Всё изменилось в жизни Людмилы, когда в местный театр пришёл работать молодой артист Максим Кудашев. В первый раз увидев нового артиста в спектакле «Горе от ума», она взволнованно прошептала:
- Его Чацкий просто бесподобен!
Да и впрямь Чацкий Максима Кудашева был не просто блестящим, он был живым, настоящим и потрясающим персонажем. Молодой артист как будто не играл роль на сцене, а проживал её в реальности, к тому же, он был красивым и сильным, его мускулистый торс прямо-таки просматривался через рубашку, и Людмила почувствовала, как внутри неё что‑то дрогнуло.
Ещё с детства бабушка часто водила Людочку на спектакли, и с тех пор театр стал для девушки как будто вторым домом, так она полюбила посещать театральные постановки. Она следила за каждым изменением в актёрском составе, изучала репертуар на полгода вперёд, заранее покупала билеты на премьеры, по несколько раз подряд смотрела полюбившиеся спектакли и писала о них подробные отзывы в социальных сетях, и порой её рецензии цитировали даже местные критики.
Сначала она убеждала себя, что восхищается только талантом нового актёра, увлечённо писала о нём в заметках: «Как точно он передаёт внутренний конфликт героя, что даже одна пауза говорит больше, чем монолог», лайкала все его фото в группе театра и пересматривала десятки раз все спектакли с его участием, пока не осознала, что перед каждым таким спектаклями начинает нервничать, как будто это она сама выходит на сцену, а не Максим Кудашев.
Людочка ловила себя на том, что прокручивает в голове его реплики даже днём, а ночью засыпает с мыслью: «Интересно, о чём он думает после спектакля?». Раньше театр был её страстью, теперь же он ассоциировался у неё с одним человеком – с Максимом.
- Мне кажется я люблю его, – призналась она как-то по секрету своей закадычной подружке Инне, с которой всегда делась самым сокровенным.
- Надо ему как-то признаться или хотя бы знак подать, вдруг он ответит тебе взаимностью, – посоветовала та.
- Да, что ты, он – звезда, а я никто… – вздохнула Люда.
Признаться, она и не мечтала о таком, любой актёр казался ей недосягаемой величиной, но всё-таки решила попробовать как-то привлечь к себе его внимание, и придумала подарить ему подарок на Рождество, как раз накануне которого собиралась пойти на спектакль, в котором был задействован Макс. Людмила очень долго думала, какой подарок выбрать, в итоге купила небольшой букетик зимних цветов и крошечную фигурку фарфорового ангелочка с красным сердечком в руках.
В театр она пришла заранее, волновалась так, что едва могла дышать, и, когда спектакль закончился, и зал взорвался аплодисментами, то незаметно для всех пробралась прямо за кулисы и сразу встретила там Максима. Он ещё не добрался до своей гримёрки, шёл по коридору, вытирая со лба капли пота, и обсуждал по пути успех спектакля со своими коллегами по «театральному цеху».
- Это вам, – тихонько промямлила она, протягивая букет и ангелочка, – Спасибо за сегодняшний вечер… и… вообще спасибо за всё… и… с Рождеством.
Он окинул её взглядом, замер на мгновение в раздумьях, потом, как будто узнал, кивнул, взял подарки и ещё раз посмотрел на неё так, как будто впервые по-настоящему увидел.
- Людмила? – спросил он ласково.
- Да, – удивлённо ответила она, подумав, откуда же он это знает.
- Та самая, чьи рецензии я читаю перед каждым выходом, как молитву? – без тени улыбки спросил он.
- Да… наверное, – смутилась она.
- Спасибо, это самый трогательный подарок в моей жизни, – серьёзно ответил он, поднёс к губам фигурку ангелочка и поцеловал её.
Щёки Людмилы моментально вспыхнули при воспоминании, что она сама недавно, перед тем, как подарить, прижимала к губам этого ангелочка, к тому же, для неё стало неожиданностью и то, что Максим знает её имя.
- Я… я просто хотела сказать, что вы невероятный актёр, – пролепетала она.
Максим улыбнулся шире.
