Диме было жаль отца, но он все время вспоминал слова мамы, которые она повторяла, когда он отказывался пить таблетки: «Ничего, она горькая, зато эффективная».
- Ничего, пусть услышит, какая его Лика расчудесная. Сил с ней кувыркаться хватило. Значит и узнать о себе кое-что интересное тоже хватит, - Дима был младше брата, но он уже прекрасно все знал об отношениях между мужчиной и женщиной.
Хотя, как цинично Лика со знакомыми обсуждали его отца, его мать да и их самих, его потрясло. Особенно было неприятно, как Лика рассказывала, смеясь, с издевкой, подружкам об их разговоре – когда он спросил как понравится девочке из старшего класса. Да, эту девочку и свою безответную влюбленность он выдумал, а если бы это было правда?
- Давай все смонтируем так, чтобы отец понял из разговора, что Лика его просто использует, но чтобы без обсуждения Ликой его мужских качеств. Представляешь, каково ему будет услышать это при всех. Лика уйдет, а мы же с ним будем общаться. Мама права. Папа человек хороший, просто его обвели вокруг пальца.
- Хорошо. Ты сегодня опять домой пораньше приди, несчастного влюбленного из себя построй. А я ее шпынять буду. Приду поздно, пусть отец сам ужин готовит. А ты ему не помогай. Скажи, что уроков много задали…
Голова у Лики раскалывалась. Она боялась сделать что-то не то и потерять Илью, который уже был на крючке. Безумно было жалко отданных этой недокоучу денег.
Хуже всего было то, что привыкший что она ему дает любимое лакомство без ограничений Антоша отказывался есть и суп, и салат. Рыдал, лез за печеньем и соком. Когда понял, что их спрятали, полез в холодильник. В результате Лике пришлось убирать кухню – Антон решил съесть что-то из остатков вчерашнего ужина, и они все оказались на полу.
К приходу Димы она так устала, что посадила Антона смотреть мультики на планшете, а сама прилегла отдохнуть. И даже не слышала, как вошел Дима, как опять сфотографировал брата с планшетом, как тихонечко вышел и позвонил в звонок.
Помня о вчерашнем происшествии и поведении Паши, Лика решила, что с Димой отношения портить нельзя. Поэтому терпеливо рассказывала ему, что можно купить его девице в подарок.
К приходу Ильи Лика буквально тряслась от злости. Рассказала ему о том, что Антоша капризничал весь день, поэтому она очень устала. Только реакция оказалась неожиданной. Вместо того, чтобы пожалеть ее, Илья помчался к сыну. Квохтал вокруг него, сюсюкал «не болит животик?». И только после этого зашел к Лике, которая прилегла.
- Дим, приготовь ужин, пожалуйста, - крикнул Илья сыну.
- Я не могу, завтра две контрольных и доклад. Я есть не буду, не хочу.
К приходу Паши атмосфера была накалена до придела. Илья вынужден был готовить сам, выслушивая от Лики, вместо помощи, рассказ о том, как она устала.
- Я Ликины бредни слушать больше не хочу, - сказал Дима брату. - Завтра предлагаю прийти поздно, поужинать у Евы. Она приглашала. А папа пусть тут с Ликой сам разбирается...
- Милый, - Лика обняла пришедшего с работы Ильи. – Скоро выходные. Может быть твои родители возьмут Антошу, а мы отдохнем? Побудет вдвоем?
- Увы, не получится. Мама и тести сказали, что они заняты и Антошу взять не могут, я им уже звонил. Ева тоже не может. К тому же надо убраться, в субботу у нас всегда уборка и закупка продуктов. Потом вместе идем куда-то. В воскресенья с утра – СПА.
- Что значит «заняты». Ева тебе стольким обязана. В конце концов, может один раз отказаться от своих хотелок и помочь отцу. Дима с Пашей уже взрослые, они что, не могут одну ночь побыть вдвоем с Антоном? Я соскучилась. Мы живем вместе, но как будто соседи. И тебе, и мне нужна передышка.
Илья чувствовал себя каким-то загнанным животным. Он так устал за эту неделю, как никогда до этого. Лика вроде была рядом, вроде помогала, но этой помощи было не видно. В квартире было неубрано, готовить приходилось самому.
С Евой он говорил, просил взять Антона на выходные, когда она отказалась, намекнул, что с отцом, который квартиру купил и репетиторов оплачивал, чтобы она в институт поступила, можно быть и повежливее. Но она ответила, что если он собрался ее попрекать квартирой, то они лучше с мужем съедут к его родителям.
- Пап, - Илью передернуло от воспоминаний о разговоре с дочерью. – Что с тобой? Такое впечатление, что ты говоришь чужими словами. Словами этой Лики. Ты нас никогда ничем не попрекал. А тут мы стали обязанными. Мы с мужем работаем, я еще и учусь. Нам надо отдохнуть и провести хотя бы немного времени вдвоем. Ребята весь день на учебе. А Лика от чего устала? Она же ничего не делает. Это мама все успевала. А Лика? Я зашла в первый день, когда она была у вас, чтобы Тошу отвезти маму проведать. Так он спал в обнимку с планшетом. Явно его долго смотрел. А Лика валялась на диване и трещала с подружками. На второй день я спросила у тети Маши, ты ее знаешь, она с близнецами гуляет. Она ответила, что на прогулке Лика сидит в телефоне, а Антоша сам ковыряется в песочнице. Что он полез на горку, она даже из телефона не вылезла.
Илья все время прокручивал этот разговор в голове. Неужели Лика действительно не занимается Антошей?