Предыдущая часть:
Уже неделю Сергей Валерьевич жил в доме своего сына и любимой женщины. На семейном совете все сошлись во мнении, что большой дом, где будут проживать все три поколения семьи, они купят где-нибудь в окрестностях Волгограда. Этот город был малой родиной Сергея, и у него там оставалось много родни. Пока же все занимались тем, чтобы завершить текущие дела. Переехать на новое место жительства планировали уже этой осенью, а на дворе стоял сентябрь.
Днём Маша пошла с Сашенькой играть на детскую площадку. Она сидела на скамейке, наблюдая, как сынишка с другими детьми копается в песке. Когда в очередной раз глянула в песочницу, все дети по-прежнему играли там. Не было только Саши. Маша быстро подошла к малышам.
– Дети, а куда Сашенька ушёл? – спросила она, оглядывая кусты и постройки на детской площадке.
– Он с тётей ушёл, – уверенно ответила девочка лет шести, которая играла с двухлетней сестрёнкой рядом.
У Маши просто сердце оборвалось.
– С какой тётей? – с ужасом спросила она девочку.
– Красивая такая тётя, – ответила малышка в красной шляпе и больших тёмных очках.
– Ты видела, куда они пошли? – пугаясь всё сильнее, спросила Маша.
Девочка махнула рукой в сторону тропинки, уходящей в кусты. Несчастная мать ринулась туда, но увидела лишь кончик красной шляпы, когда незнакомая женщина садилась в такси. Сына рядом с ней Маша не видела, но это была единственная зацепка. В полуобморочном состоянии она вернулась домой. Там были Елена Петровна и Сергей Валерьевич.
– Сашеньку украли, – еле слышно произнесла Маша осипшим голосом. – Кажется, увезли на такси.
– Я на улицу поищу, – мгновенно собралась Елена Петровна, надеясь на то, что невестка ошиблась. – Сергей, вызывай полицию.
Но мужчина уже набирал номер экстренной службы и сообщал о пропаже ребёнка. Не прошло и пяти минут, как во дворе остановилась полицейская машина. Заплаканная Елена Петровна бросилась к ней. Она уже успела обежать все дворовые закоулки и точно знала, что ребёнка тут нет.
– Дети говорят про какую-то незнакомую женщину в красной шляпе, – еле сдерживая слёзы, говорила бабушка Саши. – Мама ребёнка видела её, когда мошенница садилась в такси.
Вскоре вокруг полицейской машины собралась толпа местных жителей. Кое-кто смог дать новые приметы. Одна из старушек, не заподозрившая ничего криминального, когда увидела, как дама в красной шляпе удаляется от детской площадки с ребёнком, сообщила, что незнакомка сильно хромала. Старушке показалось, что у молодой женщины одна нога была короче другой. Отсюда и хромота. Быстро составив ориентировку, полицейские патрульные сообщили коллегам о приметах злоумышленницы.
Было уже девять часов вечера. Об Саше не было никаких новостей. Маша и Дмитрий бегали по соседним дворам и закоулкам в поисках сына. Сергей Валерьевич объезжал близлежащие дворы, заглядывал за каждую мусорку и на детские площадки. Вместе с родственниками искали мальчугана и многие соседи. И только Елена Петровна оставалась дома, ждала, вдруг ребёнка кто-то приведёт или он сам найдёт дорогу домой. С телефоном в руках она нервно мерила шагами большую гостиную по диагонали.
И вдруг женщина замерла. Она вспомнила, что несколько раз видела во дворе хромоножку, у которой ноги были немного разными по длине. Чем больше вспоминала о ней Елена Петровна, тем страшнее ей становилось. Память услужливо подсовывала ей картинки прошлого. Примерно за три года до смерти мужа она впервые увидела хромоножку во дворе. Потом видела её ещё несколько раз в разное время. Это была миловидная, очень аккуратная на вид девушка лет семнадцати.