- А вы – самый внимательный зритель из всех, что у меня когда-либо были, – с придыханием признался он, – Может, после следующего спектакля выпьем кофе? Обсудим постановку?
Людмила кивнула, не в силах вымолвить ни слова, в груди разливалась такая радость, что казалось, она вот-вот взлетит, как тот ангелочек с красным сердцем.
- Вы… вы читаете мои рецензии? – робко спросила Людмила, всё ещё не веря, что он знает её имя.
- Конечно, – улыбнулся Максим, – У Вас – особенный взгляд, который замечает то, что другие пропускают, паузы, едва заметные жесты и повороты, а это дорогого стоит.
Людмила окончательно смутилась, пробормотав:
- Я просто пишу то, что чувствую.
- А это и есть самое ценное, – он сделал шаг ближе, – Хотите прийти завтра на прогон нового спектакля? Могу устроить, места для своих зрителей у нас в театре всегда найдутся.
Сердце Людмилы подпрыгнуло, и она воскликнула:
- Правда?
- Правда. Приходите к двенадцати утра, а администратору скажете, что я пригласил.
На следующий день Людмила пришла за полчаса до начала прогона. Её спросили, зачем она пришла, она объяснила, что её пригласили на прогон, они посмотрели у себя в записях и сказали, чтобы проходила. Прогон оказался волшебным. Сцена, свет, голоса актёров, всё звучало для Людочки как-то по‑новому, а, когда на сцену вышел Максим, то она поймала себя на мысли, что теперь видит не только его блестящую игру, но и человека, с которым лично знакома.
После прогона она пошла пешком по заснеженному городу и, вдруг поняла, что точно любит Максима и не может без него жить. «Я люблю его, да, да, не как артиста, а как мужчину! Он, конечно, талантлив, но талант тут не при чём! Я влюбилась в него с первого взгляда!» – твердила она про себя. Рождество уже наступило, город сиял украшениями в виде трубящих ангелов и других инсталляций, и Людмила вспоминала того ангелочка с красным сердечком, которого подарила Максиму.
Поднявшись на свой этаж, она не узнала свою квартиру, под дверьми которой в большой корзине стояли красные розы (!)
- О, какая красота, – воскликнула потрясённая девушка.
- Ни одна из этих роз даже не смеет соревноваться по красоте с тобой, о, моя королева, – прозвучал знакомый голос где-то рядом.
Это сказал Макс цитатой из какого-то спектакля, только она не помнила, из какого.
- Это… Вы.. ты? – пролепетала она.
- Открывай дверь, малыш, я тебя обожаю и буду признаваться тебе в любви! – рассмеялся он, подхватил её на руки и закружил прямо на лестничной площадке, после чего они вместе открыли дверь, внесли цветы в дом Людмилы, и Макс остался у неё до утра, потому что любил её так сильно, что одного маленького вечера для признаний ему не хватило.
После той прекрасной ночи они начали встречаться. Макс познакомил Людмилу с миром закулисья и буквально провёл настоящую экскурсию по театру, показав, где хранятся костюмы прошлых постановок, научил различать оттенки сценического света, а потом иногда приводил её на репетиции. Однажды режиссёр, заметив, как внимательно Людмила слушает указания и делает пометки, предложил ей помочь с организацией вечера памяти старого актёра театра, она сразу согласилась с восторгом и отлично справилась с этой задачей.
Максим смотрел на неё в тот вечер с гордостью и нежностью.
С тех пор праздник Рождества стал для них символом своего личного чуда, которое пришло в их жизнь вместе с любовью к театру и друг к другу, а также верой в то, что самые заветные мечты обязательно сбываются, если в них искренне поверить.
Через некоторое время они поженились, и в их совместной жизни потом было всякое, и ссоры, и ревность, и выяснения отношений, и бурные примирения, но по негласному договору в Рождество они всегда мирились.
******
Дорогие читатели, желаю и вам мира и благополучия в ваших семьях и поздравляю с рождеством! Спасибо, что вы со мной!
Продолжение этой истории можно прочитать по ссылке внизу :