Найти в Дзене
СВОЛО

Неприятность, которую можно было б ожидать

Такая вот картина гиперреализма объектом своего изображения чуть было не внесла хаос в устройство моего мира. Я аж успел дать статье название, неверное, - как уже вижу, - но которое не хочу менять… Мой мир можно переназвать миром Определённости. В нём каждое, наверно (я просто не помню), разобранное мною произведение Пушкина, скажем, распределено по своим подсознательным идеалам, которым каждое было вдохновлено, а идеалов тех в случае с Пушкиным – 12 (ну несколько повторяющихся, но аж 12). А те, которые не подсознательные, тоже имеют свои произведения. Я всех – пристраиваю. Если случается ошибка, я её помечаю и в сноске пишу верный вариант. Всё – определённо. Мне так легче жить. Подвариант такого поведения – я в жизни не люблю врать. Готов многим поступиться, лишь бы не врать. А тут, бац, Лев Рубинштейн. Раз я его записал в постмодернисты. Другой раз – в ницшеанцы. Прошлёпал как-то. Или объяснить первый раз тем, что там он соучастник просто… Ну не может подсознательный идеал так быст

Такая вот картина гиперреализма

Файбисович. «Поэт Лев Рубинштейн» из цикла «Московский метрополитен». 1987.
Файбисович. «Поэт Лев Рубинштейн» из цикла «Московский метрополитен». 1987.

объектом своего изображения чуть было не внесла хаос в устройство моего мира. Я аж успел дать статье название, неверное, - как уже вижу, - но которое не хочу менять…

Мой мир можно переназвать миром Определённости. В нём каждое, наверно (я просто не помню), разобранное мною произведение Пушкина, скажем, распределено по своим подсознательным идеалам, которым каждое было вдохновлено, а идеалов тех в случае с Пушкиным – 12 (ну несколько повторяющихся, но аж 12). А те, которые не подсознательные, тоже имеют свои произведения. Я всех – пристраиваю. Если случается ошибка, я её помечаю и в сноске пишу верный вариант. Всё – определённо. Мне так легче жить. Подвариант такого поведения – я в жизни не люблю врать. Готов многим поступиться, лишь бы не врать.

А тут, бац, Лев Рубинштейн. Раз я его записал в постмодернисты. Другой раз – в ницшеанцы. Прошлёпал как-то. Или объяснить первый раз тем, что там он соучастник просто… Ну не может подсознательный идеал так быстро изменяться. Рубинштейн же не Пушкин.

Тем не менее, я успел, это осознав, с этим, минуту назад, смириться и даже на вещь Файбисовича готов был натянуть, стянув с Рубинштейна, один того идеал или другой… Хорошо, хоть, спохватился: у Файбисовича раз и навсегда отвращение к вещизму (выраженное почти «в лоб» гиперреализмом вещей) во имя любого идеала у других, хоть такого страшного (как и лицо этого Льва Рубинштейна на портрете), как ницшеанство Рубинштейна же в варианте «другой».

Это отвращение у него от ума, думаю. Он против бездуховности советского общества накануне (до 1991 всего 4 года) своего массового и одноактного предательства идеи коммунизма.

Это не значит, что у самого Файбисовича эта идея осталась (где-то в подсознании, скажем). Осталась бы – оптимизмом бы веяло от его картины.

Но по его понятию взять идеалом вещизм – это стать бездуховным человеком. Т.е. стать человеком капитализма. – Ну вот такое у него понятие, смею думать.

.

Или я идиот?

Я-то в 1987-м разве чуял это массовое предательство 1991 года?

А ведь Файбисович это чувствует. У него только один человек в отчаянии от насущного положения дел (я думаю, что в остальных людях на картине можно предположить отсутствие отчаяния при езде с такой приятностью – никто даже не стоит от нехватки сидячих мест). Т.е. один Файбисович чует предательство. И тогда это – редчайший случай настоящего реализма. Социум уже созрел для смены строя (на капитализм). А никто больше в 1987-м этого не чует.

А что я ТОГДА писал? Я писал тогда, на 2 года раньше про Крыжевского, то же. Там даже гиперреализм тот же.

Ну. Не будем считать 2 года. Будем считать, что у обоих был настоящий реализм.

8 января 2026 г.