Найти в Дзене
Книги АСТ нонфикшн

В поисках истины о жизни и традициях индейского племени

— Когда я разузнала, что мисс Локли приходила сюда, чтобы выяснить, правда ли Фарлоу сбежал, то поняла: за этим что-то кроется. Не станет человек, который нашёл себе новую жизнь, без лишней нужды возвращаться в старое место. И когда вы обмолвились, что мисс Локли истово ненавидит Сайласа, я решила рискнуть и разыскать её. Журналистка вдруг улыбнулась. — Она и правда живёт у секотан, представьте себе! Судя по всему, они её привечают, помогают освоить их быт… Она уже выучила многие слова на их языке — Удивительно, что они её отпустили с вами, — заметила Джейн. — Во-первых, индейцы прекрасно осознают, что мисс Локли именно у них чувствует себя дома или, по крайней мере, в большей степени дома, нежели здесь, — значит, непременно вернётся. Во-вторых… Помните, что я вам говорила? Добиваться невозможного — моё призвание. «В-третьих, — вертелось у неё на языке, — я готова куда угодно прикладывать усилия, лишь бы перестать думать о человеке в чёрном». Вслух Маргарет этого не произнесла. Ничего

— Когда я разузнала, что мисс Локли приходила сюда, чтобы выяснить, правда ли Фарлоу сбежал, то поняла: за этим что-то кроется. Не станет человек, который нашёл себе новую жизнь, без лишней нужды возвращаться в старое место. И когда вы обмолвились, что мисс Локли истово ненавидит Сайласа, я решила рискнуть и разыскать её.

Журналистка вдруг улыбнулась.

— Она и правда живёт у секотан, представьте себе! Судя по всему, они её привечают, помогают освоить их быт… Она уже выучила многие слова на их языке

— Удивительно, что они её отпустили с вами, — заметила Джейн.

— Во-первых, индейцы прекрасно осознают, что мисс Локли именно у них чувствует себя дома или, по крайней мере, в большей степени дома, нежели здесь, — значит, непременно вернётся. Во-вторых… Помните, что я вам говорила? Добиваться невозможного — моё призвание.

«В-третьих, — вертелось у неё на языке, — я готова куда угодно прикладывать усилия, лишь бы перестать думать о человеке в чёрном». Вслух Маргарет этого не произнесла.

Ничего не подозревающая Джейн кивнула. Чем больше она узнавала Маргарет, тем меньше раздражалась её упрямству и настырности — наоборот, всё чаще казалось, что, родись она на несколько столетий позже, стала бы кем-то вроде мисс Эймс.

«Я наверняка избрала бы для себя эту же стезю: колесила бы по всей стране, собирая сведения и вмешиваясь во все события…» — подумала Джейн, ловя себя на мысли, что не отказалась бы от такой наперсницы, как Маргарет.

В детстве Джейн мало переживала о том, что у неё нет подруг. Вечного соперничества с братьями — то шутливого, то серьёзного — ей хватало с лихвой. Сейчас она остро ощутила, что порадовалась бы родственной душе рядом, хоть и не знала, есть ли у мисс Эймс схожее желание, ведь журналистка производила впечатление крайне самодостаточной леди.

— Вы можете собой гордиться, мисс Эймс, проделали отличную работу! — от чистого сердца сказала Джейн и, помешкав, добавила: — Мало кто решился бы отправиться в то же племя, где его держали в плену.

Журналистка повела плечом.

— В первый раз я безумно перепугалась, не скрываю. А позже… Чем больше размышляла об этом, тем яснее понимала, что индейцы не собирались причинить мне зло. И мне бы хотелось, чтобы переселенцы тоже это поняли! Я надеюсь, что история мисс Локли поможет им посмотреть на туземцев под другим углом.

Джейн покосилась на колонистов, которые как раз расспрашивали Мэри об отметине, красовавшейся теперь на подбородке. Та негромко объясняла значение символов.

— Секотан делают такие рисунки тем, кого принимают в своё племя, — терпеливо рассказывала Мэри. — Это как подтверждение, что теперь ты один из них. Шаман сам выбирает место для узора.

«Вот как… Получается, теперь на моей спине красуется знак принадлежности к индейскому племени». — Джейн ещё не поняла, какие чувства у неё это вызывает. Она вновь обернулась к журналистке:

— Сложно предугадать, выйдет ли так, как вы задумали. Проникнутся ли колонисты историей Мэри…

— По крайней мере, я буду знать, что попыталась.

К ним подошёл Ральф. По его хмуро сдвинутым бровям легко было понять, что ничего хорошего он не скажет.

— Что дальше, мисс Эймс? — строго спросил Лейн.

— Вы опять вмешались и добились своего. Но Сайласа и так уже нет, в чём смысл приводить сюда мисс Локли?

— Люди должны знать правду, — ответала она и глазом не моргнув. — Только тогда можно ответить на вопрос «что дальше?».

Книга Татьяны Кагорлицкой «Блуждающий дух. По следам Золотого Змея» (18+) рассказывает о героине Джейн Хантер, путешественнице во времени, которая возвращается на Восточное побережье Америки. История сочетает историческую реконструкцию, элементы фэнтези и психологическую глубину, раскрывая тему личной ответственности и поиска истинного пути.

Читай-город

Ozon

Wildberries