В их первую встречу незнакомка улыбнулась Елене и тепло поздоровалась. Елена подумала, что это новые соседи, недавно въехавшие в дом, и также тепло ответила девушке. А вот следующая встреча произошла примерно через пять месяцев холодной зимой. Но самым удивительным было то, что рядом с этой девушкой во дворе стоял её муж Павел. Елена увидела их, когда вышла из дома в магазин. Заметив жену, мужчина кивнул девушке и поспешил навстречу Елене. А потом, в разное время Елена видела незнакомку ещё раза четыре. И как минимум дважды она опять была около Павла. Неужели хромая девушка и её умерший муж были чем-то связаны? Но она на вид такая добрая, нежная? Неужели она способна причинить зло её внуку?
Елена заплакала и тут же подумала, что не может быть уверена в знакомых своего мужа. Ведь, как оказалось, он и сам не заслуживал доверия. Елена позвонила Сергею и сыну, и они тут же вернулись домой. Женщина в красках рассказала о хромой девушке, боясь выдвигать какие бы то ни было предположения.
– Не будем гадать, – решительно сказал Сергей Валерьевич. – С этим должны работать спецы. Звоню в полицию.
Вскоре Елена Петровна и Сергей Валерьевич сидели в отделении полиции, и женщина пыталась составить фоторобот той девушки, которую она несколько раз видела во дворе. Чем ближе была работа по завершению фоторобота, тем удивлённей становилось лицо Сергея. Наконец Елена произнесла, глядя на получившееся изображение:
– Вроде так. По крайней мере, когда я её видела, она выглядела очень похожа на этот фоторобот.
– Лена, а она никого тебе не напоминает? – с изумлением спросил любимую женщину Сергей.
Елена отрицательно покачала головой.
– Лена, вглядись, – потребовал Сергей.
Елена всмотрелась в изображение и растерянно посмотрела на мужчину.
– Ты хочешь сказать, что она похожа на Пашу? – спросила она.
– Кто такой Паша? – жёстко спросил полицейский.
– Мой муж, – растерянно ответила Елена. – Он умер пять лет назад, но я не знаю его родственников.
Полицейские узнали данные Павла, его фамилию, и Елена услышала, как полицейский кому-то позвонил с просьбой собрать ему всю информацию о ближайших родственниках Павла. Вскоре запрашиваемая информация пришла тому на компьютер.
– Вы как себя чувствуете? – спросил полицейский Елену. – Отвечать на вопросы сможете?
Женщина поняла, что вопросы ей собираются задать непростые. Кивнула головой, собрав всю силу воли, понимая, что от её готовности помогать полиции сейчас зависит жизнь внука.
– Елена Петровна, что вы знаете про вторую семью своего мужа? – ошарашил её полицейский.
– Про какую семью? – с недоумением спросила женщина. – Мы с ним поженились, когда ещё были студентами.
– У него была ещё одна семья неофициальная, – пояснил полицейский. – Там у него трое детей. Разве они не были на похоронах?
Полицейский строго смотрел на женщину.
– Я ничего про них не знала, поэтому никому не сообщала, – поникшим голосом ответила вконец растерянная женщина.
Опять пропищал компьютер. Полицейский азартно начал распаковывать пришедшее послание.
– А вот и фото его второй семьи, – сказал он.
Он посмотрел на фото, потом повернул экран к Елене. На мониторе было четыре фотографии. Незнакомая женщина лет пятидесяти пяти, судя по всему, мать внебрачных детей Павла. Та самая девушка, которую Елена несколько раз видела во дворе, и двое молодых людей.
– Адрес уже установлен, – сказал полицейский. – К ним только что выехала машина. Думаю, скоро ваш внук будет дома. Отправляйтесь к себе, мы будем держать вас в курсе.
Вскоре пожилая пара была уже дома. Там не находили себе места от волнения Дмитрий и Маша.
