Найти в Дзене
VZё ясно

Проверка

Про отношение к войне. Это мерило устойчивости, воли и силы. Это и про отношение к себе, и к людям близким. Критическая ситуация – как лакмусовая бумага. А ты бы пошел с ним в разведку? Даже если война не коснулась лично, информация о ней – уже угрожающая. Как человек воспринял эту инфу, говорит о нем очень многое. Проверка такая. Психологический тест. И, наблюдая реакцию на войну своих знакомых, вы узнаете о них больше, чем за десятилетия дружбы, сожительства, сотрудничества и прочих пикников. Начнем с дна. Реакция самая низменная – неспособность не только осмыслить, но и воспринять информацию о войне. Побег от знания. Побег из реальности, из действительности. От войны. «Нетвойняшки – это захохляшки», как недавно мне сказал один воин. У нетвойняшек нет сил (ума, души, воли) элементарно постичь информацию о войне – о реальности. Ликвидируют реальность - себя. Спрятаться, сбежать от жизни невозможно, поэтому обречены на вранье, в первую очередь ложь по отношению к самому себе. Страх,

Про отношение к войне. Это мерило устойчивости, воли и силы. Это и про отношение к себе, и к людям близким. Критическая ситуация – как лакмусовая бумага. А ты бы пошел с ним в разведку?

Даже если война не коснулась лично, информация о ней – уже угрожающая. Как человек воспринял эту инфу, говорит о нем очень многое. Проверка такая. Психологический тест. И, наблюдая реакцию на войну своих знакомых, вы узнаете о них больше, чем за десятилетия дружбы, сожительства, сотрудничества и прочих пикников.

Начнем с дна. Реакция самая низменная – неспособность не только осмыслить, но и воспринять информацию о войне. Побег от знания. Побег из реальности, из действительности. От войны. «Нетвойняшки – это захохляшки», как недавно мне сказал один воин. У нетвойняшек нет сил (ума, души, воли) элементарно постичь информацию о войне – о реальности. Ликвидируют реальность - себя. Спрятаться, сбежать от жизни невозможно, поэтому обречены на вранье, в первую очередь ложь по отношению к самому себе. Страх, создающий иллюзии, и итог: вероломство по отношению ко всему живому. Вандализм. Живут в своем, оторванном от мира мирке, в своей, оторванной от жизни, жизни. Клеточка с хомячками. Гупёшки в аквариуме думают, что плавают в океане. Наверное, поэтому в России и нет до сих пор НКВД, который отправляет нетвойняшек в новый гулаг. Они ликвидируют себя сами, вычеркивая действительность, суть. Эта разновидность прямоходящих – самая слабая, больная, примитивная и безнадежная. Ей руководят исключительно низменные инстинкты, замешанные на сохранении собственной шкуры, никак не души. Обречены на медленное разложение и умирание. Побег от реальности = потеря любой осознанности = отсутствие жизненной энергии. Это люди без энергии. Пенопласт. Пластик. Существует, но не живет. Их визуально делает живыми лишь страх, крайне деструктивная субстанция. Разговаривать с ними нельзя, потому что (нельзя разговаривать с террористами) нельзя говорить с неживым. Я много общалась с такими, как психолог. Там хладность – отсутствие души. Неспособность к сопереживанию. Бывает, люди рождаются без руки, без почки, без зрения. А эти без сердечности. Без души. Бывает. Может, компьютерная грамотность с рождения породила такое поколение? Бессердечных. Глядя на таких, я иногда вспоминаю фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Милый такой главный герой этого кино. Но нет в нем ничего человеческого, живого. И увидев, живое в других, он жаждет это живое уничтожить. Из зависти. Ведь он живого лишен. Люди без любви, без веры, без духа. Еще лет десять назад, как только вышел фильм «Борьба престолов», я называла таких белыми ходоками. И в вашем окружении такие есть. Ликвидируют вас в момент, потому что вы – живые. Претворяйтесь с такими мертвыми.

Второй тип – «мне все равно». Хатаскарйники. Они близки к нетвойняшкам, но инстинкт самосохранения у них повыше. Это тот самый планктон, разнородных, мелких организмов, дрейфующих в толще воды и не способных, двигаться против течения. Это накопители-собиратели материального, которым всегда «колбаса подорожала». Самая большая часть населения любой страны. Ими управляет колбаса. Если ваш приятель вам сказал, что ему «все равно, что происходит на СВО», знайте, что в любой момент он продаст вас за бутерброд с колбасой. Хотя вообщем-то неплохой человек. Трудяга. Всё в дом. Но не орел. В разведку с таким не ходят, замуж с таким только по расчету, в дороге с таким становится скучно через пять минут. В трудный момент обязательно предаст. В легкие моменты – классный парень. Просто он такой безвольный, бесхребетный, безыдейный. Ресурса в нем маловато. Нет ресурса на действия, не касающиеся исключительно себя, любимого. Ну и своей семьи, которую он видит, как ресурс для себя.

Третий тип – русский человек, независимо от национальности. Поможет в трудной ситуации. Даст в займы, не надеясь на возврат. Примет. Не соврет в главном. Душа и сердце. Знает историю. Ценит подвиги предков. Мать и отец для него – не пустые слова. Ради семьи – в огонь и воду. Этого человека вы мгновенно вычислите по отсутствию жалоб и обидок. На доброе дело у него всегда есть время. Именно эти люди – главные герои большинства произведений русской классики. Маленькие люди, способные на большие поступки. Которые, оговорюсь, обычно ими же в первую очередь и бывают обесценены. Это костяк России, незаметный, скромный, но самый значимый. Таких людей немного. Я думаю, процентов десять. На троих старушек-волонтерок, таскающих тяжелые сети, пара десятков курящих рядом здоровенных лбов, не откликающихся. Но только об этих волонтерках вы вспомните «на свалке». Потому что они – живые. Настоящие.

Главный тип – пассионарии, рулящие историю. Этих меньше одного процента. Это люди мысли и в первую очередь действия. Если меня спросить, кто из моего окружения, я скажу – волонтер Наташа, о которой я много писала. Делают историю, как дышат. Путин, а рядом с ним волонтер Наташа… И еще какой-нибудь младший лейтенант, командир штурмовой группы, чье имя я не знаю. Мне кажется, что этими людьми руководят даже не их мысли. Их мысли – это посылы свыше. Это люди, которые живут по велению свыше. Если их спросишь, почему они рискуют собой, они назовут какие-то причины, аргументы, которые будут звучать, как какое-то оправдание скорее. Поэтому нельзя таких людей спрашивать о причинах. Это люди – на четкой, стабильной, бесперебойной связи с Высочайшим, Всевышним, Всемогущем, Вседержителем. Наитие – их движущая сила. Очень много можно придумать причин их действий, об этих причинах - вся военная классика, но тут дело более тонкого уровня. Воины света, воины добра, воины Бога, они поймали божий вай-фай и на этой связи круглосуточно. Знаете вы такого человека? Вы – счастливы.