Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Чужих внуков не бывает

Вера Тимофеевна медленно спускалась по ступенькам, придерживая левую ногу рукой каждый раз, когда нужно было выпрямлять колено, словно бы помогая ему двигаться. - Здравствуйте, тётя Вера, - голос соседки был старательно-позитивным, но по тяжёлому дыханию можно было понять, как молодая девушка устала, неся в одной руке годовалого сына, а в другой пакет с продуктами. - И тебе не хворать, а ты чего же без коляски? Была вроде бы, я у тебя видела, - Вера остановилась и посмотрела на Марину, установившую пакет на пол и шарящую в кармане сумки, что также уместилась на её руке. - Так тяжело в магазин бегать с Никиткой, коляску придётся спускать сначала с третьего этажа, а после ещё и поднимать. Проще так уж сбегать. - Да куда уж проще, вон у тебя какой крепкий карапуз вырос, кормишь видимо хорошо, - Вера Тимофеевна добродушно улыбнулась, - а одна-то чего? Где твой паренёк? Вроде бы вместе заезжали вы, месяца два не вижу его. - Да, - Марина открыла наконец двери, вытаскивая ключ и тут же его вн

Вера Тимофеевна медленно спускалась по ступенькам, придерживая левую ногу рукой каждый раз, когда нужно было выпрямлять колено, словно бы помогая ему двигаться.

- Здравствуйте, тётя Вера, - голос соседки был старательно-позитивным, но по тяжёлому дыханию можно было понять, как молодая девушка устала, неся в одной руке годовалого сына, а в другой пакет с продуктами.

- И тебе не хворать, а ты чего же без коляски? Была вроде бы, я у тебя видела, - Вера остановилась и посмотрела на Марину, установившую пакет на пол и шарящую в кармане сумки, что также уместилась на её руке.

- Так тяжело в магазин бегать с Никиткой, коляску придётся спускать сначала с третьего этажа, а после ещё и поднимать. Проще так уж сбегать.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

- Да куда уж проще, вон у тебя какой крепкий карапуз вырос, кормишь видимо хорошо, - Вера Тимофеевна добродушно улыбнулась, - а одна-то чего? Где твой паренёк? Вроде бы вместе заезжали вы, месяца два не вижу его.

- Да, - Марина открыла наконец двери, вытаскивая ключ и тут же его вновь вставляя во внутреннюю часть двери, - эти пареньки нынче не те пошли. Убёг наш папашка.

- Как это? – Вера от удивления даже растерялась, - куда убёг? А ты как же с малышом? Одна совсем?

- Получается, что так. Алименты платит мне на Никитку, на съём хоть хватает и то хорошо, я уж пока на большее не рассчитываю.

- А родители твои где? Может к ним перебраться пока сынок маленький совсем?

- Я из провинции, там у меня мама, она замуж вышла, мне места особо и нет. Да я не жалуюсь, нам с Никиткой вдвоём хорошо. Ладно, пойдём мы, а то нам спать пора ложиться, обед уже.

Марина захлопнула дверь квартиры, а Вера Тимофеевна продолжила своё медленное спускание по лестнице. Вот она уже и на улице, а всё про Марину думает. Вроде и улыбается девчушка, но чует сердце Веры, что не так что-то у неё, не всё хорошо, как говорит.

- Здорово соседка, - окликнула Веру женщина лет шестидесяти пяти, только что вышедшая из третьего подъезда, - а ты чего же хромаешь то, притворяешься что ли?

- Ой, Любонька, какой там. Вон коленка что-то пошаливает, в больнице была, назначили мази разные, процедуры, да сказали ходить.

- Моложе меня на два года, а вся рассыпалась, - опять пошутила Люба, - внуков тебе надо, с ними и болеть некогда. Я вон бегу свою Юленьку из школы встречать, да на кружок отводить нужно. После домой придём, уроки станем делать, так болеть и некогда совсем, ношусь с ней целый день.

- Повезло тебе.

- И не говори, так ещё второй внучок на подходе, невестка моя беременная, представляешь? Говорят, что на это раз мальчишку ждём, - Люба весело подмигнула своей собеседнице, - твои тебе так и не наделали ребятню? Сынок в Москве карьеру строит у тебя, дочка тоже больно умная, вот тебе и образование, что с людьми делает. Не спешит сейчас народ рожать.

- Не торопятся мои, а я бы так хотела повозиться с внуками, да не дают. У дочки ипотека видишь ли, а сынок и подавно не планирует, они со своей во Вьетнам укатили, отдыхают.

