Найти в Дзене
Муравленко 24

Две пятёрки за любовь и верность

Поздравляем! Супруги Халиловы отметили изумрудную свадьбу

Изумруд – символ искренности, надежности и мудрости. Он требует качественной огранки, как и отношения супругов, чтобы получился крепкий и счастливый союз. Отыскать этот драгоценный камень в природе нелегко, как и встретить семейную пару, прожившую вместе столько лет.
Изумруд – символ искренности, надежности и мудрости. Он требует качественной огранки, как и отношения супругов, чтобы получился крепкий и счастливый союз. Отыскать этот драгоценный камень в природе нелегко, как и встретить семейную пару, прожившую вместе столько лет.

У супругов Халиловых всё 50 на 50, на современном языке – «честный пополам». Марат Минуллович трудится, а Румия Миргазияновна создает домашний уют, она готовит – он нахваливает, он шутит – она задорно смеется. И так уже 55 лет. Недавно они отметили изумрудную свадьбу.

Халиловы родом из Башкирии, но уже сорок лет живут в Муравленко. Познакомились в 1970 году, когда 18-летняя Румия устроилась на кирпичный завод, где уже трудился Марат. По его признанию, бойкие горожанки оставляли сердце спокойным, а эта, скромная, деревенская, вызывала желание оберегать и заботиться. Стал постоянно провожать с работы: девушка такая нежная и хрупкая, вдруг кто обидит!

Симпатия оказалась взаимной.

– Он был такой красивый! Высокий, светловолосый, с голубыми глазами, – вспоминает Румия, и в глазах ее загораются искорки.
-2

А через несколько месяцев Марат поехал свататься, заручившись благословением своей бабушки Шамсиямал. А чего тянуть, если девушка хорошая, а сам уже и в армии отслужил, и жениться готов? Родители Румии дали согласие, стали планировать свадьбу. Но только зарегистрировать брак сразу не получилось, потому что у молодой не было главного документа. Сейчас трудно себе представить, что в семидесятые годы у деревенских жителей не имелось паспортов. Чтобы молодежь не разбегалась из колхозов, документы не выдавали. Расписались в сельсовете. Конечно, провели никах, а красивую свадьбу, с застольем, с проездом на тройке лошадей, сыграли уже зимой.

Сначала молодая семья жила вместе с бабушкой Марата, потом они получили комнату в бараке от завода. Раздобыли кровать с панцирной сеткой. Бабушка дала самодельный стол и стул. Трудно ли было притираться друг к другу в первые годы брака?

-3

– Не помню, чтобы мы спорили о чём-то. Я вообще ругаться не умею, а Марат всегда ко мне бережно, по-доброму относился. Материальные трудности – это да, – говорит Румия Миргазияновна. – В 1970 году в магазинах не было ни-че-го. Ни шкафчика, ни стульчика. Дефицит всего, да и денег очень мало. Покупка шифоньера стала большим событием! Когда родился сын, даже пеленки надо было доставать. Но всё равно мы чувствовали себя очень счастливыми.
-4

В 1972 году семья перебралась в город Отрадный Самарской области. Отсюда глава семьи, в которой подрастали сыновья-погодки, Айрат и Ильшат, проложил путь на Север. Начал ездить по вахте в Нижневартовск, а в 1984 году прибыл в Муравленко.

-5

– Для меня самым трудным испытанием оказалась разлука с семьей почти на два года. Города еще по сути не было. Ни света, ни воды, ни врачей, ни столовой. Многие тогда уезжали, не выдерживали… Некуда своих привозить! КДМки только строились. Даже койко-места не могли дать. Я устроился водителем в тампонажное управление и ночевал в кабине своего КРАЗа, – рассказывает Марат Минуллович.

Воссоединились супруги в 1986 году, когда, наконец, им выделили комнату в общежитии. Больше никогда они так надолго не расставались. Поселились втроем, с младшим сыном Ильшатом. Старший, Айрат, окончил восемь классов и поступил в училище, поэтому остался на «земле». Позже, после службы в армии, он приехал к родителям на Север, и Халиловы получили целых две комнаты!

-6

В 1987 году у пары родился третий сын – Рустам. Семья росла вместе с городом, наблюдая, как вырисовываются его современные очертания. Прежний Муравленко, с бездорожьем, двумя магазинами и одной школой, остался только на старых фотографиях, которые Халиловы очень любят рассматривать. Первые, самые трудные свои «северные» годы они вспоминают с нежностью.

Многодетная мама Румия Миргазияновна трудилась и кухонной рабочей, и в кондитерском цехе, а перед уходом на заслуженный отдых – сторожем в «Газпромнефть-Муравленко».

– Что такое больничные, я не знала, – вспоминает она. – Если что, мы ребятишек на работу брали. Тогда соседи друг другу помогали, смотрели за детьми по очереди.

Сегодня она с удовольствием занимается домом и заботится о своих близких и любимых. Два сына с семьями живут здесь же, в Муравленко. Скучать любящей супруге, маме и бабушке шести внуков некогда!

Главная ее забота – о муже. Марат Минуллович более 50 лет за рулем, и сбавлять свои трудовые обороты он не собирается. Живет в таком же режиме, как и тридцать лет назад. Рано утром уходит, после восьми возвращается. Только с КРАЗов и МАЗов пересел на УАЗ. Опытному водителю ООО «Западно-Си­бирский холдинг» доверено возить начальство.

– Я в свое время три года пенсии «пропустил», не оформлял. Когда товарищи по работе стали подшучивать и намекать на мой возраст, даже всерьез не воспринял, – говорит он. – Не могу без работы, «покорять диван» не собираюсь. Да и зачем? Есть ответственность за жену, за семью. Думаю, надо еще на машину заработать. Хотелось бы попутешествовать, Россию посмотреть.

Каждый год Халиловы ездят в Башкирию. В свое время Ильшат окончил в Уфе институт, получил профессию нефтяника, женился, да так и остался на малой родине. Навестив среднего сына и его семью, супруги с радостью возвращаются в Муравленко. По их признанию, дом родной – здесь.

-7

Подготовила Екатерина Сапаровская