Найти в Дзене
Абзац

Горький ромком: что меня насторожило в трейлере второго сезона сериала «Ландыши»

   Фото © «Ландыши», режиссеры Александр Карпиловский, Илья Шпота, Михаил Пипия / Kinopoisk.ru
Фото © «Ландыши», режиссеры Александр Карпиловский, Илья Шпота, Михаил Пипия / Kinopoisk.ru

К выходу продолжения самого популярного сериала 2025 года – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.

Можно только посочувствовать создателям продолжения «Ландышей». Первый сезон сериала вышел в январе 2025 года и сначала не привлек к себе большого зрительского внимания.

Казалось бы, проходное романтическо-криминальное «мыло» про дочь русского олигарха из Лондонграда, которая волею судьбы оказалась на исторической родине, но не на Патриках, а в кошмарной Вологде, где она и пытается выжить. Типичная история в духе «Принца и нищего» Марка Твена, штамп на штампе.

Но буквально за несколько серий «Ландыши» перестали быть «одними из» – прежде всего из-за простого парня Лехи, лейтенанта, танкиста Российской армии, благодаря которому наследница миллиардов, а вместе с ней и зритель погрузились не просто в русскую провинциальную хтонь, но в специфический мирок военных городков. То есть в сферу, которую прежде отечественный кинематограф не баловал своим вниманием, хотя именно в таких военных частях и проживает целевая аудитория многих мелодраматических картин.

Причем армейская действительность была представлена без лизоблюдства, но весьма оптимистично: мол, да, жизнь офицерских жен не сахар, зато среди них царит полная взаимовыручка. Да и начальство очень внимательно и лояльно относится к подчиненным и их боевым подругам.

В итоге сериал собрал более 100 миллионов просмотров на разных платформах и в телеэфире, став самым национальным феноменом.

Так что стартовать новой команде (режиссера первого сезона Александра Карпиловского сменили на Илью Шпота, дебютанта в сериальном жанре) придется с очень высокой планки зрительских ожиданий. Когда надо не просто подтвердить статус культового сериала, но удивить зрителя еще больше. И старт сезона назначен на 1 января – в самый новогодний прайм-тайм.

Недавно уже вышел и первый трейлер «Ландышей», который внезапно подтвердил все самые худшие подозрения.

В принципе, в мировом кино схема подобного продолжения уже наработана – достаточно вспомнить, что в классической парадигме «принц и нищий» морально-нравственное перерождение претерпевает не только представитель высшего сословия, ощутивший на своей августейшей шкуре плебейскую долю, но и нищий. Причем порой испытание золотом ломает человека куда сильнее, чем голод и лишения.

В первом сезоне нравственное перерождение пережила мажорка Катя Орлова, а вот Леха так и не вышел за рамки образа. Стало быть, пришла пора и нашему лейтенанту вознестись из грязи в князи и пройти проверку на вшивость: в смысле – преодолеть все соблазны высшего света и сохранить себя и свою любовь.

И не только потому, что зрителям нравится хеппи-энд. Еще великий романист Вальтер Скотт писал, что во всех окружающих нас ужасах и безумствах должно быть место и для счастливой любви, потому что только она показывает, что развитие цивилизации – это вовсе не бесконечная и бессмысленная череда насилия, но поиск выхода из кровавого месива истории.

Но то у Скотта. Российский кинематограф торит дорогу своими штампами, то есть опять все перипетии сюжета придется тащить нашей Кате на своих хрупких девичьих плечах.

И все эти перипетии и повороты зрителю хорошо знакомы. Из трейлера мы узнаем, что Катя вновь остается одна – самодеятельный вокально-инструментальный ансамбль офицерских жен, приехавших с концертами в зону СВО, распался, а вместе с ним пропала и поддержка полкового «женсовета». А ведь именно атмосфера этого единства и была изюминкой первого сезона.

Появляется и знакомый вологодский мафиози – теперь это новый продюсер ансамбля. Как говорится, все те же на манеже.

И снова закручивается интрига с наследством папы-олигарха, уже, казалось бы, разрешенная. И Катя снова летит обратно в Лондон, и, таким образом, главный вопрос, вернется ли в сериал пропавший без вести лейтенант Леха, остается подвешенным в воздухе.

Конечно, зрителям намекнули, что наш лейтенант в конце концов найдется: в трейлере промелькнул крошечный кадр, что он лежит в госпитале. Весь обгорелый, контуженный, но живой.

И здесь, конечно, хочется оставить всякий ироничный тон. Потому что пропавшие без вести бойцы – это наша трагедия и боль.

Вся страна видела, как на недавней прямой линии президент страны публично извинился перед вдовой бойца СВО за канцелярскую волокиту, когда почти год не могли оформить пенсию по утрате кормильца. И таких случаев – не один и не десять.

Я сам знаю почерневшего от горя отца, который вот уже год не может получить справку о смерти сына, погибшего и похороненного в какой-то яме в «серой зоне», куда доступа пока еще нет. И утешать отца, потерявшего сына, что вот-де потерпите, скоро все наладится, я не могу. Не получается просто произнести подобную чушь, а какие правильные слова подобрать – не знаю.

И у меня просто в голове не помещается, как эту больную и крайне болезненную тему погибших и пропавших наших бойцов можно связать с жанром мюзикла, ведь, напомню, сериал «Ландыши» – это вообще-то мюзикл. И новый режиссер пообещал, что в новом сезоне будет еще больше танцев и песен.

Серьезно, не понимаю.

Поэтому, честно говоря, я побаиваюсь смотреть продолжение «Ландышей». Боюсь увидеть, что тема СВО – это лишь повод прислониться к патриотической повестке, лишь такой вот сюжетный ход – и не более.

Боюсь столкнуться с обычным равнодушием, которым, к сожалению, грешит сейчас наш кинематограф.

И я буду только счастлив, если 1 января я увижу, что я ошибаюсь.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.