– Мне часто задают один и тот же вопрос: «Что в моих наблюдениях кажется мне самым невероятным и необъяснимым?» Отвечая на него, я вынужден признать существование некоего мира, в котором отражается все земное. В экспериментах, проводимых в больничных и лабораторных условиях, мне удалось доставать информацию из того, чему придумано много названий: «антимир», «иной мир», «зазеркалье», «параллельный мир» и т. п. Или же его можно назвать «несусветной реальностью», хотя дело не в названии, а в самой сути. Ведомый инженерной любознательностью, я старался приоткрыть занавес в неведомое разными способами, – такую задачу ставил перед собой инженер и исследователь Владимир Сафонов.
Известно, что Владимир Сафонов обладал удивительными способностями. По одной только фотографии он мог определить болезни и травмы человека, а по почерку – описать особенности его внешности. Способности Владимира Сафонова были многократно подтверждены в ходе экспериментов. Неудивительно, что этим человеком заинтересовались кремлевские правители. За помощью к нему обращались многие государственные деятели. И вскоре за Владимиром Сафоновым закрепилось прозвище «главный экстрасенс Кремля».
Но самого Сафонова мало интересовали его способности. Его главным желанием было узнать, действительно ли существует некая область, в которой хранится вся информация о человечестве. А главное, что происходит в этой области, и есть ли в ней место личности человека после завершения его земного существования.
Всю подноготную этот человек мог рассказать не только о людях
Владимир Сафонов без колебаний соглашался принять участие в экспериментах. Многие из них проводились в лаборатории нейрокибернетики Института мозга АМН СССР. Руководил этими экспериментами доктор медицинских наук, нейрофизиолог Николай Любимов. Познакомимся с одним из них.
– С конца 1988 и в начале 1989 года мы провели серию опытов. Все они проходили по одной схеме. Человек с телепатическими способностями (индуктор) диагностировал испытуемого. Роль индуктора выполнял инженер Владимир Иванович Сафонов. Ему было предложено провести диагностику здоровья испытуемых по их фотографии, – рассказывал о сути эксперимента Николай Любимов.
В ходе опытов Владимир Сафонов практически безошибочно называл болезни испытуемых и их перенесенные травмы. Ошибкой считалось та информация, которая не была подтверждена анамнезом или самим испытуемым. Нейрофизиолог Николай Любимов пояснял, что нужно учитывать и тот момент, что испытуемые могли не помнить или не знать о том или ином перенесенном заболевании или травме, например, если это произошло в детском возрасте.
Второго октября 1986 года Владимир Сафонов стал участником эксперимента, который проводил доктор биологических наук Александр Евгеньевич Микулин (не путать с академиком А. А. Микулиным).
На этот раз индуктор работал с непроявленной пленкой, которая находилась в коробке из металла. Владимиру Сафонову объяснили, что на пленке изображены два человека. Он должен был описать их. Ученые, которые руководили экспериментом, не знали ни о том, кто изображен на негативе, ни о том, есть ли у них какие-либо заболевания.
– «Вижу» на снимке два человека. Это мать и дочь. У высокой женщины, возможно, болезнь сердца. У нее была травма правой руки, на правой ноге расширены вены. У низкой женщины плохое зрение, плоскостопие, признаки перенесенного рахита... – начал перечислять Владимир Сафонов.
Ученые записывали все эти данные, а потом сверяли их, связавшись по телефону с лечащим врачом этих двух женщин. Информация, перечисленная Владимиром Сафоновым, была подвержена.
Всю подноготную этот человек мог рассказать не только о людях, но и о животных. К «инженеру Сафонову В.И.», как его формально называли в протоколах по проведению экспериментальных исследований, часто обращались и по личным вопросам. В начале февраля 1988 года к нему в растерянных чувствах пришел заместитель директора столичного зоопарка В. Е. Фролов.
У мужчины в руках была черно-белая фотография с изображением трех собак. Фролов пояснил Владимиру Сафонову, что одна из собак на снимке его. Дело в том, что животное потерялось. А ее хозяин после отчаянных поисков решил узнать, может ли он надеяться увидеть своего пса живым.
