Найти в Дзене

Визит генерала Велера (командующего ГА «Юг») на командный пункт О

Гилле 3 января 1945 года. Хотя бои в тот день занимали центральное место, ещё одним примечательным событием, произошедшим 3 января, стал личный визит генерала пехоты Вёлера утром того дня на передовой командный пункт корпуса Гилле в Надьигманде. Его целью было лично выяснить, почему наступление продвигается так медленно, основываясь на том, что он слышал от фон Грольмана, своего начальника штаба, который, в свою очередь, вероятно, находился под влиянием негативного впечатления Гедке (начальника штаба генерала Балька) о действиях IV танкового корпуса СС. Поскольку Гилле сам уехал вперёд, чтобы проконсультироваться с Ульрихом (комдив 5-й ТД СС) на командном пункте дивизии «Викинг», Вёлер — после разговора с оберштурмбаннфюрером Шёнфельдером (начштаба Гилле) в Надьигманде — отправился на машине в Тату на встречу с обоими командирами. По пути командующий группой армий «Юг» лучше понял, через что пришлось пройти войскам Ульриха, вынужденным пробиваться с боями через пересечённую местность п

Визит генерала Велера (командующего ГА «Юг») на командный пункт О. Гилле 3 января 1945 года.

Хотя бои в тот день занимали центральное место, ещё одним примечательным событием, произошедшим 3 января, стал личный визит генерала пехоты Вёлера утром того дня на передовой командный пункт корпуса Гилле в Надьигманде. Его целью было лично выяснить, почему наступление продвигается так медленно, основываясь на том, что он слышал от фон Грольмана, своего начальника штаба, который, в свою очередь, вероятно, находился под влиянием негативного впечатления Гедке (начальника штаба генерала Балька) о действиях IV танкового корпуса СС. Поскольку Гилле сам уехал вперёд, чтобы проконсультироваться с Ульрихом (комдив 5-й ТД СС) на командном пункте дивизии «Викинг», Вёлер — после разговора с оберштурмбаннфюрером Шёнфельдером (начштаба Гилле) в Надьигманде — отправился на машине в Тату на встречу с обоими командирами. По пути командующий группой армий «Юг» лучше понял, через что пришлось пройти войскам Ульриха, вынужденным пробиваться с боями через пересечённую местность против «такого решительного противника». Одним из свидетелей этого визита был оберштурмфюрер Янке, начальник оперативного отдела дивизии (O1), который вечером того дня записал в личном дневнике:

«Сегодня визит командира корпуса и командующего группой армий на передовой командный пункт дивизии… по его [Вёлера] словам, дела продвигались слишком медленно. Несмотря на трудности с местностью и то, как противник смог задержать нас, используя относительно простые противотанковые заслоны на хорошо расположенных оборонительных позициях, наше остриё наступления смогло достичь Вертештольны [Тольны]… Командиры, увидев своими глазами сложность местности, остались довольны прогрессом, достигнутым дивизией на данный момент».

Вёлер и Гилле завершили свою встречу с Ульрихом в Тате, призвав его продолжать двигаться вперёд как можно быстрее, чтобы поддерживать темп операции. На тот момент, на третий день операции, Г. Бальк ещё не посещал штаб-квартиру Гилле, что было весьма нехарактерно для командира, который в своё время, на ранних этапах кампании в Советском Союзе, был известен своими частыми визитами на линию фронта, чтобы лично увидеть обстановку «на передовой».