оглавление канала, часть 1-я
Иршад был зол. И не просто зол. Он был в ярости, но не огненно-горячей, а ледяной, от которой замораживает всё на десять вёрст вокруг! Эта девчонка… Он не мог спокойно думать о ней! За всю его жизнь, после того как он осознал собственную силу, у него не было ничего подобного! Обмануть его? Издеваетесь?! Кто вообще мог на такое решиться?! Не было таких — ни среди собратьев-тёмных, ни среди Светлых. А если и были, то рассказать об этом уже было некому. Он и за меньшее карал люто. А тут… И кто?! Девчонка!!!
Все эти мысли холодили голову, вызывая дрожь во всём теле. Когда первый порыв гнева немного утих, он начал рассуждать с прежней ясностью. Что-то было в этой… чего ему не довелось до этого встречать. Но вот что? Что, Вий тебя побери?!
С рукой пришлось повозиться. Если бы в нём оставалась прежняя сила, то заняло бы это не больше пяти минут. Но здесь, в этом мире… Он никак не мог смириться с исчезновением своей силы. Но это пришлось принять. Тем слаще будет его месть, когда он выберется из этой ловушки.
Первое, что он сделал, — отправил своих нукеров на поиски. Она не могла уйти далеко! Одна, в чужом мире, без оружия, без силы… Куда ей деться-то?! А ведь, поди ж ты, делась!
Этот мир был полон опасностей и чуждых сил, понять которые у него пока не получалось. Опять же… Что это за вещь такая была у Анны, от которой его так шибануло? Он словно попал в огненный вихрь, из которого невозможно было выбраться. Только старая выучка и сила духа помогли ему не умереть от жгучей, невыносимой боли. Сейчас он чувствовал себя тем самым юнцом, каким был многие столетия назад, когда только начал осознавать свою силу. Только вот какая досада: энергия этой проклятой земли была совсем другой. Он никак не мог уловить её потоков, не мог к ним подключиться, не мог зачерпнуть из них и малой толики силы! Это его просто бесило!!! Никогда ещё в своей жизни он не чувствовал себя настолько беспомощным!
Он поднялся с лежака и принялся расхаживать взад и вперёд по маленькому пятачку внутри своего шалаша. Так… Хватит сетовать и скорбеть по утраченному! Нужно сосредоточиться и принять решение, как ему всё вернуть. С реальностью, с которой он раньше играл, как ребёнок с мячиком, у него тоже ничего не получалось. Шарики, которые аккумулировали энергию реальности, здесь совсем утратили свою силу. Они просто стали бесполезными кусками минерала. Материал для их изготовления он когда-то давно добыл глубоко под землёй, куда не было доступа никому из смертных. А здесь… Он остановил свои скачущие мысли, которые всё время возвращали его к былому.
На самом деле не всё так уж и плохо. Он пока ещё мог управлять материей, преображая её и переделывая по своему желанию. Только и тут крылась ловушка: энергию, которую он тратил на это действие, негде было пополнить!
Оставалось одно — девчонка! Он не понимал её силы, но чувствовал нутром, что она способна на очень многое. И даже здесь, в этом мире бесконечных вонючих болот и коричневого неба с непонятной энергией, у неё оставались силы, источника которых он не понимал. А это значило, что она может найти путь отсюда. Какой? Да какая разница! Хуже, чем здесь, ему уже не будет. Но, кажется, она и сама не понимала, как эти силы можно направить. А вот тут ей нужен был он, Иршад. Он точно знал, как работает система энергий, пускай даже и неведомая ему.
Значит, её необходимо найти. Во что бы то ни стало! Благо самому бегать по этой земле, полной опасностей, особой нужды не было. Его нукеры с большим успехом справятся с этой задачей и без него.
Он долгие годы создавал их в подземных лабораториях Тёмных. Положил немало сил и труда, чтобы сделать их практически неуязвимыми. Они не знали ни голода, ни жажды, не боялись ни холода, ни жары. Эти ребята в совершенстве владели искусством боя и могли вдесятером противостоять целой армии. А ещё они могли идти по следу, улавливая мельчайшие искры энергии того человека, которого преследовали. Эти воины его не подведут. Они обязательно отыщут девчонку. Да и куда ей было тут деваться?!
Правда, была опасность, что она может погибнуть от лап местных существ до того, как её обнаружат. И это было по-настоящему рисковано. Он, забывшись, провёл ещё саднящей рукой по волосам и невольно поморщился от резкой боли. Пустяки! Скоро и это заживёт. Сейчас главное — отыскать Анну. А вот когда её найдут и приведут к нему, тогда он сумеет её убедить, что лучше им держаться вместе в этом враждебном мире. Постепенно он сумеет изучить её способности и найти им применение себе во благо.
Внутренний голос вдруг усмехнулся.