Бегло посмотрев на фотографию, Владимир Сафонов не только безошибочно определил, какая из трех собак принадлежит Фролову, но и смог назвать ее старые травмы. А самое главное, он обнадежил ее хозяина, что с ней все хорошо. Это тоже было правдой. Пропавший пес был найден живым и невредимым 17 февраля.
После удачных экспериментов к Владимиру Сафонову начали обращаться с новыми просьбами. Часто среди них звучали просьбы найти того или иного человека, или хотя бы определить, жив ли он. И Владимир Сафонов не допускал промахов. Он также утверждал, что проводить подобную «диагностику» может любой человек.
Мир за занавесом
Чтобы получить больше информации о «несусветной реальности», Владимир Сафонов искал общения с людьми, которые обладали сверхъестественными способностями. Однако, не желая идти на поводу у чужого мнения, во время знакомства с такими людьми, в первую очередь, он проверял, обладают ли они на самом деле теми способностями, которыми их наделяли.
Владимиру Сафонову удалось разоблачить немало лжецелителей, которых исследователь называл «массовиками многостаночниками». Но были среди них и те, чьи способности не стали горсткой пепла в руках главного экстрасенса Кремля.
Пожалуй, самой известной в этом списке была Ванга. Владимир Сафонов посетил ее 6 ноября 1983 года. Они разговаривали около тридцати минут.
– Я не хотел, чтобы эта встреча была похожа на визит к гадалке. У меня не было желания говорить о личном. К Ванге я отправился с двумя фотографиями девочек, которые значились пропавшими без вести, а также с кусочком сахара, который держала в руках одна больная со странным заболеванием глаз. У меня было свое внутреннее знание о каждом из этих людей. Но мне хотелось узнать, совпадет ли оно с видением Ванги, – рассказывал Владимир Сафонов.
Сначала хозяйка дома рассказала своему гостю о судьбе девочек. И эта информация совпала с той, в которой был уверен Владимир Сафонов. Со временем она была подтверждена: родители одной девочки лишились надежды, а родители второй воссоединились со своей дочерью.
После фотографий в руках Ванги оказался кусочек сахара. Вращая его в руке, прорицательница сказала, что проблема этой женщины будет решена с изобретением нового приспособления. А пока Ванга рекомендовала ей рано ложиться и рано вставать. Болгарская прорицательница оказалась права и здесь. Ее слова подтвердило время.
– Вопросов к Ванге у меня больше не осталось, поэтому она стала говорить обо мне. У меня не было такой цели, потому что в разговоре о себе я допускал наличие элемента телепатии. Ванга рассказала мне о моей семье: жене, дочерях, моем больном брате. О моих погибших братьях и моем ранении в ногу во время войны. Она также сказала, что мои родители умерли. О последнем она могла просто догадаться, слушая мой немолодой голос. Однако я обратил внимание на жест Ванги, который она сделала при упоминании о моих родителях, – замечал Владимир Сафонов.
Говоря о них, Ванга указала головой в сторону так, как будто бы родители Владимира Сафонова стояли за ее спиной. Этот жест незрячей женщины заставил исследователя задуматься о том, что их души встретились, независимо от прошедшего времени, и были теперь вместе. Владимир Сафонов уточнял, что его отцу не было еще и пятидесяти, когда его не стало, а его мать прожила 82 года.
Многие люди, прожившие долгую жизнь, могут вспомнить из нее то, чему у них не нашлось объяснения. И эти воспоминания заставляют думать, что не все так просто под Луной. Владимир Сафонов говорил о том, что самыми ценными из этих наблюдений являются те, которые связаны с «несусветной реальностью». «Инженер Сафонов В. И.» был одним из тех, кому удалось приоткрыть этот занавес.
– За занавесом я увидел мир, где непонятным для меня образом содержится вся информация о каждом человеке (его действиях, болезнях, травмах) и обо всем, что некогда происходило в нашем мире. Я узнал о существовании области, куда уходят умирающие и «братья наши меньшие». Но если вы меня спросите, кому и зачем понадобилось создавать такой огромный «банк памяти» обо всех и обо всем, то боюсь, что я не смогу вам ответить на него. Это слишком фантастическая задача для моих возможностей. Но у меня нет сомнений, что «тот» мир существует, – заявлял Владимир Сафонов.