Найти в Дзене

Завёл я с некоторых пор себе традицию

Когда мои клиенты упоминают какие-либо книги, на которые они ссылаются, я, как правило, тут же заказываю себе эту книгу — через «Авито», как можно быстрее. Да, именно так. И порой это оказываются весьма интересные экземпляры. Как правило, они не только дополняют мою экспертность, но и здорово расширяют взгляды. Разумеется, знать, что читают, смотрят и чем вдохновляются те, с кем я работаю, — важно и для самой терапии. И вот наконец-таки до меня дошла очередная находка — книга под вызывающим названием «Всё решено. Жизнь без свободы воли», автор Роберт Сапольски. Честно говоря, и обложка, и сама заявленная идея настораживают: будто бы нет никакой свободы воли, а всё предрешено. Моя же позиция иная: я твёрдо убеждён, что воля — это таинственный и особенный инструмент, связующий человека с чем-то большим, можно сказать, с богом; это, в частности, высшее искусство управления своим вниманием. Мне интересно, какие аргументы против этого будет выстраивать автор, и что прозвучит между строк.

Завёл я с некоторых пор себе традицию. Когда мои клиенты упоминают какие-либо книги, на которые они ссылаются, я, как правило, тут же заказываю себе эту книгу — через «Авито», как можно быстрее. Да, именно так.

И порой это оказываются весьма интересные экземпляры. Как правило, они не только дополняют мою экспертность, но и здорово расширяют взгляды. Разумеется, знать, что читают, смотрят и чем вдохновляются те, с кем я работаю, — важно и для самой терапии.

И вот наконец-таки до меня дошла очередная находка — книга под вызывающим названием «Всё решено. Жизнь без свободы воли», автор Роберт Сапольски. Честно говоря, и обложка, и сама заявленная идея настораживают: будто бы нет никакой свободы воли, а всё предрешено. Моя же позиция иная: я твёрдо убеждён, что воля — это таинственный и особенный инструмент, связующий человека с чем-то большим, можно сказать, с богом; это, в частности, высшее искусство управления своим вниманием. Мне интересно, какие аргументы против этого будет выстраивать автор, и что прозвучит между строк. Посмотрим.

Разумеется, я сразу же открываю оглавление и начинаю читать. Первая глава, которая меня интересует, называется так: «Откуда берётся намерение?». И уже на первой же строчке я лезу гуглить слово. А строчка такова: «Из-за того, что нам ужасно нравятся всякие либетовские штуки, мы усаживаем вас перед 2 кнопками». Что такое, спрашивается, «либетовские»?