– Ну-ка, соберитесь! – прикрикнул на них Сергей Валерьевич. – Ребёнок сейчас вернётся в стрессе, его успокоить нужно, а вы сами в полуобморочном состоянии. То же мне родители. А если сегодня не найдём, на завтра силы нужны, чтобы искать. Так что возьмите себя в руки.
Дмитрий и Маша поняли, что он прав.
– Сергей Валерьевич, вы же мудрый, – сказала Маша. – Подскажите, что ещё можно сделать в нашей ситуации?
– Напечатать объявление с фотографией и расклеить по району, – строго произнёс мужчина. – И в соцсетях объявление о пропаже ребёнка разместить. Дело надо делать, а не горевать раньше времени.
Родители маленького Сашеньки тут же бросились в соцсети и начали готовить объявления для расклейки. А минут через пять на телефон Елены Петровны поступил вызов. Это звонили из полиции.
– К сожалению, – сказал полицейский, который работал с ними в отделе, – мать и двое сыновей дома, а вот девушки, которая забрала ребёнка, дома нет. И малыша тоже. Ни мать, ни братья девушки не знают, где она может быть.
Елена Петровна страшно огорчилась услышанному. Полицейский молчал, но трубку не клал. Женщина поняла, что он ещё что-то хочет сказать, но не решается.
– Есть ещё какие-то новости? – спросила Елена.
Полицейский на том конце замялся, потом спросил:
– Скажите, а ваш муж Павел страдал расстройствами психики?
– Нет, – со страхом ответила Елена. – А почему вы об этом спрашиваете?
– К тому же, у девушки есть некоторые проблемы с психикой, но будем надеяться, что сегодня она сумеет справиться со своими эмоциями, – пояснил полицейский.
Полицейский отключился, оставив Елену в смятении.
– Как хорошо, что Маша с Димкой уже ушли клеить объявления и не слышали про безумие у дочери Павла, – сказала Елена Петровна.
– Не преувеличивай, – одёрнул женщину Сергей Валерьевич. – Полицейский лишь сказал, что у девушки небольшие расстройства психики. Это ни о чём не говорит.
Не успел он закончить, как у Елены зазвонил телефон. Она со страхом посмотрела на него, и трубку взял Сергей.
– Это у вас пропал ребёнок? – спросил молодой голос на том конце.
– У нас, – твёрдо ответил мужчина.
– В объявлении написано про вознаграждение? – поинтересовался юный голос.
– Нет, – ответил Сергей, – но если будет вознаграждение, так это ещё лучше. Давайте скорее ко мне, я их вижу.
– Кого вы видите? – спросил собеседника Сергей Валерьевич.
– Ненормальную тётку и самого ребёнка, который орёт ещё громче, чем тётка, – объяснил парень. – Вам разве не слышно?
– Диктуй адрес, – скомандовал Сергей.
Ему быстро назвали улицу и номер дома. Он повторил, вопросительно глянул на Елену.
– Это далеко? – спросил он.
– Через три дома от нас, – ответила женщина.
Они быстро выскочили из квартиры.
– Парень, не отключайся, – сказал Сергей. – Не упускай их из виду. Я тебе всё компенсирую. Мы уже бежим. Сейчас машину возьмём. Жди.
– Не бойтесь, – заверил их молодой голос. – Не упущу.
Сергей быстро завёл свою машину, и вскоре они были по указанному адресу. Девушка в красной шляпке сидела на скамейке. Она уже успокоилась сама и успокоила ребёнка, тихо баюкая его на руках. Елена и Сергей увидели её раньше, чем паренька, который сидел неподалёку от девушки на другой скамейке.
– Добрый вечер, – радушно улыбнулся Сергей Валерьевич девушке, помня о том, что полиция указала на её проблемы с психикой, и опасаясь, как бы она не навредила.
Девушка недоверчиво посмотрела на них.
– Вы кто? – спросила она.