- Эх, вот жизнь пошла, чем лучше живут, тем меньше о потомстве думают, - Люба показательно вздохнула, - ладно, побежала я.

На следующий день Вера Тимофеевна вновь столкнулась с Мариной и её сыном. Теперь они вместе выходили из подъезда. Вера уже спустилась на один пролёт, когда Марина вывозила свою коляску на площадку.

- Давай-ка я постаю с Никиткой на улице, а ты в это время спустишь его транспорт, - предложила Вера.

Всё время, пока Марина вывозила коляску на улицу, Вера Тимофеевна развлекала малыша, как могла. Она то показала ему камешек у лавки, который напоминал зайчика, то отломила ветку от куста, демонстрируя, как с помощью неё можно отгонять надоедливую муху.

- А он у вас совсем и не заплакал, - удивилась Марина.

- Хороший мальчик, любознательный, с таким интересом слушал меня. А как он у тебя стоит хорошо, это же когда Никитка пошёл?

- А вот недавно, неделю назад. Представляете, - с радостью начала пересказывать Марина, - день рождения его прошёл, год исполнился, так он сначала мама сказал, а после и первые шаги сделал.

- Хороший мальчуган, - вслух произнесла Вера, а сама про себя добавила – вот бы ей такого внучка.

- А вы куда же ходите каждый день?

- Доктор сказал мне шаги наматывать, ходить, чтобы застоев не было. вот и гуляю.

Расставшись с соседкой, Вера Тимофеевна отправилась на свою привычную прогулку, а вернувшись обнаружила Марину с Никиткой всё ещё на площадке.

Никитка мирно дремал в своей коляске, а Марина сидела рядом на скамейке и читала книжку. Вера устало присела рядом с молодой мамой, решив тоже чуток отдохнуть.

- Как хорошо ему спится на свежем воздухе, - затеяла разговор Вера Тимофеевна, - а я чего-то посмотрю, ни твой муженёк бывший у тебя не появляется, ни подруги, ты чего же, одна совсем? Кто тебе помогает?

- А чего мне помогать? – Марина грустно улыбнулась, - Юра себе семью уже завёл другую, с девушкой живёт, а подруг и нет совсем. Не успела толком познакомиться ни с кем. Есть одна девушка, с которой мы общаемся по телефону, рожали вместе, но она на другом конце города, да и свои у неё заботы. Работала я во взрослом коллективе, оттуда в декрет ушла, там не с кем общаться.

- Мда, плохо без мамки, - вздохнула Вера.

- Да и с ней не всегда хорошо бывает, иногда мамы бывают заняты своей жизнью, - Марина вновь улыбнулась.

- Слушай, а ты чего вот такое золотое время тратишь просто так? Может тебе прибраться нужно или ещё чего сделать важное? Ты давай, иди, а я могу посидеть с Никиткой, пока он спит.

- Прибираться не нужно, а вот на почту я бы сбегала. Мама посылку прислала, а я всё не могу туда сходить, неудобно её нести будет с Никиткой.

- А вот и иди, давай, не трать время. Если проснётся, пить ему дам, вон вижу в коляске бутылочку.

Марина прибежала через час, когда Никита проснулся и уже сидел на коленях у Веры Тимофеевны. Женщина показывала ему зеркальце, которое испускало солнечных зайчиков, от чего малыш громко смеялся.

- Простите, там такая очередь была большая, долго стоять пришлось, - Марина поставила на скамейку синюю коробку, - как вы ловко управляетесь с детьми.

- Может от того, что сильно внуков хочу, а они у меня не появляются, - улыбнувшись, сообщила Вера Тимофеевна, - а мы только проснулись. Хороший мальчуган, совсем и не собирался плакать, жизнерадостный парень у тебя растёт. А ты знаешь что, заходите ко мне сегодня вечером, я пирог задумала печь, одной всё не хочется, мне много столько, дочка с зятем пока заняты, так хоть вас угощу.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Вечером Марина с Никитой уже были в гостях у своей соседки, слушая её рассказы про молодость, про работу, да про рецепт пирога. Малыш разыгрался с машинкой, которую хозяйка дома достала из серванта.

- Откуда у вас игрушка, если внуков нет? – Марина с интересом посмотрела на Веру Тимофеевну.

