В мастерской было многолюдно. Все бегали как заведенные по своим заданным траекториям, на первый взгляд, абсолютно, бесполезным, как тараканы, создавая видимость, и нужность их работы.
Николая окружили со всех сторон и начали бесцеремонно напяливать какую-то дерюгу.
Внутренний мир милиционера сопротивлялся изо всех сил этой неслыханной наглости.
- Аааа, осторожно!
- Больно же!
- Я не могу дышать!
- Ой, какие мы нежные лейтенанты. Считай, что это следственный эксперимент!
В результате, тараканы поняли, что костюм Николаю был слегка маловат. Даже не слегка. А мал!
- Ну, ты и «жирдяй – жиробасина»! Ничего, классический танец и диета это мигом исправят.
Николой чувствовал себя как в скафандре, только высаживаться на Луне, и летать в открытый космос не нужно, таких задач человечество перед ним не ставило. Задачи были куда хуже. Танцевать!
Взглянув на себе в зеркало младший лейтенант обалдел. Мало того, костюм на нем сидел как целлофан на сосиске, так еще присутствовало две головы. Против одной, он не был против, потому как, она была его собственной, с дополнительными серыми ушами на макушке. А вот вторая держалась за счет основной, то есть, его, но являлась фальшивой, и выглядела зловеще.
Тараканы были озадачены подгоном и перешивом, бегали, не останавливаясь, измеряли радиусы частей тела Николая. Повернувшись в профиль, следователь заметил хвост.
- Матерь божья! – других приличных слов он в себе уже не в силах был обнаружить.
- Да, делайте чего хотите!
- Не вешай нос, красавчик, сейчас пойдем знакомиться с королевой!
*****
Альберт Аристархович сверял показания циферблата своего будильника с часами на стене, нервно покусывая кончик своего галстука – бабочки. Время от времени глаза его начинали бегать как ходики, исполняя «тик-так», в унисон со всеми часами театра.
- Где же этот прохвост? – Альберт Аристархович уже давно потерял терпение, о чём свидетельствовало его правое костлявое колено, которое дергалось уже пять минут самопроизвольно.
- Нервы надо лечить, уважаемый! – непонятно откуда вынырнул кот.
- Я выполнил все ваши задания, теперь жду от вас выполнения наших договоренностей!
- Уважаемый, потерпите немного, еще не время.
- Но Вы мне обещали! – отвратительно взвизгнул голос старика.
- Вы не понимаете, я не видел ее пятьдесят лет!
- Накиньте еще лет десять - пятнадцать, монсеньер.
- Я столько ждал, - не унимался гардеробщик. - Столько испытывал мучений. Страдал, - и Аристархович, склонив голову, начал нарочито рыдать.
- Переигрываете, милорд. - Лучше избавьтесь от улик, шубу никто не должен обнаружить.
- А, что касается неё, она уже старая карга, поверьте. Небось, Вас и не помнит. Не её вы хотите, а вечной жизни!
- Да, вечной, но в искусстве! Тут я, увы, давно никому не нужен. Из гардероба на пенсию грозятся отправить, и это меня, великого артиста!
- Ладно, ладно, искусствовед, будет тебе праздник. Сделай вот что: если придут дознаваться из милиции, скажешь, что видел как уходил из театра следователь. Отдал ему куртку, проводил до дверей, помахал рукой, и все такое. Вы все поняли, Альберт Аристархович, ничего не попутаете?
- Шубу в топку, следователь ушел! Знайте, мы на Вас очень рассчитываем. А после, как и обещали, вечная жизнь с красавицей Этуалью! Или без неё, но с искусством.
Пока старичок медленно переваривал информацию, кот уже был таков, только хвост его и видели.
10. Dix
Этуаль прибывала в приподнятом настроении.
- Коленька, а как Вам наш театр? Хорошо ли Вас устроили? Comment se passent vos cours de danse?
- Театр большой, богатый. Устроился хорошо, только не пойму, зачем мне этот санаторий? Последний вопрос и, вовсе, не понял. Я в школе немецкий учил.
- А – ха- ха-ха, - как-то зловеще рассмеялась старушенция. Забавный, Коленька. Вы балет Щелкунчика видели?
- Нет, не довелось, только Лебединое озеро по телевизору, и то, потому что, кто-то умер.
- Прекрасно, Вы теперь в нем участвуете!
Николай немного не понял, что конкретно эта ведьма имела в виду, и решил ответить ей вопросом на вопрос.
- Простите, мадам, с Вами никак не связано исчезновение одной балерины? В 1919 году, не слыхали?