– Я друг твоего папы, – ответил Сергей. – Пришёл, чтобы тебе помочь. Уже ночь. Я знаю, что тебе нельзя возвращаться домой. Пошли к нам. А утром заберёшь ребёнка и уйдёшь куда захочешь. Давай я помогу тебе его нести. Он тяжёлый.
Девушка доверчиво передала Сергею малыша.
– Дядь, ну ты даёшь, – восторженно сказал парнишка, наблюдавший за сценой со стороны. – Ты что, профессиональный переговорщик?
– Почти, – ответил Сергей, передавая Елене внука. – Во сколько оцениваешь свою помощь, парень?
– Да ладно, – махнул парнишка. – Тысячу на телефон закинь, мне хватит.
Сергей перевёл тысячу на телефон парня.
– Кроссовки себе купи нормальные, – сказал он парнишке.
– Да ладно, в этих ещё похожу, – улыбнулся парень и услышал, как звякнул его телефон.
Глянул и не поверил глазам. На его банковский счёт пришло пятьдесят тысяч рублей.
– Дядя, это ты что ли мне скинул? – спросил он.
Но Сергей улыбнулся.
– Спасибо тебе, парень, – сказал он. – Хороший ты человек. Другой бы мимо прошёл.
Растроганный Сергей тут же перевёл парню ещё столько же. Шёл уже третий час ночи. Елена с внуком на руках. Сергей и девушка в красной шляпе сели в машину. Мужчина решил сначала отвезти девушку в полицию. Там её приняли с рук на руки, а она, кажется, была настолько уставшей, что даже не поняла, что с ней происходит. Потом все поехали домой.
А утром следующего дня всю семью пригласили в полицию. Там с них сняли показания и рассказали, что девушка с детства состояла на учёте у психиатра. Её состояние усугублялось тем, что отец ни в какую не хотел общаться со своей второй семьёй, изредка давал им деньги, но совершенно не участвовал в воспитании детей.
– Ничего не понимаю, – сказала Елена. – Но между первым и третьим ребёнком почти семь лет разницы. Значит, связь с их матерью у Павла была долгой. Почему же он не заботился о детях?
– Всё просто, – объяснил полицейский. – Мать девушки и парней сказала, что он очень боялся, что вторая семья узнает про его шашни на стороне и прогонит его. А ему нравилась состоятельная, образованная жена. Он же никогда особо не перетруждался.
И только тут Елена подумала, что это было правдой. Всю жизнь Павел находился в творческом поиске, создавая архитектурные проекты, которые совершенно не пользовались спросом. В полиции Елена узнала о том, что вторая семья её мужа бедствовала. У парней не было образования, потому что они были вынуждены с четырнадцати лет подрабатывать. Было не до учёбы, а девочка вообще была инвалидом. Благодаря её пенсии семья и выживала.
Спустя месяц вся большая семья, включая три поколения, собралась переезжать в новый просторный дом, который приобрёл Сергей Валерьевич в пригороде Волгограда. Выбрали этот край, потому что он был малой родиной Сергея, где у него оставалась обширная родня, готовая помочь с обустройством. Тем временем все заканчивали текущие дела в старом месте, чтобы без спешки подготовиться к новоселью, запланированному на эту осень, когда сентябрь уже подходил к концу.
Переезд слегка задержался из-за разных мелочей. Сначала занимались оформлением квартиры на детей Павла, чтобы всё прошло гладко и по закону. Потом Машу настиг сильный токсикоз, из-за которого она целый месяц не могла встать с постели, но интуитивно чувствовала, что на этот раз ждёт дочурку. Пока дожидались, когда невестка окрепнет и придёт в форму, Елена Петровна с Сергеем Валерьевичем решили наконец узаконить свои отношения, и на регистрацию брака ушло почти столько же времени. Но в итоге Новый год вся большая и дружная семья отмечала уже в своём новом просторном двухэтажном доме. Здесь они собирались провести многие годы в мире и радости, уверенные, что после всех испытаний наконец-то заслужили такое спокойное счастье.