушистое, по-новогоднему красивое безмолвие. Снег укрывает все вокруг толстым ватным одеялом, превращая обычный двор в сказочный пейзаж. Красиво? Безусловно. Волшебно? Ещё бы. Если бы не одно «но»...

Завтра на работу. И в голове уже проносится картина: я, экипированный как полярник, пробирающийся по едва заметным тропам, где снег по колено, а то и выше. Вместо тротуара — полоса препятствий. Вместо дороги — снежная целина. Город, словно уснул, замедлился, погрузился в зимнюю спячку вместе с коммунальными службами. Сугробы растут, как на дрожжах, а техники, способной их одолеть, всё не видно и не видно.

А вокруг — праздник. Новый год, каникулы. Уже восьмой день люди наслаждаются отдыхом, горячим чаем и видом падающих снежинок из уютных окон. Они лепят снеговиков, катаются на лыжах и смеются. И снег для них — часть волшебства, а не ежедневный вызов на пути к офису. И в этот момент моё ворчание достигает пика: «Почему я? Почему завтра? Почему не чистят?»

Но потом делаешь глубокий вдох, смотришь на эту белизну и... находишь плюсы. Их, оказывается, тоже немало.

Идти на работу зимним утром, когда город ещё спит, — это особое состояние. Тишина, которую не встретишь в другие времена года. Воздух, холодный и чистый, щиплет щёки, но дышится легко. Машин — раз-два и обчёлся. Нет привычного грохота и спешки. Только скрип снега под ногами, собственное дыхание и ощущение, что ты — чуть ли не единственный человек в этом заснеженном мире. В этой тишине можно услышать себя, собраться с мыслями, подготовиться к рабочему дню без обычной суеты.

Да, снег идёт. Да, его много. Да, чистить его, похоже, никто не собирается. Но ведь это временно. Это просто зима, которая решила проявить характер. За каждым снегопадом, каким бы обильным он ни был, обязательно последует оттепель. Сугробы осядут, дороги очистятся, а тропы протопчут.

А там, глядишь, и весна не за горами. Скоро капать начнёт, солнце пригреет, и всё это белое великолепие превратится в звонкие ручьи. Мы ведь переживали и не такое. Прорвёмся!

Так что, дорогой снег, иди себе, иди. Украшай город, дари праздник тем, кто может им насладиться. А я завтра натяну самые тёплые ботинки, настроюсь на медитативный утренний путь и шагну в эту тихую, белую сказку. Потому что даже в ворчании можно найти уют, а в испытании — свою маленькую победу.

Главное — помнить, что ни одна зима не длится вечно. Даже самая снежная.

-2