Права бровь Этуали поползла вверх. Она глубоко задышала, сжимая в своих кулачках страусиный веер, да так, что он захрустел. Потом взяла себя в руки, и, совершенно спокойно, с притворной улыбкой ответила:
- Это была Я.
- Вот те раз, вот это поворот, - подумал Николай, и начал слушать с повышенным вниманием, не пропуская ни единого слова, сочинение на тему - «Как я стала ведьмой».
- Дело в том, что моя сестра Аурелия тоже хотела стать примой театра. Но, как ей тогда казалось, на пути к славе стояла только я, и мой безграничный талант. Занять мое место, вот, что она замышляла! Она не переставала строить против меня всевозможные козни: рвать и выбрасывать мои пуанты, натирать до катка сцену, нанимать этих бездельников клакеров, которые освистывали меня, одним словом, оплачивала мой провал. Ужас, что я пережила, Вы меня понимаете? Как же ей хотелось от меня поскорее избавиться! В один прекрасный момент, я приняла решение уйти, ну, Вы понимаете? Но мне вовремя подсказали другой выход из сложившейся ситуации. В другой мир! Как видите, у меня теперь есть все: театр, известность, богатство. Я абсолютно счастлива! Чего и Вам, Коленька, желаю.
Этуаль не стала дожидаться момента, когда собеседник придет в себя, и закроет рот от удивления, хлопнула два раза в ладоши, и Николай исчез, как - будто, его и не бывало. А вместо него появился секретарь – франт со старорежимными усами и блокнотом.
- Любезный, немедленно поставь в учебное расписание Николя французский язык.
*****
С тех пор прошел почти год.
- Странный он этот Николай. Я – милиционер, я пришел за тобой! –Лиля скорчила гримасу, и изобразила голос молодого человека как можно противнее.
- А, сам довольный, как слон! Воображает, что он премьер Opéra national de Paris. Бегает по залу, как цирковой жеребец и прыгает. Прыгает, как цапля на болоте! Кенгуру несчастный!
- Да, ладно тебе на Николя - то жаловаться, Лиля, - нырнул под правую руку девочки кот.
- У парня открылись большие способности, конечно, не без помощи магии и волшебства, но посмотри, как он счастлив! Лучшая мышь в этом сезоне! Практически, летучая.
- А, ты Машей скоро станешь, клянусь, - и кот показал свой верхний клык в доказательство к сказанному.
- Котик, я домой хочу, к маме, может, балет, это и не моё, правда!
- А, что твоё? Посуду мыть, пол? Собирать макулатуру весной? Лиля, так же хорошо всё устроилась, а? Не порть нам счастья!
*******
Как бы оно там ни было, а Лиля в классе у Абажуровны делала большие успехи!
- Lila, выйди в центр.
- Как выполнить тур в воздухе на одну четверть?! – это был риторический вопрос, адресованный не только Лиле, а всем присутствующим. Девочка была лишь подопытным кроликом.
- Исходная пята, правая нога впереди, руки в подготовительной позиции, голова повернута вправо - громко умничала Абажуровна.
- Садимся в demi-plié, и высокий прыжок с поворотом в третью точку класса, - при этом дама задрала указку так высоко, будто она учит уму-разуму не девочек с милиционером в придачу, а прыгучих блох.
- Ноги предельно натянуты, и меняются по правилам changement de pieds, «ффсем» понятно?
Инициативный Николя, не дослушав до конца объяснений, уже попытался сделать переворот, но, совершенно, забыл, что он еще на диете, и носорогом свалился на пол.
Абажуровна закатив глаза, продолжала:
- Поворот заканчивается в demi-plié, в пятой позиции. Левая нога впереди, поворот головы налево, - и она указкой повернула голову только что поднявшемуся на ноги Николя, в нужную сторону.
- На следующий такт исполняют поворот в пятую точку класса!
- Lila, прошу!
И, девочка с легкостью выполнила задание.
- Пробуй теперь на половину круга. И снова все получилось.
- Чудесно! – и учительница от восторга захлопала в ладошки.
-Теперь пробуем на 360 градусов.
В этот момент в класс вошла Этуаль. Увидев, как Лиля прекрасно справилась с задачей, она с уважением и признательностью кивнула Абажуровне, а затем, шурша оборками покинула класс.
Николя продолжал делать попытки, но каждый раз сотрясал пол класса.
- Господи, опоили они его что ли приворотным к балету зельем? Было давно очевидно, что «Спасение» необходимо было брать в свои руки! – покачав головой в сторону милиционера, Лиля продолжила тренировку.
Продолжение следует...
С Чердака. Пенза. 2026 г.