- Пять лет назад купила. Не знаю зачем. Вот знаешь, шла по супермаркету, а там отдел с игрушками и одна женщина выбирала подарок, всё руками трогала, рассуждала, что будет лучше. Она со мной давай советоваться, что лучше внуку подарить, мы и решили с ней тогда, что-то развивающее надо. Она взяла пирамиду цветную. И я почему-то вот эту машинку захотела купить. Думаю, вдруг обрадуют дочка или сын, а внуков у меня всё не появляется. Дети у меня хорошие, дочка в институте отучилась, замуж вышла, они с мужем в ипотеку квартиру купили, выплачивают вот. Сына в Москву позвали работать, он карьеру сделал, начальник теперь. С женой улетели неделю назад во Вьетнам отдыхать. Дети меня любят, звонят, переживают, только вот внуков не дарят, бабушкой не делают.

- Да, понимаю я их, может и нет времени на это пока, значит позже будут, - успокоила гостья.

Марина с Никиткой стали бывать у Веры Тимофеевны чаще, иногда малыш находился у соседской бабушки один, когда мамы была занята чем-то, иногда и Вера Тимофеевна заглядывала к молодой семье в гости.

Прониклась Вера и к самой соседке, и к её сыну, вроде бы бабушку им заменила, которая должна была быть рядом. Однажды Вера даже решила предостеречь свою близкую знакомую.

- Я видела вчера твоего Юру возле тебя, вы чего же сойтись решили? А то он всё руки к тебе протягивал, да обнять пытался. Он ушёл от своей девушки, с которой живёт?

- Нет, - Марина отрицательно покачала головой, - если честно, не понимаю, чего хочет. К Никитке даже не подошёл, кинул ему привет и всё, он к нему не ходит, не появляется, а говорит, что скучает.

- Вот, что я тебе скажу, дорогая моя, я тоже присматривалась, как твой Юра себя вёл и скажу тебе, что не советую тебе опять на те же грабли наступать. Будет он так голову морочить, а тебе нормального парня нужно, чтобы замуж выйти и жить не как на вокзале, где туда-сюда все мотаются, а насовсем. А этот гражданин временный, сейчас от той девицы решил съехать, позже теплее местечко найдёт и опять умыкнёт. Алименты платит, так это не его заслуга, а государственная, принудили его. А так сверху и не шибко разбежится что-то лишнего дать. Нет в нём никакой серьёзности.

Марина послушала свою соседку, а через ещё три месяца пришла к ней в гости, чтобы рассказать, что с парнем переписывается на сайте знакомств, да вот совета просит, познакомить хочет с сыном и с Верой Тимофеевной.

- Это ты хорошо придумала, веди паренька своего, на пирог воскресный пригласи.

- Никитке как раз два года исполняется, так вот я хотела вас, да моего Костю позвать, чтобы вы познакомились. Совет мне ваш нужен, взгляд со стороны.

Вера Тимофеевна явилась в назначенный день с подарком, а на следующий день выдала свою рецензию Марине.

- Ничего плохого сказать не могу. Пришёл с подарком для Никитки, да тебе цветы подарил. Вежливый, обходительный, не крикливый, может и скромный даже. Я у него спросила, работает на одном месте уже пять лет, а значит не любит бегать туда-сюда. Женат был, дочка есть, такого же возраста, как Никитка. Что ещё понравилось, так это то, что про жену первому встречному плохо не говорит, да и развёлся год назад. Если сомневаешься в парне, то сходи к нему домой, да познакомься с родителями, посмотри, как у них отношения складываются в семье, тогда уже точно решение и примешь.

- Что бы я без вас делала, - Марина положила руку на колено Веры Тимофеевны, - вы с такой теплотой относитесь и ко мне, и к Никите, вы меня очень поддержали в этот год. Я словно бы силу обрела, увереннее стала. А сыну моему и вовсе вы бабушка, он вас ждёт, чтобы рассказать что-то и игрушки свои показать. Почему вы так к нам хорошо относитесь?

- Знаешь, что я тебе скажу, дорогая моя, чужих внуков не бывает. Никитке обязательно нужна была бабушка, как же он без меня бы рос?

- Это точно, бабушка всем детям нужна.

За год Марина и Вера Тимофеевна так сдружились, что стали словно бы семьёй. И вот в это время как раз и услышала Вера заветные слова от дочери.

- Мам, ты заказывала внуков? – дочка помолчала, наблюдая за удивлённым лицом своей матери, - твой заказ выполнен, ты будешь бабушкой.