Найти в Дзене

Алла устала — на работе проблемы, муж дома придирается. Но неожиданная встреча изменила все

Дни сливались в одно сплошное, серое полотно, вытканное из усталости. Работа, некогда интересная и амбициозная, теперь напоминала бег по зыбучему песку: сколько ни старайся, продвинешься совсем чуть-чуть, а сил потратишь уйму.
Начальник требовал невозможного, коллеги так и старались переложить ответственность. Алла высиживала долгие часы перед мерцающим монитором, чувствуя, как атрофируется не

Дни сливались в одно сплошное, серое полотно, вытканное из усталости. Работа, некогда интересная и амбициозная, теперь напоминала бег по зыбучему песку: сколько ни старайся, продвинешься совсем чуть-чуть, а сил потратишь уйму.

 Начальник требовал невозможного, коллеги так и старались переложить ответственность. Алла высиживала долгие часы перед мерцающим монитором, чувствуя, как атрофируется не только её тело, но и что-то внутри — та часть, что когда-то умела радоваться простым вещам. Она возвращалась домой поздно, чувствуя себя выжатой до последней капли и мечтая поскорее добраться до дивана и замереть в тишине.

Вот только тишины и покоя в доме не было. Ее встречала тяжелая напряжённая атмосфера недовольства и придирок. Муж давно перестал спрашивать, как дела. Стоило Алле только переступить порог, как претензии с его стороны начинали сыпаться как из рога изобилия.

— Опять задержалась? Дома есть нечего, у других жены все успевают — и работать, и дом содержать в порядке, а ты... — далее следовал список: пол грязный, везде пылюка лежит вековым слоем, в холодильнике шаром покати. И работа твоя... хоть бы денег приносила нормально, а то так...

 Сначала Алла пыталась оправдываться, что времени на все действительно не хватает, потом отмалчивалась, пережидая, когда у мужа кончится запал в его излюбленном монологе про то, какая она стала невнимательная, неудачливая и вообще "не та", что была раньше.

А в один из вечеров, когда женщине вновь пришлось сильно задержаться на работе из-за того, что отчет на работе забраковали в пятый раз, и Дмитрий уже привычно встретил ее фразой, скащанной в обличающем тоне : "Опять задержалась? Семья тебя вообще не интересует, — внутри Аллы что-то гулко и окончательно рухнуло. И липкое ощущение "с меня хватит" заполнило ее до краев.

 — Как же меня вот это вот все достало-то... — обреченно подумала женщина, глядя в глаза человека, за котрого когда-то вышла замуж по большой любви, и который враз стал чужим, неприятным и даже отталкивающим. Алла, не думая, накинула первую попавшуюся куртку и быстро вышла в декабрьскую ночь. Холодный воздух сразу охватил легкие, но это было гораздо лучше, чем спертая атмосфера безысходности в четырех стенах.

Ноги сами несли ее по знакомым, но словно увиденным впервые дворам. Женщина почти ничего не замечала, уйдя довольно далеко от дома. А потом вдруг на лавочке у подъезда незнакомой девятиэтажки она почему-то обратила внимание на старушку, сидевшую на лавочке и смотревшую на мокрый от подтаявшего снега асфальт. 

Что-то знакомое было в облике пожилой женщины, но что, Алла не могла сказать, и потому хотела проскочить мимо, но старушка в этот момент повернула голову и внимательно посмотрела на нее ясным взглядом выцветших голубых глаз. 

— Аллочка? Родная, это ты? Как поживаешь?

Голос, хрипловатый и теплый, вырвал женщину из оцепенения. Это же баба Катя. Старинная подруга ее покойной бабушки, с которой они когда-то были, ну, просто "не разлей вода". Так вот где теперь она обитает... Должно быть сын или дочка забрали к себе.

Не спрашивая разрешения, Алла опустилась на лавочку рядом. И неожиданно для самой себя начала рассказывать. Горько и сбивчиво.Про работу, которая не ладится, про мужа, который не видит в ней человека, про дикую усталость ото всего на свете. Баба Катя слушала, не перебивая, только изредка кивала, и маленькой морщинистой рукой легонько поглаживала Аллину холодную ладонь.

— Милая моя, — сказала она тихо, когда поток жалоб иссяк. — Жизнь, знаешь ли, переменчива. Сегодня слякоть, ветер, кажется, солнца больше и не будет. А завтра проснешься — иней лежит, всё блестит и переливается, красота неописуемая. Самое трудное — не застыть, сохранить тепло внутри себя. Потому что, если внутри склекнешься, уже никакое завтрашнее солнце не согреет.

Она помолчала, глядя в темноту.

— Всё течет, всё меняется. Тяжелые времена не навсегда. Они проверяют нас на прочность. И самое лучшее, что можно сделать, — это перестать метаться и выждать. Быть, как старая ива у реки: буря гнёт её до земли, но она не ломается, она гнётся, чтобы потом снова распрямиться. А судьба, знаешь ли, хитрая баба. Помощь свою не афиширует. Подбросит тихонько шанс — старую книжку на полке раскроешь, и нужная мысль в глаза бросится. Или разговор услышишь где-то, а в нем ключик к твоей задаче. Надо только глаза и сердце держать открытыми. Увидеть этот шанс и не побояться сделать маленький шажок. Потом еще один. А там, глядишь, и новый путь откроется.

Алла шла домой неспешно. Разговор с бабой Катей и те простые, но такие глубокие слова, будто прочистили в ее сознании засор. Проблемы никуда не делись: и отчет надо переделывать, и неприятный разговор с Дмитрием неизбежен. Но паника и отчаяние отступили, уступив место странной, тихой ясности. Она подняла голову и увидела, как в разрыве туч блеснула одинокая, яркая звезда.

— Все наладится. Обязательно наладится, — уже с надеждой подумала женщина, несмело улыбнувшись самой себе.

Да, в жизни бывают разные времена. Разные периоды. И главное, никогда не отчаиваться и не опускать руки. Иногда нужно переждать, поберечь силы, а иногда изменить точку зрения, сместить фокус внимания для понимания, как поступить лучше. 

Наступивший 2026 год в силу своих особенностей сулит неожиданные взлеты и яркие возможности. Чтобы ими воспользоваться, нужно учитывать важные нюансы, про которые очень доходчиво и понятно написано в статье

2026: Огненная лошадь на старте – пристегните ремни, ребята!

Считаю, что эта информация будет полезна многим и поможет сделать важные шаги в направлении реализации своих целей.