— Ну-ну… Сумеет он… Что ж ты до сих пор не сумел? Не сумел в горах Тянь-Шаня, хотя там у тебя было время. И тебе даже казалось, что ты держишь её в руках железной хваткой. А ведь, поди ж ты, выскользнула, вывернулась, утекла водицей сквозь пальцы. Не сумел и стоя на пороге Передела. А сейчас вдруг возьмёшь да и сумеешь?!
Он огрызнулся вслух:
— Сейчас всё по-другому! Она должна понять, что от этого и её спасение зависит!
Но голос не унимался.
— Если бы она хотела спастись сама, то не пошла бы с тобой в эту ловушку… Что-то ты в ней проглядел. Чего-то не учёл…
Иршад вдруг остановился. А ведь и правда. Не с того он края заходил. Но сейчас он уже не мог допустить подобного промаха. Сейчас от этого зависело не исполнение желаний, а само его существование.
Он почувствовал чьё-то присутствие около входа. Проговорил негромко:
— Дженг, заходи…
В шалаш неслышно скользнул один из чёрных. У них у всех были свои имена, но Иршад не озадачивался их запоминанием. Он запомнил только имя «старшего», и ему этого было достаточно. Нукер стоял перед ним в напряжённой позе. По блеску его чёрных глаз было трудно понять, с какой вестью он пришёл. Но Иршад не собирался гадать. Тут не нужно было быть особо сильным телепатом, чтобы понять: в этот раз поиск опять не принёс результата. Иначе он бы привёл с собой Анну.
Но Иршад не стал гневаться на своего воина. Зачем, если результата всё равно не изменить? К тому же нукеры — не люди в полном смысле этого слова. Их мозг настроен на результат и повиновение хозяину. И если задание они не выполнили, значит, на то были объективные причины.
Иршад не был тем хозяином-самодуром, которого интересует только результат, а не процесс. Тем более сейчас, на этой земле. Если в своём родном мире он всегда мог создать себе воинов столько, сколько понадобится, то здесь их следовало беречь. Других будет взять негде. А эти… Можно сказать, эти были элитой. Материал для их создания брался из древних гробниц Аримии. Поэтому ими стоило дорожить. Остаться одному среди этого враждебного мира ему не хотелось.
Он спокойно проговорил:
— Рассказывай…
Дженг принялся докладывать.
— Мы обошли всё болото по краю. Встретили ещё одного К*Ханга. В бой не вступали. Очень опасен…
К*Хангом они называли то болотное чудище, которое уже несколько раз пыталось напасть на их лагерь. Иршад кивнул головой, соглашаясь с принятым решением. Лицо Дженга оставалось бесстрастным. Он воспринял одобрительный кивок хозяина как должное. Ему было несвойственно проявление лишних эмоций, и нукер продолжил говорить.
Он рассказал о стае ещё каких-то тварей, с которыми они столкнулись. Эти звери напоминали смесь волков и диких кабанов. Нападать на чёрных те не рискнули. Дженг подробно описывал местность, не упуская никаких существенных деталей, зная, что они важны для хозяина.
Рассказ старшего нукера не занял много времени. Выслушав его до конца, Иршад задал вопрос:
— Как думаешь, куда она могла уйти?
Тот задумался на несколько секунд, а потом ответил коротко:
— Думаю, ближе к горам.
Иршад заинтересованно посмотрел на него. Чуть прищурившись, спросил:
— Почему ты так решил?
Тот пожал плечами и ответил почти равнодушно:
— Там нет К*Хангов. Воздух чище. Дорога проще.
Иршад покивал головой, снова соглашаясь с выводами нукера, а потом спросил, стараясь скрыть собственное беспокойство:
— Велика ли возможность ей выжить одной в этом мире?
Вопрос был сложным, и молчаливая пауза продлилась чуть дольше. Затем последовал не очень уверенный ответ:
— Слабому человеческому существу без оружия и силы? Один процент из ста. Причём этот процент приходится на небывалую удачу.
Лицо нукера оставалось таким же невозмутимым и бесстрастным, словно речь шла не о человеческой жизни, а о каком-то незначительном пустяке. Ответ Иршаду не понравился. Он нахмурился, сгрёб в кулак свою короткую бороду и принялся нервно вышагивать по небольшому пятачку шалаша.
Если эта девица сгинет где-нибудь в этой глуши, то шансов выбраться из этого мира у него не останется. Послать немедля всех на её поиски, рискуя потерять свою последнюю гвардию? Чёрт! Как там говорили старики? Куда ни кинь — всюду клин! Нужно было принимать решение.
Он покосился на замершего статуей в ожидании приказа Дженга и сухо бросил:
— Вот что… Отправь двоих на поиски нового убежища. Подальше от болота и ближе к горам. Скажи, чтобы ни в какие схватки не вступали. Ну и по ходу смотрели в оба. Вдруг следы девчонки найдутся. — И, небрежно махнув рукой, добавил: — Всё, ступай…
Нукер, коротко кивнув, молча вышел из шалаша.