Найти в Дзене

Янке и остальные сотрудники штаба дивизии переместились вперёд, в Тольну, во второй половине дня, как было описано ранее

Вёлер и Гилле вскоре после этого вернулись в свои штабы, у каждого сложилось собственное понимание произошедшего. Вернувшись в свою штаб-квартиру в замке Эстерхази, Вёлер записал в журнале боевых действий оперативного отдела группы армий собственное впечатление от визита, включив заметки о посещённых частях: «IV танковый корпус СС: Я подчеркнул сегодня начальнику штаба корпуса необходимость продолжать наступление без задержек; в противном случае противник получит слишком много времени для перегруппировку своих сил. У меня сложилось впечатление, что делается всё возможное и что ограниченный успех вчерашнего дня — не вина ни корпуса, ни дивизий. Обергруппенфюрер СС Гилле находился впереди с 5-й танковой дивизией СС «Викинг». 96-я пехотная дивизия: Начальник оперативного отдела (Ia) всё ещё находился на старом командном пункте [дивизии] в Бучче, в то время как командир дивизии переправился на южный берег Дуная примерно двумя часами ранее… Я дал ему совершенно недвусмысленно понять, что си

Янке и остальные сотрудники штаба дивизии переместились вперёд, в Тольну, во второй половине дня, как было описано ранее. Вёлер и Гилле вскоре после этого вернулись в свои штабы, у каждого сложилось собственное понимание произошедшего. Вернувшись в свою штаб-квартиру в замке Эстерхази, Вёлер записал в журнале боевых действий оперативного отдела группы армий собственное впечатление от визита, включив заметки о посещённых частях:

«IV танковый корпус СС: Я подчеркнул сегодня начальнику штаба корпуса необходимость продолжать наступление без задержек; в противном случае противник получит слишком много времени для перегруппировку своих сил. У меня сложилось впечатление, что делается всё возможное и что ограниченный успех вчерашнего дня — не вина ни корпуса, ни дивизий. Обергруппенфюрер СС Гилле находился впереди с 5-й танковой дивизией СС «Викинг».

96-я пехотная дивизия: Начальник оперативного отдела (Ia) всё ещё находился на старом командном пункте [дивизии] в Бучче, в то время как командир дивизии переправился на южный берег Дуная примерно двумя часами ранее… Я дал ему совершенно недвусмысленно понять, что ситуация критическая и требует максимально возможной скорости в наступлении и в подтягивании тех сил, которые всё ещё находятся далеко в тылу».

Отмечу, что сам Гилле был удовлетворен действиями своих войск. Тем вечером IV танковый корпус СС доложил в своём оперативном донесении за день следующее:

«В результате наших атак противник оставил Тариян и Херег. На участке Байна–Ньергешьюйфалу сопротивление противника возросло. Вражеские бронетанковые силы, которые временно ворвались в Байну и Надьсап, были отброшены на возвышенность к востоку. Противнику удалось отразить нашу собственную атаку на [сахарную] фабрику [к востоку от] Ньергешьюйфалу. Бои продолжаются».

Таким образом, для того чтобы лучше разобраться в ситуации, командующему группы армий пришлось самому направиться в наступавшие части.