В Мурсии было совершенно нечего делать - махонький центр, один собор, историческое казино, медленная река и ощущение, что я случайно зашла в безвременье. Небольшой испанский город, который и сам понимает, что ему совершенно нечем удивить.
К счастью, в городе была река. А там, где есть река, сразу появляется душа - мосты, закаты, которые ложатся на воду, дома вдоль берега. Река делает город живым, даже если сам он непримечателен.
Я приехала в Мурсию утром, а вечером у меня уже был поезд в Мадрид. Поэтому я быстренько пробежалась по основным достопримечательностям, которых тут было ровно две с половиной.
Просто для того, чтобы поймать ощущение провинциальной Испании. Тихая жизнь людей, которые живут свою жизнь: по делам, сидят в барах, женятся, разводятся, умирают. И вроде бы ничего интересного в этом нет, но в то же время есть своя прелесть.
Через несколько дней, летя в самолёте из Мадрида в Стамбул, я посмотрела испанский фильм из бортовой библиотеки. Он назывался Little Bird. Действие там происходило в Мурсии.
Испанское кино вообще отдельный жанр - жесточайшая херомантия. Они умеют снимать так, что после пары фильмов любые романтические фантазии о жизни в Испании испаряются без следа. Всем, кто мечтает о переезде туда или об испанском мужике, стоит сначала посмотреть пару таких фильмов. Желательно снятых испанцами для испанцев.
И вот, глядя этот фильм, я вдруг снова увидела Мурсию. Те же улицы, тот же замедленный вайб, та же главная площадь и собор. Но мне уж стало ясно: не все так просто с этим городом, в этом тихом омуте точно водятся черти.
Ну или хотя бы очень странные рыбы. Не зря же посреди города в реке плещется огромная рыба, выставляя хвост, будто напоминает: расслабляться не стоит, у нас в Мурсии есть свои скрытые течения.
Вечером я сидела напротив собора и пила белое вино. На деревьях звенели холодные апельсины, за соседним столиком разговаривали и жизни две русские женщины, а красиво подсвеченный собор взмывал в черную ночь.
Это был, по сути, последний день моего путешествия по Испании (два последующих дня в Мадриде - не в счёт). Я благодарила Вселенную за то, что это путешествие было подобно маленькой жизни. В которой было всё: любовь, друзья, дороги, закаты, грусть, радость, усталость. Полная настоящая жизнь, сжатая в несколько недель.
И Мурсия, при всей своей внешней неприметности, стала точкой, где эта жизнь тихо повернула, как русло реки, чтобы за поворотом открылась новая картина.